Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика в ДОО"
презентация по физкультуре

Курманова Гульнара Жанадельевна

Консультация содержит материал, полезный для педагога ДОО:  значение утренней гимнастики в оздоровительно-воспитательной работе педагога ДОО, виды утренней гимнастики, структура, нагрузка с учетом возрастных особенностей воспитанников, времени года и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_v_doo.pptx161.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.

Слайд 2

Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов.

Слайд 3

Виды утренней гимнастики . Традиционная гимнастика , непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин . Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями, предметами.

Слайд 4

Гимнастика игрового характера построенная на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения.

Слайд 5

Ритмическая гимнастика .Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям . Зверобика – иммитация движений животных. Степаэробика – на степплатформах . Схемы – показ схематического изображения упражнения. Карточки – изображение животного, предмета, явления, обозначения упражнения.

Слайд 6

Структура утренней гимнастики. В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура. Водная : ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки; Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы. Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

Слайд 7

возраст младший средний старший подготовительный Время бега 10-20с. 20-25с. 25-30с. 30-40с. В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп. После ходьбы дается бег : врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами. эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, развития, физической подготовленности. В гимнастику включаются разные виды прыжков : на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях. Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами .

Слайд 8

Возраст детей количество Число повторений Младший 3-4 3-4-раз 2младший 4 4-5 раз средний 4-5 5-6 раз старший 5-6 6-8 раз подготовительный 6-8 8-12 Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей. ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа.

Слайд 9

Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу. В старших группах количество упражнения с предметами уменьшается, так как усложняются сами упражнения. Дети их могут выполнять самостоятельно по названию и по показу других детей. В средней группе нужно сначала назвать упражнение, коротко объяснить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполнение. В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми. Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадривает. Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.

Слайд 10

К омплекс составляется на 2 недели из знакомых, освоенных упражнений, что помогает сократить время на объяснения и показ. Г имнастика проводится в чистом помещении с открытыми окнами в теплый период или хорошо проветренном зале . Форма одежды шорты, футболка, чешки. Такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...