Конспект занятия по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой личности средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы (  вода, свежий воздух, солнце  ). Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому воспитанию

"Спортивная дорожка"

Для детей 6-7 лет

Время проведения: 30 минут

Задачи:  

1)  Развивать у детей и взрослых ловкость движений, гибкость, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на возвышенности и ограниченной площади;

2)  продолжать освоение детьми лазания по веревочной лесенке с переходом на другую сторону; прыжков из обруча в обруч с различной высоты; ходьбы по рейкам горизонтально лежащей лестницы;

3)  воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим.

Оборудование: 

-гимнастическая скамейка;

- лестница;

-куб;

- гимнастические маты;

-обручи;

- веревочная лестница;

- гимнастические мячи;

- мяч;

- батут;

- резиновый круг;

- ленточки;

- набивные мешочки (вес 200 гр)

Содержание

Время

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (5-7 минут)

- Построение детей в шеренгу.

- Ходьба в колонне по одному с различным положением рук - вперед, вверх, в стороны, вниз, на пояс, к плечам.

- Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх, кисти в "замок", ладонями наружу.

- Ходьба на пятках, руки за спиной, согнуты в локтях, кисть на кисть, нижняя держит верхнюю.

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

- "Гусеница". Ползание с опорой на ноги вперед и на руки сзади за спиной. По сигналу свистка повернуться вокруг себя, поочередно преставляя ноги.

- Ползание по- пластунски вперед и назад.

- Ходьба спиной вперед.

- "Прыжки радости". Подскоки с круговыми движениями прямых рук.

- Бег: "веревочка" - бег скрестным шагом; бег и изменением темпа (ускоряя и замедляя бег); бег спиной вперед, руки у груди.

- Ходьба, упражнение на дыхание в движении. 1-й шаг (вдох) - развести руки в стороны. 2-й шаг (выдох) - обнять себя за плечи двумя руками.

Престроение детей в три колонны.

20 секунд

10 секунд

10 секунд

10 секунд

10 секунд

15-20

Секунд

15-20

секунд

8 секунд

10 секунд

2,5 минуты

 

В умеренном темпе,

а затем с небольшим ускорением.

Ускорение темпа.

Замедление темпа.

2 -3 раза.

Темп умеренный.

Дыхание ровное.

Инструктор отслеживает ровное построение в шеренгу.

Инстрктор контролирует четкость движений детей.

Инструктор контролирует четкость движения и правильность его выполнения.

Контроль за выполнением упражнения, руки должны быть прямыми.

II. Основная часть (20-22 мин.)

Общеразвивающие упражнения

1. И.п.: основная стойка, руки на поясе.

1-поворот головы на лево, 2-и.п., 3-поворот головы направо, 4-и.п.

2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад (3-5 раз) - пауза. Голову не опускать.

3. И.п.: ноги сомкнуты, руки за спину. 1-руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой, 2-3 наклоны вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, 4-и.п.

4.И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги  вместе.  Поочередное сгибание и разгибание стоп.

5."Горка". И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги прямые вместе. 1- поднять туловище ввверх, опираясь на стопы - вдох, 2-и.п. - выдох.

6. "Ножницы". И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Разводить  и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в исходное положение.

7. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-согнуть правую ногу, подтянуть к животу, 2-и.п., 3-согнуть левую ногу, 4-и.п.

8. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты вверх, угол 90º. 1-опустить стопу вниз, 2-поднять стопу вверх.

9. "Лодочка". И.п.: лежа на животе, ноги прямые, руки соединены впереди  в "замок". 1-2-3-прогнуться, приподнять руки и ноги от пола. 4-и.п.

10. Прыжки "ноги врозь и скрестно". И.п.: ноги скрестно, руки на поясе. 15-20 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног.

Перестроение детей в колонну по одному, в круг.

Основные движения

Поточно, по кругу друг за другом.

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Ходьба по узкой доске перевернутой гимнастической скамейки, спрыгивание в обозначенное место - резиновый круг.

3. "Змейка" в кольце. И.п.: обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп, медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь  в поясничной части позвоночника, голова поднимается вверх к поднятому обручу.

4. Лазание по веревочной лестнице с переходом на другую сторону сбоку, на средней высоте.

5. Прыжок с батута на куб, спрыгивание с куба.

6. Ходьба по рейкам горизонтально лежащей лестницы.

Подвижная игра "Самый ловкий ловишка"

6-8 раз

повторить 6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

2-3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3-4 раза

2-3 раза

3-4 раза

Умеренный темп

Ускорение темпа

Умеренный темп

Ускоренный темп с замедлением.

Ускоренный темп

Умеренный темп

Ускоренный темп.

Инструктор первый раз показывает упражнение, далее упражнения выполняются вместе с детьми. Инструктор при этом смотрит, чтобы дети четко выполняли упражнения, в установленную сторону и четко слышали счет.

Инструктор смотрит, чтобы при выполнении упражнения дети старались не сгибать колени и старались наклоняться как можно ниже.

Контроль за правильностью выполнения упражнения, ноги должны быть вместе и прямые.

Стопы должны стоять прямо на полу.

Контроль прямых ног.

Контроль ног, правильное положение.

По необходимости помочь детям поднимать руки и ноги.

Контролировать точность выполнения упражнения, выполнять прыжки и ходьбу под счет.

Инструктор следит за движениями рук вперед-вверх при отталкивании и мягким приземлением на две ноги.

Инструктор страхует детей, следит, чтобы спина и руки были прямыми, чтобы дети мягко и точно приземлялись в обозначенное место.

Инструктор и педагог помогают детям принять правильное и.п., при выполнении упражнения поддерживают обруч.

Инструктор страхует ребенка со спины, а также следит за правильным захватом реек руками: 4 пальца сверху, большой снизу; захватывают рейку в обхват, чтобы обезопасить от расслабления кисти; ногу ставят серединой стопы, чтобы избежать скольжения.

Инструктор следит за тем, чтобы дети после разбега (2,5-2 метра) выполняли отталкивание одной ногой от пола, попадая двумя ногами на батут, взмахивая руками вперед-вверх, приземляясь на куб, спрыгивая с него на мат на две полусогутые ноги с носка на всю ступню, руки сверху-вперед. После прыжка ребенок должен выпрямиться полностью, подняв руки вверх и держа голову прямо.

Инструктор следит за тем, чтобы дети четко наступали на каждую рейку.

У играющих за спиной по одной ленточке. После слов "Раз, два, три - лови!" дети, убегая и уворачиваясь, вытаскивают друг у друга ленточки. Играющие должны вытащить друг у друга как можно больше ленточек. Если ребенок остался без ленточки за спиной, он выходит из игры. Выигрывает тот ребенок, который сохранит свою ленточку и больше всех отнимет у играющих).

III. Заключительная часть

Игровое упражнение "Не урони мешочек" (формирование правильной осанки).

 

2 минуты

Умеренный темп с замедлением.

 

Дети кладут мешочек на голову, руки в стороны. Играющие ходят по залу под медленную музыку, стараясь не уронить с головы мешочки. Не теряет тот, кто держит спину прямо и не опускает голову вниз. Следует отметить тех, кто не уронил мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе                                        ...

Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Магазин игрушек»

Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке).- Совершенствовать умение двигаться на ограниченном пространстве в соответствии с текстом не ната...

Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»

Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....

Конспект занятия по физическому воспитанию в младшей группе

                                                     ...

Конспект занятия по физическому воспитанию

Конспект занятия для 2 младшей группы...