Статья о развитие двигательных качеств у детей подготовительной возрастной группы в детском саду
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Образовательные задачи в подготовительной возрастной группе связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ds.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие двигательных качеств у детей подготовительной возрастной группы в детском саду

Образовательные задачи в подготовительной возрастной группе связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. Система условных связей, сформированная в этом возрасте, отличается значительной прочностью и оказывает влияние на двигательные способности в дальнейшем. Очень важно не упустить этот благоприятный для развития двигательных умений и навыков период, так как впоследствии на их ускорение придется затратить значительно больше времени и усилий.

В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками.

Развитие физических качеств - одна из важнейших задач, стоящих перед физическим воспитанием на начальном этапе. В наибольшей мере это касается быстроты и ловкости, так как обучение в младших классах совпадает с периодом, наиболее благоприятным для интенсивного развития именно этих качеств.

Задачи в развитии силы связаны прежде всего с формированием осанки и укреплением отстающих в развитии мышечных групп.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами обладают весьма широким диапазоном воздействия и применяются для решения основных задач физического воспитания младших школьников как на уроках, так и во внеклассных занятиях. В равной мере сказанное относится к ходьбе и бегу в различных вариантах. Так, бег с преодолением препятствий и челночный бег 3X10 м - хорошее средство для развития ловкости, продолжительный равномерный бег (500м -1км) способствует повышению выносливости, а бег 30 м с максимальной скоростью - развитию быстроты.

Некоторые особенности применения метода упражнения в работе с младшими школьниками:

при обучении предпочтение следует отдать целостному упражнению, расчленение его на элементы снижает интерес к выполнению;

многократное повторение одного и того же упражнения утомляет детей, но без этого невозможно формирование двигательного навыка. Для успешного обучения младших школьников необходимо варьировать упражнения, изменять условия выполнения, исходное положение, направление движения и т. п.;

непосредственная помощь (или проводка) как методический прием должна использоваться тем чаще, чем младше возраст обучаемых. Этот прием необходим при обучении 6-летних.

длительные перерывы в занятиях отрицательно сказываются на процессе обучения; новое упражнение следует изучать на 3-4-х занятиях подряд, а затем периодически повторять на последующих занятиях с уточнением отдельных элементов.

Для того чтобы успешно управлять процессом развития физических качеств, необходимо периодически измерять уровень их показателей с помощью контрольных упражнений или тестов. Для старших возрастов приемлемы в качестве тестов бег на 30- 60 м, челночный бег 3X10 м, прыжки в длину с места, подтягивание, броски набивного мяча весом 1 кг, измерение гибкости позвоночного столба и др. Тестирование следует проводить не реже двух раз в год.

При воспитании скоростных качеств следует стремиться развивать у детей способность к высокому темпу движений, что сделать в старшем возрасте будет уже чрезвычайно трудно. Игровой и соревновательный методы как нельзя лучше способствуют решению этой задачи. Следует отдавать предпочтение целостным двигательным действиям и избегать узкоспециальных упражнений.

В развитии силы у детей подготовительной группы основным следует считать метод повторных усилий. Когда упражнение повторяется; многократно (8-12 раз), то это способствует утолщению мышечных волокон и росту мышечной массы. Большое внимание необходимо уделить мышечным группам, которые формируют осанку. Здесь приемлемы и кратковременные статические упражнения.

Воспитание ловкости через увеличение запаса двигательных умений и навыков и путем приобретения способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой - процесс довольно продолжительный. В этой связи к развитию ловкости у детей следует приступать как можно раньше. Материал, способствующий развитию этого качества, следует включать в каждую тренировку.

Воспитывать ловкость следует в подготовительной и в начале основной части урока. При выполнении сложных по координации упражнений сериями интервалы отдыха должны быть достаточными для восстановления.

Из числа методических приемов, которыми пользуются для развития ловкости в процессе физического воспитания подготовительной группы, можно рекомендовать: а) применение необычных исходных и конечных положений при выполнении упражнений; б) «зеркальное» выполнение упражнений; в) выполнение упражнений в равновесии.

Гибкость у детей подготовительной группы следует поддерживать в оптимальных пределах с тем, чтобы ее показатели не снижались по мере естественного возрастного уменьшения эластичности тканей и увеличения мышечной массы. Воспитание гибкости, как правило, не составляет проблемы в связи с высокой степенью эластичности тканей, отсутствием мощной мускулатуры и другими факторами. Поддерживать оптимальный уровень гибкости плечевых и тазобедренных суставов и позвоночного столба можно, включая соответствующие упражнения в тренировочный процесс. Упражнения для развития гибкости следует применять после разогрева (разминки); они могут чередоваться с силовыми упражнениями, производиться на фоне утомления. Критерием достаточности этих упражнений служит ощущение боли в момент выполнения.

В развитии выносливости главной задачей является способствовать повышению аэробных возможностей организма детей и на этой основе обеспечить рост общей выносливости. Выносливость у детей подготовительной группы развивается как в результате суммарного эффекта от нагрузок, связанных с воспитанием других качеств, так и в специально направленных занятиях..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие двигательных качеств у детей с нарушениями речи посредством фитболов»

Опыт работы по теме: «Развитие двигательных качеств у детей с нарушениями речи посредством фитболов» ...

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

как организовать двигательный режим в ДОУ...

Мастер-класс «Степ-аэробика как нетрадиционная форма развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.  Задача: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказыва...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.

Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов детского сада

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов д...

Сценарий праздника ко Дню знаний для детей подготовительной возрастной группы «Детский сад – дом знаний наш»

Цели: воспитывать у детей культуру поведения на массовых мероприятиях, создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать коммуникативные навыки детей; формировать командный дух и интерес к...