НОД во 2-й младшей группе "В гостях у Медвежонка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Копылова Наталья Владимировна

НОД во 2-й младшей группе "В гостях у Медвежонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_medvezhonka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа.

« В гостях у  Медвежонка».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- закрепить умения действовать совместно, выполняя  общеразвивающие упражнения;

- развивать умение сохранять правильную осанку и  устойчивое    равновесие при ходьбе по гимнастическим дорожкам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Оборудование: гимнастические дорожки (2 штуки), 6 обручей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор.  Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие – пойдём в гости к лесному жителю. Но сначала нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы  пойдём.

Кто зимою крепко спит,

Летом, ульи ворошит?

Дети. Медведь.

Инструктор. Молодцы, правильно угадали. Мы с вами отправляемся в гости к Мишке - Топтыжке.

Стихотворение с движениями

«Дружно за руки возьмёмся».

Дружно за руки возьмёмся,                                 Ходьба.

В лес зелёный мы пойдём.      

   

По полянке мы пройдёмся                                  Ходьба на носках.

Песню весело споём.

А теперь идём мы дальше,                                  Ходьба по-медвежьи.

Вперевалочку идём.

Мы все шли,   шли, шли                                    Ходьба с остановкой,

Тихо к речке подошли.                                                 приседание.                                                    

Сделав  полный поворот ,                                       Ходьба в  обратную          

Через речку пошли вброд.        сторону.

А сейчас мы поспешим         Легкий бег по кругу.

И от тучки убежим.                                              

Инструктор. Вот мы с вами и оказались  на лесной полянке. Нужно Мишку найти. Давайте сделаем разминку  и дальше пойдём.

Основная часть.

Стихотворение с движениями «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,                                   Повороты головы вправо-влево,

Головой своей крутили.                                                    руки на поясе.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали.                                    Наклоны в стороны, руки вверх,

Дружно дерево качали.        ноги на ширине плеч.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,                                       Ходьба по-медвежьи

Вот так, вот так,                                                           по кругу.     

Вперевалочку ходили.    

                                             

И из речки воду пили,                                       Наклоны вперёд,

Вот так, вот так,                                                    руки за спиной.

И из речки воду пили.      

                                     

А потом они плясали,                                              Выставляем ножки вперёд,

Вот так, вот так,                                    

Выше лапы поднимали                                    Прыжки на обеих

Вот так, вот так.                                                        ногах.

                                                   

                         Дыхательная гимнастика «Птичка».

И.п. – о.с. «Крылышки» поднимаем – вдох носом, «крылышки» опускаем – выдох ртом.  Птичка поднимется на носочки при вдохе.

Инструктор. Молодцы, ребята, вы как настоящие мишки. Ребята, смотрите, к нам кто-то идёт, это же   Мишка -Топтыжка! Здравствуй, Мишенька, ты нас в гости приглашал. Вот мы и пришли.

Мишка. Здравствуйте, ребятки, я очень рад вас видеть. Я смотрю какие вы ловкие, сильные, наверное очень любите заниматься физкультурой. А тоже физкультуру люблю.   Ребята, давайте заниматься вместе. Смотрите, вот тропинка, которая ведёт в мою берлогу, давайте вместе пройдём по ней.

Ходьба по гимнастическим дорожкам  с высоким подниманием колен,

руки на поясе. ( 1-2 раза).

Инструктор. Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, впереди болото, нам надо с вами перепрыгнуть с кочки на кочку и не замочить ног.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 1 раз).

Инструктор. Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились хорошо. Ну, а сейчас можно и поиграть.

Мишка. Ребята, у меня  есть друг Зайчонок,  и мы  очень любим  играть на лесной полянке.

Инструктор. Мишка, покажешь игру, в которую вы играете с Зайчонком.

Мишка. Конечно, она называется «Зайка серенький сидит», я вам сейчас её покажу.

Инструктор.  Мы тоже её знаем, давайте поиграем вместе.

 Заключительная часть.

                           Проводится игра  «Зайка серенький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять в подпрыгивании, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зайка серенький сидит                          Дети шевелят кистями

 И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

 Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                                   ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,                              Дети разбегаются в стороны.

Зайка «прыг» и ускакал…  

Мишка. Мне  пора возвращаться в лес. Расскажу своему другу Зайчонку с какими хорошими ребятами я сегодня занимался физкультурой.

Инструктор. Мишка у нас для тебя есть подарок, баночка варенья. Теперь ты приходи к нам в гости.

Мишка. Спасибо, ребята. До свидания! ( Машет лапой и уходит).

Инструктор. Ребята, нам  с вами тоже пора  возвращаться в детский сад. Закрыли глазки,  глубокий вдох – выдох, открыли глазки,  вот мы с  вами и оказались в детском саду.

Анализ занятия.

Игра «Медведь».

Игроки становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь».  Он встаёт в центр круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли                                 Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся т храпит.                                        Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили                                    Ходят в другую сторону с притопыванием.

Косолапого будили:                                          Грозят указательным пальцем.

«Ну-ка, Мишенька , вставай                            Говорят хором –затем разбегаются по залу,

И быстрей нас догоняй».                                   «медведь» их догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"

Интеграция образовательных областей  «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...