игровое занятие по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Панина Екатерина Ивановна

занятие на развитие физических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_po_fizkulture.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по физкультуре с детьми раннего возраста по теме: «Теремок».

Ход занятия: ребята, а вы знаете сказку «Теремок»? А теперь отгадайте загадку: Длинные ушки, быстрые лапки, серый но не мышка, кто это? (зайчишка). Ребята, а в сказке теремок встречается зайчишка? Вот сейчас мы и узнаем. Но прежде чем попасть в сказку немного разомнемся.

Ходьба - вы за мной шагайте и не отставайте (ходьба друг за другом по кругу),

Большие кочки на пути, их нам надо перейти – ходьба с высоким подниманием колен.

Надо ножки нам размять по полянке побежать – легкий бег друг за другом.

Встали ребятки в кружок и приготовились к зарядке. ОРУ без предметов:

«Посмотрим по сторонам» - повороты головы вправо, влево.

«Птички» - взмахи руками, через стороны вверх.

«Дует ветерок» - наклоны туловища вправо, влево, руки вверху.

«Покажем ножки солнышку» - сидя на полу поочередный подъем то правой, то левой ноги.

«Прячемся от дождя» - приседания, ладошками прикрываем голову.

«Ребята радуются» - прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. 2 раза.

«Устали ножки, устали ручки» - постукивание в чередовании с поглаживанием ладошками по ножкам.

Ребята мы с вами попали в сказку «Теремок».

На центр зала выставляется палатка со словами – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок ,не высок не высок. Чтобы в сказку нам попасть нужно обойти наш теремок. – взявшись за руки дети идут по кругу, обходят теремок.

1.Прибежала к теремку мышка. Кто в теремочке живет ? кто в невысоком живет? Никто мышке не ответил и стала мышка там жить, пряжу сучить. Дети наматывают ленту на палочку, вращая палочку в руках, потом распускают и наматывают снова. 3 раза

2.Прискакала к теремку лягушка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет. Я мышка норушка, а я лягушка – квакушка, возьми меня к себе жить, я буду за водой ходить. Дети идут по узкой реке, прыгают из обруча в обруч , идут по ребристой дорожке.

3.Прискакал к теремку зайчик. Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?……………..

Я зайчик – побегайчик, я умею ягодки собирать. Дети собирают разбросанные по залу маленькие мячи в корзину.

4.Подвижная игра с зайкой.

По лесной лужайке. Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. – Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Сели зайки в кружок. Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. – Дети выполняют приседания..

Вдруг лисичка пришла и зайчат разогнала. - под удар в бубен, зайки убегают на стульчики – норки.

5.Прибежала к теремку лисичка. Кто в теремочке живет?………………… а я лисичка, я умею арбузы собирать. Дети прокатывают большие мячи по гимнастической скамье, прокатывают мяч под дугой и проползают под дугой догоняя мяч.

6. Прибежал к теремку волк. Кто в теремочке живет?.....................................А я волчок – серый бочок, я умею строить заборчик. Дети берут из корзины кеглю, перешагивают рейки лестницы положенной на пол, и ставят свою кеглю перед теремком, образую заборчик.

А сейчас мы проверим, крепким ли наш забор получился. Дети метают мешочки с песком в заборчик с расстояния 2 – 2,5 метра.

7.Пришел к теремочку медведь. Кто в теремочке живет?..........................Возьмите меня к себе жить. Полез медведь в теремок и сломал его. – сложить палатку. Нужно новый теремок строить.

8.«Принесем кирпичики». Дети берут из корзины по одному городку, идут по ребристой доске, проходят по широкой доске и кладут городок в другую корзину.

9.А теперь прикатим бревнышки. Дети стоя в кругу передают мяч из рук в руки по ходу часовой стрелки.

Вот и новый теремок готов, за то что ребятки помогли его построить мишка с ними поиграет в подвижную игру «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

мишка деточек искал, долго, долго он искал,

сел на травку задремал - Дети приседают, закрывают ладошками глаза. Мишка ходит между детьми, засыпает.

Стали деточки плясать.

Стали ножками стучать, мишка, мишка вставай, наших деток догоняй. – дети выполняют пружинку, топают ногами, хлопают. Медведь просыпается и их догоняет.

10.Хорошо детки играли, но ребятам пора домой. А поедем мы домой на паровозике, дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре "Колобок"

конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в ДОУ...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)

Прежде, чем проводить занятие, необходимо ознакомить детей с самим "Волшебником Изумрудного города". Или через чтение, или - просмотр мульта, а может вы интересно рассказываете сами...Естественно, осн...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района     Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре«Колобок».Перв...

Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».

Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....

Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ

Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми  спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.Интересный сюжет и...

игровое занятие по физкультуре с детьми 3-4 лет "Путешествие в лес"

В игровом занятии используются оздорвительные технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая, релаксация, музотерапия, основные виды движений, подвижные игры) На занятии у детей развивается речь,вним...