«Мы живем в России»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект  физкультурного  досуга с элементами патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_zhivem_v_rossii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного  досуга с элементами

патриотического воспитания

«Мы живем в России»

                                                 

Цель: Воспитание у детей  патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.  

Программное содержание: Формировать  у детей представление о России , как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге, гимне, гербе, уметь различать свой флаг от флагов других стран, воспитывать чувство любви к своей Родине. Развивать физические и волевые качества.

Оборудование:  запись гимна России, слайды   с разными флагами  и гербами  разных стран. Мячи для спортивных игр, картинки с изображением флага и герба разрезанных на 6-8 частей, флажки, гимнастическая палка (имитация лошади), канат.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое- музыкальное, познавательное.

В зал под  марш входят две команды: «Богатыри», «Красные»

Ведущий: Ребята  кто  знает, в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А вы знаете, почему в нашей стране такое название?

1.Ребенок

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламене синем,

Тебя по - славянски  назвали  Россия.

Ведущий: Давайте все вместе повторим это слово- Россия!

 Россия больше всего места занимает на планете. А какая символика есть у России? (ответы детей) кроме герба и флага, есть ещё один символ – гимн. Что такое гимн? Гимн - это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.  Давайте с вами послушаем гимн  России.

Включается гимн, дети стоят по стойке смирно. После дети  читают стихи про гимн, герб, флаг России

2.Ребенок

Гимн России

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

3.Ребенок

Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

                              (В. Степанов)

4.Ребенок

Флаг России

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою! (М. Бебина)

5.Дидактическая  игра «Флаг, Герб России» перед игрой дети рассматривают изображение на экране.

Ведущий:  Предлагаю вам выбрать среди 4-6 флагов – флаг России. Что означают полоски на флаге? (Белая полоска – напоминает нам о русских березах , о русской зиме, о белых ромашках. Синяя – это синева неба, рек, морей и озер. Красный – цвет огня, солнца, тепла и радости.)
А теперь давайте посмотрим на герб нашей Родины. Что вы видите? (Золотой двуглавый орел, над головой орла золотая корона, на груди щит, на щите изображен святой Георгий Победоносец на белом коне. Георгий Победоносец держит в руках серебряное копье, которым он поражает черного змея – символ зла, а верный конь его топчет. В лапах орел держит скипетр и державу. Наш герб символизирует победу добра над злом).
Участники игры выкладывают герб и флаг России из разрезных картинок по типу пазл.
(Материал: картинки с изображением флага и герба разрезанных на 6-8 частей.
Ведущий: Россия- великая спортивная держава. Вот и мы с вами сегодня собрались, чтобы посоревноваться. Две команды приветствуют друг друга.
Девиз  команды « Богатыри»
Богатырское наше правило
Друг другу в беде помогать
Отстоять в борьбе дело правое
И Россию свою защищать.
Девиз команды «Красные»
Красный цвет огня и крови
Солнца тоже красный цвет
Мы за себя краснеть не будем
Богатырям « Физкульт привет!»
Выбирается  жюри и начинаются соревнования
6. «Перенеси мяч под футболкой»
Член команды кладет мяч под футболку, добегает до корзины, сбрасывает мяч в корзину  бежит назад и передает эстафету и т. д.

7.  «Кто быстрее принесет флажок»

В обруче лежит флажок, до бежать до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет флажок в обруч, возвращается, и передает эстафету и т. д.

8.Вопрос –викторина обеим командам

1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

2. Кто является главой Российского государства? (Президент)

3. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)

4.Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)

6. Что держит в лапах орел? (Скипетр и державу)

7. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)

8. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

9.Какая денежная единица России? (Рубль) .

10.Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)

Ведущий: Славилась Русская земля мужеством и сильными людьми.

9. «Скачка на лошадях»

10. «Ручейки и озера»

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

11. Назовите Русские православные праздники? Вопрос обеим командам

(Масленица, Пасха, Рождество, Колядки)

12.Перетягивание каната (по 5 человек с команды)

13.« Какие летние виды спорта вы знаете?» Вопрос обеим командам   (Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, спортивная или скандинавская ходьба, фитнесс, спортивная гимнастика, велоспорт, конный спорт, плавание, теннис, бадминтон)

14.Ребенок  рассказывает стихотворение

 «В  Москве стадионов не мало»

 В Москве стадионов не мало-

Спортивных побед островки:

 «Спартак», ЦСКА и «Динамо»

И  самый большой  «Лужники»

Чтоб были мы крепче, сильнее
Сильней самых сильных борцов,

Москва открывает нам двери

Своих стадионов, дворцов.

Мы будем очень стараться

Спортсменами лучшими стать.

Учиться и тренироваться:

Москву на весь мир прославлять!

Ведущий: Вот и закончилось наше спортивное - познавательное  мероприятие. Обе команды проявили смекалку и  ловкость. Я благодарю обе команды и хочу вручить вам маленькие сладкие призы и медали.


1.Ребенок

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламене синем,

Тебя по - славянски  назвали  Россия.

2.Ребенок

Гимн России

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

3.Ребенок

Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

                              (В. Степанов)

4.Ребенок

Флаг России

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою! (М. Бебина)

14.Ребенок  рассказывает стихотворение

 «В  Москве стадионов не мало»

 В Москве стадионов не мало-

Спортивных побед островки:

 «Спартак», ЦСКА и «Динамо»

И  самый большой  «Лужники»

Чтоб были мы крепче, сильнее
Сильней самых сильных борцов,

Москва открывает нам двери

Своих стадионов, дворцов.

Мы будем очень стараться

Спортсменами лучшими стать.

Учиться и тренироваться:

Москву на весь мир прославлять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....