Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа с ФФНР)
проект по физкультуре (старшая группа)

Проект «Олимпийские надежды»  (старшая группа с ФФНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_nadezhdy.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка»

 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Проект  

«Олимпийские надежды»
 (старшая группа с ФФНР)

                                                                          воспитатель 1кв. категории

ТИХОНОВА Т. А.

                                                                          воспитатель 1кв. категории

ГАЛИЕВА  В.И.

логопед 1кв. категории

СТАРЫГИНА  М.А.

2022г.

Актуальность
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, а также направлен на организацию недели здоровьяспортивного праздника для детей, родителей (законных представителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

         

Проблема:

«В здоровом теле – здоровый дух». Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В нашей группе дети с нарушениями речи, для которых характерны расстройства общей моторики, координации движений. У этих детей более низкое физическое развитие в целом. Очень  важно  сформировать  у них потребность в сохранении и укреплении своего здоровья. В первую очередь им нужно привить основные правила сохранения и укрепления своего здоровья в зимнее время.

Цель: 

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи 

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Методы:

  • Словесный
  • Практический
  • Наглядный
  • Игровой

Ожидаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения.
  2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  3. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-практический, познавательный,  спортивно-игровой

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети логопедической  группы №7 «Звездочка», воспитатели, логопед, инструктор по физкультуре, родители.

Продукт детской деятельности

  • Беседа: «Зимние виды спорта с просмотром презентации» (Приложение№1);
  • Презентация «Зимние Олимпийские игры» (Приложение№2);
  • ИКТ игры «Спорт и спортсмены», «Зимние и летние виды спорта», «Что лишнее» (Приложение№3);
  • Дидактические игры: «Спортивные игры», «Разрезные картинки» (Приложение№4);
  • Разучивание  стихов, пальчиковой гимнастики о спорте;
  • Рисование  «Конькобежец» (Приложение№5);
  • Лепка «Фигуристка» (Приложение №6);
  • Аппликация «Олимпийские кольца» (Приложение №7);
  • Подвижные игры на прогулке «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Фигурное катание»
  • Знакомство с художественной литературой, загадками, пословицами  и поговорками о  спорте  и здоровом  образе жизни; (Приложение№2);
  • Итоговое спортивное мероприятие «Олимпийские надежды»

План реализации проекта

1.Подготовительный этап:

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Подбор методической литературы, иллюстрированного материала
  • Подбор произведений художественной литературы, загадок
  • Оформление картотеки зимние подвижные  игр
  • Оформление альбома «Зимние виды спорта»

2.Основной этап:

  • Работа в соответствии  с тематическим планированием;
  • Совместная деятельность воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре;
  • Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта;
  • Оформление стенда для родителей «Мы спортсмены!»

3.Заключительный этап:

  • Итоговое спортивное мероприятие «Олимпийские надежды»

Результаты проекта:

  1. Дети получили знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире.
  2. Дети учились работать в команде, развивались коммуникативные навыки.
  3. Проект способствовал развитию  у детей ловкости, меткости, быстроте и силе.
  4. Учил доброте  и справедливости, честности и порядочности, формировал высокую нравственность.
  5. У детей появилось желание заниматься спортом.

Приложение№1

Беседа «Зимние виды спорта»

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю. 

Приложение№2

Презентация «Зимние Олимпийские игры»

Цель: формировать у дошкольников представления о зимнем олимпийском движении как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
  3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Приложение№3

ИКТ игры

  • «Спорт и спортсмены»

Цель: Закреплять знания детей о спортивных играх, снарядах и инвентаре. Расширять кругозор детей, развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.

  •  «Что лишнее»

Цель: Закреплять названия спортивного инвентаря, который необходим для различных видов спорта (коньки, лыжи, сани, клюшка и т. д.).

  • «Спорт зимой и летом»

Цель: закреплять название  видов  спорта, развивать умение классифицировать и сортировать виды спорта по временам года (зимние и летние    виды спорта).

Приложение №4

Дидактические игры

  • «Разрезные картинки".

Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, развитие логики, мышления и свободного общения во время игры умение складывать из частей целую картинку.

  • «Спортивные игры»

Цель: Закреплять названия спортивного инвентаря, который необходим для различных видов спорта (коньки, лыжи, сани, клюшка и т. д.).

Приложение№5

Рисование  «Конькобежец»

Цель: закрепить знания детей о конькобежном  виде спорта.

Задачи:

  1. Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры конькобежца (поза, костюм, атрибуты).
  2. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
  3.  Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Приложение№6

Лепка «Фигуристка»

Цель: накапливать и обогащать знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  1. Формировать  умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру в движении;
  2.  Развивать творчество, инициативу;
  3. Воспитывать систему знаний о здоровом образе жизни.

Приложение№7

Аппликация «Олимпийские кольца»

Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к зимним видам спорта.
  2. Закреплять  приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
  3. Содействовать духовному становлению личности ребенка.

Приложение№8

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
 
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
 
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)

Он на вид - одна доска, 
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи

Приложение№9

Спортивное  мероприятие «Олимпийские надежды»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей.
  2. Дать знания об олимпийской символике, талисманах, правилах проведения игр, зимних видах спорта.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

ПРОЕКТ. ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА И ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В РОССИИ.

Олимпийская символика и талисманы олимпийских игр в России....

Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» старшая группа.Тема: «Осенний пейзаж»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. З...

Проект "Олимпийские игры" старшая группа

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...

Проект по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)

Проект  по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)...

Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» старшая группа.Тема: «Осенний лес»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.Материал: лист ватмана с нарисованными контурами...

Конспект занятия на тему: «Светлая надежда» Старшая группа 2022г

Конспект занятия на тему: «Светлая надежда»Задачи:Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»;Развивать умение слушать друг друга;Воспитывать уважительное отношени...