Конспект занятия по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой личности средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы (вода, свежий воздух, солнце). Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому воспитанию
"Спортивная дорожка"
Для детей 6-7 лет
Время проведения: 30 минут
Задачи:
1) Развивать у детей и взрослых ловкость движений, гибкость, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на возвышенности и ограниченной площади;
2) продолжать освоение детьми лазания по веревочной лесенке с переходом на другую сторону; прыжков из обруча в обруч с различной высоты; ходьбы по рейкам горизонтально лежащей лестницы;
3) воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим.
Оборудование:
-гимнастическая скамейка;
- лестница;
-куб;
- гимнастические маты;
-обручи;
- веревочная лестница;
- гимнастические мячи;
- мяч;
- батут;
- резиновый круг;
- ленточки;
- набивные мешочки (вес 200 гр)
Содержание | Время | Дозировка Темп | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (5-7 минут) - Построение детей в шеренгу. - Ходьба в колонне по одному с различным положением рук - вперед, вверх, в стороны, вниз, на пояс, к плечам. - Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх, кисти в "замок", ладонями наружу. - Ходьба на пятках, руки за спиной, согнуты в локтях, кисть на кисть, нижняя держит верхнюю. - Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. - Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны. - "Гусеница". Ползание с опорой на ноги вперед и на руки сзади за спиной. По сигналу свистка повернуться вокруг себя, поочередно преставляя ноги. - Ползание по- пластунски вперед и назад. - Ходьба спиной вперед. - "Прыжки радости". Подскоки с круговыми движениями прямых рук. - Бег: "веревочка" - бег скрестным шагом; бег и изменением темпа (ускоряя и замедляя бег); бег спиной вперед, руки у груди. - Ходьба, упражнение на дыхание в движении. 1-й шаг (вдох) - развести руки в стороны. 2-й шаг (выдох) - обнять себя за плечи двумя руками. Престроение детей в три колонны. | 20 секунд 10 секунд 10 секунд 10 секунд 10 секунд 15-20 Секунд 15-20 секунд 8 секунд 10 секунд 2,5 минуты |
В умеренном темпе, а затем с небольшим ускорением. Ускорение темпа. Замедление темпа. 2 -3 раза. Темп умеренный. Дыхание ровное. | Инструктор отслеживает ровное построение в шеренгу. Инстрктор контролирует четкость движений детей. Инструктор контролирует четкость движения и правильность его выполнения. Контроль за выполнением упражнения, руки должны быть прямыми. |
II. Основная часть (20-22 мин.) Общеразвивающие упражнения 1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-поворот головы на лево, 2-и.п., 3-поворот головы направо, 4-и.п. 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад (3-5 раз) - пауза. Голову не опускать. 3. И.п.: ноги сомкнуты, руки за спину. 1-руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой, 2-3 наклоны вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, 4-и.п. 4.И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги вместе. Поочередное сгибание и разгибание стоп. 5."Горка". И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги прямые вместе. 1- поднять туловище ввверх, опираясь на стопы - вдох, 2-и.п. - выдох. 6. "Ножницы". И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в исходное положение. 7. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-согнуть правую ногу, подтянуть к животу, 2-и.п., 3-согнуть левую ногу, 4-и.п. 8. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты вверх, угол 90º. 1-опустить стопу вниз, 2-поднять стопу вверх. 9. "Лодочка". И.п.: лежа на животе, ноги прямые, руки соединены впереди в "замок". 1-2-3-прогнуться, приподнять руки и ноги от пола. 4-и.п. 10. Прыжки "ноги врозь и скрестно". И.п.: ноги скрестно, руки на поясе. 15-20 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног. Перестроение детей в колонну по одному, в круг. Основные движения Поточно, по кругу друг за другом. 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Ходьба по узкой доске перевернутой гимнастической скамейки, спрыгивание в обозначенное место - резиновый круг. 3. "Змейка" в кольце. И.п.: обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп, медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника, голова поднимается вверх к поднятому обручу. 4. Лазание по веревочной лестнице с переходом на другую сторону сбоку, на средней высоте. 5. Прыжок с батута на куб, спрыгивание с куба. 6. Ходьба по рейкам горизонтально лежащей лестницы. Подвижная игра "Самый ловкий ловишка" | 6-8 раз повторить 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз повторить 2 раза, чередуя с ходьбой. 2-3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3-4 раза 2-3 раза 3-4 раза | Умеренный темп Ускорение темпа Умеренный темп Ускоренный темп с замедлением. Ускоренный темп Умеренный темп Ускоренный темп. | Инструктор первый раз показывает упражнение, далее упражнения выполняются вместе с детьми. Инструктор при этом смотрит, чтобы дети четко выполняли упражнения, в установленную сторону и четко слышали счет. Инструктор смотрит, чтобы при выполнении упражнения дети старались не сгибать колени и старались наклоняться как можно ниже. Контроль за правильностью выполнения упражнения, ноги должны быть вместе и прямые. Стопы должны стоять прямо на полу. Контроль прямых ног. Контроль ног, правильное положение. По необходимости помочь детям поднимать руки и ноги. Контролировать точность выполнения упражнения, выполнять прыжки и ходьбу под счет. Инструктор следит за движениями рук вперед-вверх при отталкивании и мягким приземлением на две ноги. Инструктор страхует детей, следит, чтобы спина и руки были прямыми, чтобы дети мягко и точно приземлялись в обозначенное место. Инструктор и педагог помогают детям принять правильное и.п., при выполнении упражнения поддерживают обруч. Инструктор страхует ребенка со спины, а также следит за правильным захватом реек руками: 4 пальца сверху, большой снизу; захватывают рейку в обхват, чтобы обезопасить от расслабления кисти; ногу ставят серединой стопы, чтобы избежать скольжения. Инструктор следит за тем, чтобы дети после разбега (2,5-2 метра) выполняли отталкивание одной ногой от пола, попадая двумя ногами на батут, взмахивая руками вперед-вверх, приземляясь на куб, спрыгивая с него на мат на две полусогутые ноги с носка на всю ступню, руки сверху-вперед. После прыжка ребенок должен выпрямиться полностью, подняв руки вверх и держа голову прямо. Инструктор следит за тем, чтобы дети четко наступали на каждую рейку. У играющих за спиной по одной ленточке. После слов "Раз, два, три - лови!" дети, убегая и уворачиваясь, вытаскивают друг у друга ленточки. Играющие должны вытащить друг у друга как можно больше ленточек. Если ребенок остался без ленточки за спиной, он выходит из игры. Выигрывает тот ребенок, который сохранит свою ленточку и больше всех отнимет у играющих). |
III. Заключительная часть Игровое упражнение "Не урони мешочек" (формирование правильной осанки). |
2 минуты | Умеренный темп с замедлением. |
Дети кладут мешочек на голову, руки в стороны. Играющие ходят по залу под медленную музыку, стараясь не уронить с головы мешочки. Не теряет тот, кто держит спину прямо и не опускает голову вниз. Следует отметить тех, кто не уронил мешочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ...

Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...

Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца....

Конспект занятия по физическому воспитанию «Магазин игрушек»
Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке).- Совершенствовать умение двигаться на ограниченном пространстве в соответствии с текстом не ната...

Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»
Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....
