Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «1 сентября»
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Средства (оборудование и материалы) :
Наглядные:
Мультимедийные: презентация.
Литературные: книги о школе.
Музыкальные: музыка для релаксации.
Предварительная работа: беседы об осени, подвижные игры на школьную тематику.
Планируемый результат:
- дети понимают значимость праздника – День знаний;
- дети владеют знаниями о школьных принадлежностях;
- дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе.
- дети проявляют внимательность; самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;
- дети проявляют выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_komunik._raz.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной
деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
Тема «1 сентября»
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Средства (оборудование и материалы) :
Наглядные:
Мультимедийные: презентация.
Литературные: книги о школе.
Музыкальные: музыка для релаксации.
Предварительная работа: беседы об осени, подвижные игры на школьную тематику.
Планируемый результат:
- дети понимают значимость праздника – День знаний;
- дети владеют знаниями о школьных принадлежностях;
- дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе.
- дети проявляют внимательность; самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;
- дети проявляют выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; - уточнить знания о школьных принадлежностях; - продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе. Развивающие: Развивать внимание, память, мышление; самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Воспитательные: Воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу. | Развивать у Саши самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус. Развивать дисциплинированность у Миши. |
Этапы (последовательность) деятель-ности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный | психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Приветствие: «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? | Дети собираются в круг, отвечают. | Дети настроены на занятие |
Мотивационно-ориентировочный | Актуализация знаний детей: включение детей в целеполагание побуждение к деятельности, проблемный вопрос ,проблемная ситуация | Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идет. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря! Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. День Знаний - праздник важный! Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду. Кленовый лист опять сияет ало, Опять в заботах новых детвора, Ведь наступил веселый школьный праздник Его и в садике встречаем мы всегда. | Стоя в кругу отвечают на вопросы. Слушают воспитателя | - дети проявляют выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу; - дети понимают значимость праздника – День знаний; - дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе. |
Организационно-поисковый этап- | включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность, обсуждение идей, предположений | А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто пришел к нам в детский сад И с друзьями встрече рад? - Это я, это я, это все мои друзья! - Кто проснулся утром рано И умылся сам под краном? - Это я, это я, это все мои друзья! - Кто открыл сегодня краски, Книжки новые, раскраски? - Это я, это я, это все мои друзья! Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? ( дети молчат) - Кто мечтает подрасти, В школу поскорей пойти? - Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь: Знаю я чудесный дом, Жильцов много в нем. Дом тот, друг мой, не простой: Ходит в школу он с тобой. Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нем, И тетради, и альбом, Краски-шалунишки. Ну, ответьте мне, девчонки! Ну, ответьте мне, мальчишки Ведь дом этот вам знаком, Что такое этот дом? (Портфель) Воспитатель: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте. У меня портфель в порядке: Книжки, ручки и тетрадки Я всегда беру с собой, А еще мой дорогой, Мой любимый красный мячик, Да еще к нему в придачу Паровозик заводной И конструктор небольшой! Воспитатель: Ребята, правильно я собрала портфель ? (нет) Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем! | Дети выполняют игру Дети слушают загадки, отгадывают Дети слушают загадки, отгадывают Дети делятся на две команды | - дети понимают значимость праздника – День знаний; - дети владеют знаниями о школьных принадлежностях; - дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе. - дети проявляют внимательность; самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; - дети проявляют выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу. |
Практический | Практический : введение нового знания, расширение активного словаря , деятельность по образцу , самостоятельная деятельность детей,решение проблемных задач | Игра-аттракцион «Собери портфель в школу» Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) Ребята, нужны нам книги в школе?(да) А как называются школьные книги? (Учебники)
Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) Тетради нужны в школе? А для чего?
Есть и лапы, есть и уши, Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый) Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?(нет)
Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души! (Пенал) Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал. А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки. 5. Если сломан карандаш, Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу: Быстро, остро заточу. (Точилка)
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка) 8.Что за зверь со мной играет Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки. (Котенок) Ребята, мишку плюшевого нельзя брать в школу, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?(нет) А что же еще лежит в пенале? 9. Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу нарисовать я: Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш) 10.Жмутся в узеньком домишке Разноцветные братишки. Только выпустишь на волю- Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные) А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.) Воспитатель: Настало время переменки. Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем» (на пути дети преодолевают различные препятствия) Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие предметы – уроки изучают в школе? Правильно! Математика, чтение, письмо, рисование. Давайте поиграем. Игра «Найди пару своей цифре» (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару) Воспитатель: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени) | Дети отгадывают загадки | - дети понимают значимость праздника – День знаний; - дети владеют знаниями о школьных принадлежностях; - дети проявляют положительную мотивацию к обучению в школе. - дети проявляют внимательность; самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; - дети проявляют выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу. |
Релаксация | Физкультминутка. -А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Лягте на коврике и представьте, что вы парите над облаками. | Дети выполняют релаксацию. | Дети отдохнули | |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия;
анализ продуктов детской деятельности | Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Что нового мы узнали? Ответы детей, демонстрирующие их познания. Воспитатель: Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки. | Ответы детей | Дети умеют осуществлять анализ своих действий. |
Список использованных источников:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
Занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию Характеристика группы:Занятие разработано...
Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию
Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию
Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...