ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры»
презентация по физкультуре

Елена Александровна Мороз

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры» Выполнила: Мороз Е.А Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области ЧЕРЕПАНОВСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Слайд 2

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности, возникшие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Слайд 3

Игра - очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.

Слайд 4

Цель: Развить у ребенка качества. Ловкость - это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Быстрота - способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Глазомер - способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Слайд 5

Равновесие - способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Сила - степень напряжения мышц при их сокращении. Выносливость - способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Слайд 6

Задачи: Развивать у учащихся жизненно важные двигательные навыки и умения . Подвижные игры воспитывают. 1.Вырабатывают волю. 2.Учат общаться со сверстниками. 3.Учат критически воспринимать. 4.Развивают речь. 5. Развивают организаторские качества. 6.Учит быстро ориентироваться в окружающей действительности. 7.Чувство коллективами.

Слайд 7

Виды игр: - по признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения); - по сюжету (сюжетные и бессюжетные); - по организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы); - по подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности); - по сезону (летние и зимние); - по месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений); - по способу организации играющих: командные и некомандные (с разделением на команды, игры-эстафеты; условия игр предполагают двигательные задания, одинаковые для команды, итоги игры подводятся по общему участию всех членов команды; игры без разделения команды - каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игр).

Слайд 8

Образовательные задачи: - игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме; - правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Слайд 10

Игры могут протекать в различных сочетаниях: а) игры, где имеет место активное единоборство; б) игры, без соприкосновения с соперником; в) игры-эстафеты, в которых действия каждого участника одинаково направлены, связаны с выполнением отдельных заданий.

Слайд 11

Правила - обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

Слайд 12

Подвижная игра - одна из важнейших средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Слайд 14

Рассматривая подвижные игры по признаку организации играющих, можно выделить следующие: а) без разделения коллектива на команды (игры, основанные на простейших взаимоотношениях между участниками); б) с разделением коллектива на команды (игры, направленные на воспитание коллективных действий).

Слайд 15

Рассмотрим классификацию подвижных игр по следующим признакам: - по возрасту (для детей младшего, среднего и младшего школьного возраста); - по содержанию (от самых простых, элементарных до сложных с правилами и полуспортивных игр); - по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием); - по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости); - по видам спорта (игры, подводящие к баскетболу, бадминтону, футболу, хоккею; игры с лыжами и на лыжах, в воде, на санках и с санками, на местности);

Слайд 16

Подбор и планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.

Слайд 17

Создание интереса к игре. На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней, особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей.

Слайд 18

Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств дошкольников в подвижных играх

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

«Развитие физических качеств дошкольников через подвижную игру»

Проект «Развитие физических качеств дошкольников через подвижную игру»...

Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год на тему: «Развитие физических качеств детей в подвижных играх» в средней группе

Подвижные игры являются важным элементом в жизни каждого ребенка и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитн...

Консультация для педагогов «Формирование физических качеств дошкольников через подвижные игры»

Консультация для педагогов «Формирование физических качеств  дошкольников через подвижные игры»...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры» 2019 год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...