Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Леханова Екатерина Юрьевна

Тема «Грибы»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.

Учебно-методический комплект Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.

Средства (оборудование и материалы) :

Наглядные: по 2 листочка на каждого ребёнка, по одному грибочку на каждого ребёнка, стойка со шнуром, корзинка, зонт, музыкальный центр, аудиозапись песни «Грибочки, грибочки».

Мультимедийные: презентация.

Литературные: книги о природе, сказки

Музыкальные: музыка  для релаксации.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки в лес, выполнение ОРУ с предметами, подвижные игры на осеннюю тематику.

Планируемый результат:

- у детей развиты навыки подлезания под шнур,

- дети владеют приёмами самомассажа;

- у детей сформированы навыки выполнения общеразвивающих упражнений, закреплены навыки выполнения ходьбы и бега по кругу;

- у детей развиваются  основные физические качества: ловкость, быстрота реакции, гибкость, выносливость.

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе.Тема «Грибы»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.

Учебно-методический комплект Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.

Средства (оборудование и материалы) :

Наглядные: по 2 листочка на каждого ребёнка, по одному грибочку на каждого ребёнка, стойка со шнуром, корзинка, зонт, музыкальный центр, аудиозапись песни «Грибочки, грибочки».

Мультимедийные: презентация.

Литературные: книги о природе, сказки

Музыкальные: музыка  для релаксации.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки в лес, выполнение ОРУ с предметами, подвижные игры на осеннюю тематику.

Планируемый результат:

- у детей развиты навыки подлезания под шнур,

- дети владеют приёмами самомассажа;

- у детей сформированы навыки выполнения общеразвивающих упражнений, закреплены навыки выполнения ходьбы и бега по кругу;

- у детей развиваются  основные физические качества: ловкость, быстрота реакции, гибкость, выносливость.

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной

деятельности с детьми по физическому развитию

Тема «Грибы»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.

Учебно-методический комплект Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.

Средства (оборудование и материалы) :

Наглядные: по 2 листочка на каждого ребёнка, по одному грибочку на каждого ребёнка, стойка со шнуром, корзинка, зонт, музыкальный центр, аудиозапись песни «Грибочки, грибочки».

Мультимедийные: презентация.

Литературные: книги о природе, сказки

Музыкальные: музыка  для релаксации.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки в лес, выполнение ОРУ с предметами, подвижные игры на осеннюю тематику.

Планируемый результат:

- у детей развиты навыки подлезания под шнур,

- дети владеют приёмами самомассажа;

- у детей сформированы навыки выполнения общеразвивающих упражнений, закреплены навыки выполнения ходьбы и бега по кругу;

- у детей развиваются  основные физические качества: ловкость, быстрота реакции, гибкость, выносливость.

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Упражнять в подлезании под шнур, учить приёмам самомассажа, формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений, закреплять навыки выполнения ходьбы и бега по кругу;

Оздоровительные: Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты реакции, гибкости, выносливости; содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

Воспитательные: Воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать навыки выполнения ходьбы и бега по кругу, воспитывать выдержку, дисциплинированность у Миши.

Развивать ловкость .

 

Этапы

(последовательность) деятель-ности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный
момент.

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Приветствие: 
Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду!

Дети стоят полукругом.

Дети настроены на занятие

Мотивационно-ориентировочный

Актуализация знаний детей:

включение детей в целеполагание

побуждение к деятельности, проблемный вопрос ,проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Воспитатель: Ребята, а вы были осенью в лесу?

-Что можно увидеть в осеннем лесу? (Ответы детей)

-Мы с вами сейчас отправимся в лес, где соберём много грибов.

Ходьба друг за другом. Ходьба с подскоком. Бег.

(Идут под музыку «Грибочки, грибочки»)

Стоя в кругу отвечают на вопросы.

Ходьба друг за другом. Ходьба с подскоком. Бег.

Идут под музыку «Грибочки, грибочки»

- дети проявляют знания признаков осени;

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу;

 

Организационно-поисковый этап-

включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность,

обсуждение идей, предположений

Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной поляне. Возьмите каждый себе по два листочка. В круг, ребята, повернитесь и немножко разойдитесь.

1.Общеразвивающие упражнения с листочками.

1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять листья через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение. (4-5раз)

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены вниз. Наклониться в правую сторону, выпрямиться, то же в левую сторону, вернуться в и. п. (3-4 раза)

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены вниз. Присесть, руки с листьями вытянуть вперёд, встать, руки с листьями опустить, вернуться в и.п. (3-4 раза)

4. И.п. Сидя, ноги врозь, руки с листочками за спиной. Наклониться, положить листочки между ног, выпрямиться, спрятать руки за спину. Наклониться, взять листочки и спрятать руки за спину. (3-4 раза)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами выполняли упражнения с листиками, подул ветерок.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ветерок, ветерок, (качают листочками)

Ты подуй на листок.

Мы головку поднимаем, (поднимают листик вверх,

На листочек дуем. дуют на него)

Мы головку опускаем (опускают вниз листик,

На листочки дуем. дуют на него)

Повернулись вправо, (поворачиваются в правую сторону,

дуют)

Повернулись влево- (поворачиваются в левую сторону,

дуют)

Он повсюду, он везде, (кружатся, держа листочки

Ветерок наш смелый! перед собой)

Дети выполняют

общеразвивающие упражнения с листочками.

Дети выполняют

Дыхательную гимнастику

- у детей развиты навыки подлезания под шнур,

- дети владеют приёмами самомассажа;

- у детей сформированы навыки выполнения общеразвивающих упражнений, закреплены навыки выполнения ходьбы и бега по кругу;

- у детей развиваются  основные физические качества: ловкость, быстрота реакции, гибкость, выносливость.

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе.

Практический

Практический : введение нового знания,

 расширение активного словаря , деятельность по образцу , самостоятельная деятельность детей,решение проблемных задач

3. ОВД (Ползание с опорой на ладони и колени под шнур.)

Воспитатель: А теперь нам надо сорвать грибы. Для этого надо подлезть под шнур, сорвать грибок и проползти обратно. (Воспитатель ставит стойку со шнуром так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем берут в руки один грибок и возвращаются обратно и кладут его в корзину.)

Воспитатель: Ребята, пока мы собирали грибы, закапал дождь.

4. Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли, (Хлопают правой ладонью по левой.)

Прыгайте в ладошки! (Хлопают левой ладонью по правой.)

Дождевые капли, (Шлепают ладошками по ножкам от

Вымойте мне ножки! лодыжки вверх.)

Дождевые капли, (Стучат правой рукой по левому плечу

сзади.)

Бейте по спине! (Стучат левой рукой по правому

плечу сзади.)

Дождь грибной, но нужно (Тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спину.)

Воспитатель: А когда идёт дождь, надо прятаться куда? (под зонтик)

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Дети бегают по залу. По сигналу: «Дождик! Дождик!» дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик.)

Воспитатель: Вот и дождик закончился, нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба по залу в колонне по одному. Ходьба с подскоком. Бег.

Дети выполняют ОВД

Дети выполняют массаж тела «Грибной дождик»

- у детей развиты навыки подлезания под шнур,

- дети владеют приёмами самомассажа;

- у детей сформированы навыки выполнения общеразвивающих упражнений, закреплены навыки выполнения ходьбы и бега по кругу;

- у детей развиваются  основные физические качества: ловкость, быстрота реакции, гибкость, выносливость.

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе.

Релаксация

Физкультминутка.

-А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Лягте на коврике и представьте, что вы парите над облаками.

Дети выполняют релаксацию.

Дети отдохнули

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия;

  • определение перспективы полученных знаний;
  • мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков;

анализ продуктов детской деятельности

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Ответы детей, демонстрирующие их познания.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы все молодцы.

Ответы детей

Дети умеют осуществлять анализ своих действий.

Список использованных источников:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...

Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию

Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...