Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Леханова Екатерина Юрьевна

 

Тема «1 сентября»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.

Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Средства (оборудование и материалы) :

Наглядные:

Мультимедийные: презентация.

Литературные: книги о школе.

Музыкальные: музыка  для релаксации.

Предварительная работа: беседы об осени, подвижные игры на школьную тематику.

Планируемый результат:

- дети понимают значимость праздника – День знаний;

- дети владеют знаниями о школьных принадлежностях;

- дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе.

- дети проявляют внимательность;  самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_komunik._raz.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной

деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию

Тема «1 сентября»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.

Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Средства (оборудование и материалы) :

Наглядные:

Мультимедийные: презентация.

Литературные: книги о школе.

Музыкальные: музыка  для релаксации.

Предварительная работа: беседы об осени, подвижные игры на школьную тематику.

Планируемый результат:

- дети понимают значимость праздника – День знаний;

- дети владеют знаниями о школьных принадлежностях;

- дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе.

- дети проявляют внимательность;  самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:  показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- уточнить знания о школьных принадлежностях;

- продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление; самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Воспитательные: Воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Развивать у Саши самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус. Развивать дисциплинированность у Миши.

 

Этапы

(последовательность) деятель-ности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный
момент.

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Приветствие: 

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

Дети собираются в круг, отвечают.

Дети настроены на занятие

Мотивационно-ориентировочный

Актуализация знаний детей:

включение детей в целеполагание

побуждение к деятельности, проблемный вопрос ,проблемная ситуация

Вед.  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

Стоя в кругу отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу;

- дети понимают значимость праздника – День знаний;

- дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе.

 

Организационно-поисковый этап-

включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность,

обсуждение идей, предположений

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад

  И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

  И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто сломал сегодня стул,

в лужу девочку толкнул?

( дети молчат)

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!  Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

 Жильцов много в нем.

 Дом тот, друг мой, не простой:

 Ходит в школу он с тобой.

 Проживают в доме том

 Карандаши и книжки,

 Дружат и не тужат в нем,

 И тетради, и альбом,

 Краски-шалунишки.

 Ну, ответьте мне, девчонки!

 Ну, ответьте мне, мальчишки

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Воспитатель: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.

У меня портфель в порядке:

 Книжки, ручки и тетрадки

 Я всегда беру с собой,

 А еще мой дорогой,

 Мой любимый красный мячик,

 Да еще к нему в придачу

 Паровозик заводной

 И конструктор небольшой!

Воспитатель: Ребята, правильно я собрала портфель ? (нет)

Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!

Дети выполняют

игру

Дети слушают загадки, отгадывают

Дети слушают загадки, отгадывают

Дети делятся на две команды

- дети понимают значимость праздника – День знаний;

- дети владеют знаниями о школьных принадлежностях;

- дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе.

- дети проявляют внимательность;  самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Практический

Практический : введение нового знания,

 расширение активного словаря , деятельность по образцу , самостоятельная деятельность детей,решение проблемных задач

Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Ребята, нужны нам книги в школе?(да)

А как называются школьные книги? (Учебники)

  1. То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка.

 Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Тетради нужны в школе? А для чего?

  1. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)

Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет.

Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?(нет)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

5. Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

  1. Стальной конек по белому полю бегает,

 За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

8.Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Ребята, мишку плюшевого нельзя брать в школу, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?(нет)

 А что же еще лежит в пенале?

9. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

 Палочкою этой могу нарисовать я:

 Башню, дом и самолет

 И большущий пароход! (Карандаш)

10.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

Воспитатель: Настало время переменки.

Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»

(на пути дети преодолевают различные препятствия)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие предметы – уроки изучают в школе?

Правильно! Математика, чтение, письмо, рисование. Давайте поиграем.

Игра «Найди пару своей цифре»

 (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару)

Воспитатель: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени)

Дети отгадывают загадки

- дети понимают значимость праздника – День знаний;

- дети владеют знаниями о школьных принадлежностях;

- дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе.

- дети проявляют внимательность;  самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

- дети проявляют  выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Релаксация

Физкультминутка.

-А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Лягте на коврике и представьте, что вы парите над облаками.

Дети выполняют релаксацию.

Дети отдохнули

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия;

  • определение перспективы полученных знаний;
  • мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков;

анализ продуктов детской деятельности

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Ответы детей, демонстрирующие их познания.

Воспитатель: Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.

Ответы детей

Дети умеют осуществлять анализ своих действий.

Список использованных источников:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...

Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию

Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...