Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Леханова Екатерина Юрьевна

Тема «Овощи и фрукты»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.

Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.

Средства (оборудование и материалы) :

Наглядные - игрушки: мышка, лягушка, зайчик, морковки из соленого теста.

- соленое тесто, дощечки.

- построенный из кубиков теремок.

- пальчиковый театр.

Мультимедийные: презентация.

Литературные: книги о природе, сказки

Музыкальные: музыка  для релаксации.

Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек».

Планируемый результат:

- у детей развиты навыки лепки из соленого теста.

- у детей активизировалась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя.

- у детей закрепились умения различать овощи и фрукты.

- у детей развито  внимание, самостоятельность; мелкая моторика.

- дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют  положительное отношение к здоровому питанию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_hud._est.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной

деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Тема «Овощи и фрукты»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.

Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.

Средства (оборудование и материалы) :

Наглядные - игрушки: мышка, лягушка, зайчик, морковки из соленого теста.

- соленое тесто, дощечки.

- построенный из кубиков теремок.

- пальчиковый театр.

Мультимедийные: презентация.

Литературные: книги о природе, сказки

Музыкальные: музыка  для релаксации.

Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек».

Планируемый результат:

- у детей развиты навыки лепки из соленого теста.

- у детей активизировалась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя.

- у детей закрепились умения различать овощи и фрукты.

- у детей развито  внимание, самостоятельность; мелкая моторика.

- дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют  положительное отношение к здоровому питанию.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: 1. Научить детей лепить из соленого теста морковку, помидор, яблоко, картошку, огурец.

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

4.Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Развивающие: 1.развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 1.воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию

Развивать интерес к лепке.

Закреплять умение различать овощи и фрукты.

 

Этапы

(последовательность) деятель-ности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный
момент.

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Приветствие: 
Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду!

Дети стоят полукругом возле воспитателя, встают в круг.

Дети настроены на занятие

Мотивационно-ориентировочный

Актуализация знаний детей:

включение детей в целеполагание

побуждение к деятельности, проблемный вопрос ,проблемная ситуация

На столе стоит теремок.

Воспитатель:

Это наш теремок большой.

Но пока он стоит пустой.

Скоро придут звери и поселятся в нем.  

Вот уже кажется кто-то бежит.

И кричит пи-пи-пи

Догадались кто это?

Нет?

Тогда отгадайте загадку:

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка

Воспитатель показывает мышку на пальчике.

- Пи-пи-пи. Я мышка. Где здесь теремок?.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Я мышка-норушка, зернышки нашла, в домик принесла.

Воспитатель: Давайте поможем мышке поселиться в теремке.

Стоя в кругу отвечают на вопросы.

- у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением.

- дети проявляют интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

 

Организационно-поисковый этап-

включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность,

обсуждение идей, предположений

Воспитатель: Давайте поможем мышке поселиться в теремке. Покажем, как мышка заходит в домик.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в домик пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Пальцы в щепоть и прокрутить кистью)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко, подносим к глазкам)

Видит кто-то к ней бежит.

Воспитатель: Ква-ква-ква, ква-ква-ква

По болотам шла сюда.

Ох устала посижу.

На детишек погляжу.

Воспитатель показывает лягушку на пальчике.

Вы узнали меня дети?

Дети: Да, ты лягушка.

Лягушка: А вот и теремок:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель (показывает мышку): Я мышка-норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: А что ты будешь делать?

Воспитатель: Я пришла, водички принесла, тесто замешу, пирожков напеку.

Мышка: Заходи и мне помоги. Я тут муку просеяла.

Добавим водички, будем печь куличики.

Воспитатель достает соленое тесто.

Воспитатель: Вот какое тесто замесили мышка и лягушка. Они и с вами поделятся.

Воспитатель раздает детям по кусочку теста.

А теперь давайте лепить.

Круглый шарик мы скатаем

И руками покатаем.

На ладошку шар положим.

Покатаем осторожно.

Воспитатель: Дети, отгадайте, на что похоже? На помидор или на яблоко?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь вы налепите овощи. Какие овощи вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель смотрит на работы детей, хвалит.

Воспитатель: Кажется, к нам еще кто-то идет:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Воспитатель показывает зайчика на пальце.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Я зайчик, прыгал, к вам бежал, все морковки растерял. Поможете мне их собрать? Вот только одна осталась у меня (морковка красная, треугольной формы). Помогите их отыскать на полянке.

Воспитатель: Давайте, дети, поможем зайчику, встанем из-за стульчиков и побежим на полянку.

Звучит веселая музыка.

Дети бегают, ищут морковки, собирают.

Музыка стихает.

Дети стоят, держат в руках морковки.

Воспитатель: Оля, у тебя какая морковка? (большая). Саша, а у тебя какая? (маленькая).

Воспитатель (за зайчика): Дети, какие мы молодцы. А вы любите морковку? Есть морковку очень полезно. В ней много витаминов. Я вот каждый день грызу морковку, и видите, какой большой вырос? А все потому, что в морковке есть витамин роста.

Я своих друзей морковкой угощу. Только боюсь не хватит для моих друзей. А у вас нет случайно морковок?

Дети отвечают.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Отвечают на вопросы

- у детей развиты навыки лепки из соленого теста.

- у детей активизировлась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя.

- у детей закрепились умения различать овощи и фрукты.

- у детей развито  внимание, самостоятельность; мелкая моторика.

- дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют  положительное отношение к здоровому питанию.

Практический

Практический : введение нового знания,

 расширение активного словаря , деятельность по образцу , самостоятельная деятельность детей,решение проблемных задач

Воспитатель: Дети, а давайте слепим еще морковки для зайчика?

Воспитатель и дети садятся за столики.

Воспитатель: Тесто на ладошку положу

И немного покатаю.

С одной стороны сильнее надавлю.

С другой отпускаю.

Воспитатель: Дети, у кого получились морковки?

Воспитатель: Положим их высыхать. А когда высохнут, будем их разукрашивать.

Какого цвета должны быть морковки?

Дети отвечают.

- у детей развиты навыки лепки из соленого теста.

- у детей активизировлась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя.

- у детей закрепились умения различать овощи и фрукты.

- у детей развито  внимание, самостоятельность; мелкая моторика.

- дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют  положительное отношение к здоровому питанию.

Физкульт-минутка

Физкультминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.

Игра  «Домик».

(Встаем в круг и вместе произносим)

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех гостей мы приглашаем.

Добро пожаловать к столу.

Дети выполняют физкультминутку

Дети отдохнули

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия;

  • определение перспективы полученных знаний;
  • мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков;

анализ продуктов детской деятельности

Воспитатель выставляет на стол мышку, лягушку, зайчика.

Воспитатель: Всех гостей накормим, вот овощи.

Какие овощи есть тут у нас?

Дети называют.

Воспитатель: А вот и сладенькие фрукты. Какие фрукты есть у нас?

Дети называют.

Воспитатель: Будут звери веселиться.

С ними нам пора проститься.

Давайте скажем хором

Пока и до свидания!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Ответы детей, демонстрирующие их познания.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы все молодцы.

Ответы детей

Дети умеют осуществлять анализ своих действий.

Список использованных источников:

1. Программа «Детство» 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)Тема:  «Скворечник на березе»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...

Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию

Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию

Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...