МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ НЕНЕЦКИХ ИГР»
учебно-методическое пособие по физкультуре

Рыбак Мария Владимировна

Цель: Совершенствовать профессиональные навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников через народные ненецкие игры и упражнения.

Задачи:    

- познакомить педагогов с народными ненецкимииграми жителей Крайнего Севера;

         - внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

-закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении народных ненецких игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_nen.igry_.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Северяночка»

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ НЕНЕЦКИХ ИГР»

Выполнил:

инструктор по

физической культуре

первой квалификационной

категории

Рыбак Мария Владимировна

с. Гыда2020 г.

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ НЕНЕЦКИХ ИГР»

Старый Шаман: Ух, устал пока доехал. Здравствуйте уважаемые гости, я Шаман прибыл с далекого острова Олений, который находиться на берегу Карского моря. В тундре мы с детьми чтобы не замерзнуть играем в разные ненецкие игры.Я расскажу вам о Северных ненецких играх.Хочу узнать,  сможете ли вы выжить в трудных северных условиях?А для этого вы должны быть сильными, выносливыми, меткими, закаленными.

Тема моего мастер – класса «Развитие физических качеств с использованием народных ненецких игр»

Цель моего мастера класса:

Цель: Совершенствовать профессиональные навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников через народные ненецкие игры и упражнения.

Задачи:        

- познакомить педагогов с народными ненецкимииграми жителей Крайнего Севера;

        - внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

-закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении народных ненецких игр.

Игры народов Севера зародились в далеком прошлом. Проживая в экстремальных условиях, народы Крайнего Севера научились использовать суровую природу как естественные факторы закаливания(воздух, солнце, воду, снег).

Северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.

Подвижные игры народов Севера играют большую роль в организации двигательной активности и укреплении здоровья на прогулке. С их помощью воспитываю у детей положительное отношение к прогулке и поддерживаю у детей бодрое настроение. После занятий на воздухе у детей создается положительный настрой, поднимается жизненный тонус. Всегда говорю детям: “Мороз не заберется под шубу к тому, кто умеет бегать, прыгать, кататься на санках”.

В детском саду вполне можно проводить многие игры с учетом регионального компонента, т.к. они очень просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов. Такие игры как:"Ертя"-("Рыбаки"), ("Куропатки и охотник»,) Сувт,кор!(Стой, олень!)

 Правила таких игр дети хорошо запоминают и усваивают. Все игры коренных жителей Севера связаны с прыжками, метанием, бегом, способствуют упражнению детей в основных видах движений, формированию у них глазомера, быстроту реакции, выносливость, смелость.

Кроме подвижных и малоподвижных игр Севера, также есть и спортивные игры. К ним относятся: прыжки через нарты, метание тынзяна, тройной прыжок, перетягивание палки, гонки на оленьих упряжках. Такие спортивные игры очень нравятся детям, и мы с удовольствием играем.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, меткость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.

Исследовав развитие физических качеств дошкольников в начале учебного года, и выявив следующие результаты, обратите внимание на экран синим цветом выделены показатели на начала учебного года. Проанализировав их я выдвинула гипотизу, что активное внедрение в практику работы с детьми народных ненецких игр, улучшит развитие физических качеств, повысит интерес к занятиям физической культурой.

Моя гипотеза полностью нашла свое подтверждение в конце учебного года. Обратите внимание на экран,  зеленным цветом выделены параметры на конец учебного года где четко наблюдается положительная динамика.

Главная составляющая успеха в работе с детьми - это мотивация, а также правильно подобранные к игре атрибуты, которые создают на занятии радостную, непринужденную обстановку.

Проведение народных игр, способствует:

- оздоровлению детей

- укрепляют дыхательную мускулатуру;

- развивают и укрепляют все группы мышц.

Шаман.Авы готовы пройти мои испытания и получить заслуженную награду?

Представьте себе на время: что все мы оказались в белоснежной, сказочной тундре. И суровый Север вас сейчас будет испытывать на выносливость, силу и ловкость.

Ну, для начала давайте сделаем разминку, становимся в колонну по одному.

Имитация.Идем по кругу, представьте себе что вы «Совы» руки на поясе идем и медленно поворачиваем голову вправо, и влево.

А теперь пошла хитрая Лиса и встретила она, белого Медведя, и увидели они трусливого Зайца, прыгали, прыгали они за зайкой и вдруг перед ними стойбище Оленей, и остановились. И залюбовались они красивыми ветвистыми оленьими рогами. Олени увидели зверей, испугались и убежали. (Бег с высоким подниманием бедра, руки вверху «рога».)

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

А теперь возьмите мои волшебные шарики (на мячиках изображены картинки с зайцами и куропатками, проводится жеребьевка, и определяются 2 команды). И теперь у нас есть 2 команды.

  1. «Прыжки через нарты» – перепрыгивание через степ платформы в высоту.

А теперь давайте попрыгаем через нарты, прыжки развивают выносливость, равновесие.  - Я вам сейчас покажу, смотрите внимательно и запоминайте. Руки согнуты в локтях так (показ). При приземлении руки опускаются. В прыжке колени подтягиваются к груди. Туловище слегка наклоняется вперед. Приземляемся на носки.

2. «Метание тынзяна на хорей». Веревку метают на гимнастическую палку на расстоянии 5 - 6 м. Развивается глазомер, ловкость.

3. «Состязание в силе»- перетяни палку.

Попробуем свои силы. Будем перетягивать палку. Сидя на полу лицом кдруг другу,с вытянутыми ногами,  палка у двух участниках в руках. Я  сейчас вам продемонстрирую. Вы смотрите внимательно (показ).

Ведь среди вас есть сильные и настоящие северные богатыри. Побеждает тот, кто перетянет к себе другого. Молодцы! Вы такие сильные и выносливые!

Ну и нашепоследнее северное состязание -  это катание на Оленьих упряжках.

4. «Гонки на оленьих упряжках»

Выбираем пастуха, запрягаем упряжку, и становимся на стартовую линию. (Скакалки, маски оленя).

Молодцы! Вы все справились с заданиями. Я хочу вас наградить волшебными оберегами талисманами на удачу, пусть удача всегда ходит с вами!

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»

Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»...

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования

Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ»....

Мастер-класс для педагогов "Формирование нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"

Материал может быть интересен воспитателям старших дошкольных групп и содержит информацию о значении сказок в нравственном воспитании дошкольников, а так же примеры использования их в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств дошкольников с помощью технологии «Скиппинг»

Цель: ознакомление дошкольных педагогов с особенностями применения технологии «Скиппинг» в деятельности воспитанников...