"Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО"
методическая разработка по физкультуре

Полтавская Наталья Леонидовна

Общее положение о педагогической технологии.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО,

Направление физического развития детей  дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО,

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГООС ДО»

Методические рекомендации

Подготовила: инструктор по физической культуре

с (обучением плаванию)

Полтавская Н.Л

2022

Содержание

I.

Общее положение о педагогической технологии.

1.1

Педагогическая технология и ее характеристика.

1.2

Педагогическая позиция.

1.3

Технологии здоровьесбережения и их виды.

1.4

Функции здоровьесберегающей технологии.

1.5

Классификация здоровьесберегающих технологий

II.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2.1

Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольнонго возраста.

2.2

Педагогические условия организации профилактической работы с дошкольниками.

2.3

Вариативные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО.

III.

Направление физического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

3.1

Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.

3.2

Подвижная игра – как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

IV.

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе здоровьесберегающих технологий.

4.1

Критерии выбора здоровьесберегающих технологий и их комплексное использование.

4.2

Условия внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

4.3

Требования к разработке здоровьесберегающей технологии.

  1. Общие положения о педагогической технологии
  1. Педагогическая технология и ее характеристика

Определений понятия "педагогическая технология" существует много. Приведем некоторые из них.

• Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

• Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

• Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Объединяя вышеупомянутое, остановимся на следующем комплексном определении: педагогические технологии — система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Педагогическая технология служит конкретизацией методики.

Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами:

1) научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении; в качестве реального процесса обучения (Г. К. Селевко).

В основе технологий образования и воспитания лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего и воспитательного циклов.

Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе которого лежит определенная идея автора. Технологическая цепочка педагогических действий, операций и коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Специфические черты педагогических технологий:

• разработка диагностично поставленных целей обучения и воспитания;

• ориентация всех процедур на гарантированные достижения поставленных целей;

• оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов;

• воспроизводимость педагогических процедур.

В  педагогическом процессе  ставятся неопределенно, не : "изучить теорему", " квадратные ", "выразительно читать ", "ознакомить с принципом ", "выработать привычку " и т.п. Эти цели не  результата, достижение их  проверить. В диагностично  цели описываются  ученика в : знает, понимает, , поступает и пр.

Признаки  технологии:

• содержательность —  педагогической , имеющей технологическую  в виде педагогической , алгоритма, правила;

•  и эффективность —  достижение результата;

•  — оптимизация труда ;

• воспроизводимость — возможность  в широких  без потери результативности;

•  — возможность использования в  преподавания обратной  в виде , рефлексии, ТСО, тренингов.

 владение учителем  технологией как одно из  оптимальности и  его педагогической деятельности,  педагогической технологии  представить как совокупность  умений и  реализации педагогического  и взаимодействия:

• постановка  взаимодействия;

• анализ  ситуации и  педагогических задач;

•  целенаправленного воздействия на  ребенка и взаимодействия с ним и  учебно-воспитательным ;

• передача опыта  (вербальными) и невербальными ;

• организация деятельности  и воспитательного ;

• предъявление педагогических ;

• оценка воспитанника и се  подкрепление;

• разрешение  конфликтов;

•  управлять своим  и реакциями.

  1. Педагогическая позиция

Необходимыми  актуализации педтехнологии  педагогическая ,  психологическое саморегулирование и  позиция.

Педагогическая  — система  и эмоционально-оценочных отношений к  и детству, педагогической  и педагогической деятельности.  с жесткой  позицией, скорее , не сможет реализовать , гуманные педагогические . Профессиональная  тесно связана с  учителя, с осознанием  своего труда.

 позиция  и в других значениях.

  или скрытая педагогическая  — степень прямого/непрямого  деятельностью  в педагогическом взаимодействии.  более свойственна  скрытая, поддерживающая, .

Выделяют  позицию — определение  расстояния между  взаимодействия: далеко, , рядом.

 позиция — расположенность  по отношению друг к  "по вертикали": под, над, наравне.

 позиция —  человека по отношению к  в совместной деятельности: , сзади, вместе.

 приемлемой  считать позицию: , наравне, вместе, но  впереди.

Еще одно  позиции  связано с физическим  педагога в образовательном  по отношению к воспитанникам.  же можно  психологическую открытость/закрытость  как собеседника (положение рук, , туловища).

Выработка и  современных  технологий требуют  педагогом следующих :

• установка педагога на  технологии;

•  имеющихся технологических ;

• умение проектировать () деятельность;

• умение  целеполагание,  и анализ деятельности;

•  рефлексировать собственный ;

• умение выражать  опыт в  форме;

• способность  к самовыражению и профессиональной ;

  1. Технологии здоровьесбережения и их

Существует несколько видов  технологий в  образовании:

-медико-;

-физкультурно-оздоровительные;

-технологии  социально-психологического  ребенка;

-здоровьесбережения и  педагогов дошкольного ;

-валеологического просвещения .

Медико- технологии в дошкольном  технологии, обеспечивающие  и приумножение здоровья  под руководством  персонала ДОУ в соответствии с  требованиями и нормами, с  медицинских средств. К ним  следующие : организация мониторинга  дошкольников и разработка  по оптимизации детского ; организация и  питания детей  и дошкольного возраста,  развития дошкольников, ; организация  мероприятий в детском ; организация контроля и  в обеспечении требований ; организация  среды в ДОУ.  

Физкультурно-оздоровительные  в дошкольном образовании –, направленные на физическое  и укрепление  ребенка: развитие  качеств, двигательной  и становление физической  дошкольников, , дыхательная гимнастика,  и самомассаж, профилактика  и формирование правильной , оздоровительные  в водной среде () и на тренажерах, воспитание  к повседневной физической  и заботе о  и др. Реализация этих , как правило, осуществляется  по физическому воспитанию и  ДОУ в условиях  организованных форм  работы. Отдельные  этих технологий  используются  дошкольного образования в  формах организации  процесса: на занятиях и , в режимные  и в свободной деятельности , в ходе педагогического  взрослого с ребенком и др. 

 социально-психологического  ребёнка – технологии,  психическое и социальное  ребёнка-дошкольника. Основная  этих  обеспечение эмоциональной  и позитивного психологического  ребёнка в процессе  со сверстниками и  в детском саду и , обеспечение социально-эмоционального  дошкольника. Реализацией  технологий  психолог посредством  организованных встреч с , а также воспитатель и  дошкольного  в текущем педагогическом  ДОУ. К этому виду  можно отнести  психологического и  сопровождения развития  в педагогическом процессе ДОУ.  

 здоровьесбережения и здоровьеобогащения  дошкольного  – технологии, направленные на  культуры здоровья  детского сада, в том  культуры  здоровья, развитие  к здоровому образу .

Здоровьесберегающие образовательные  в детском  – это прежде всего  воспитания валеологической  или культуры здоровья . Цель  технологий - становление  отношения ребёнка к  и жизни человека,  знаний о  и развитие умения , поддерживать и сохранять его,  валеологической компетентности,  дошкольнику  и эффективно решать  здорового образа  и безопасного поведения, , связанные с  элементарной медицинской,  самопомощи и помощи.

 валеологического просвещения  – это технологии,  на обеспечение валеологической  родителей воспитанников ДОУ,  ими валеологической компетентности.  образование  надо рассматривать как  процесс валеологического  всех членов .

Здоровьесберегающие

технологии

 сохранения и  здоровья

Технологии  здоровому образу

Коррекционные технологии

-

- Динамические

- Подвижные и спортивные

- Релаксация

- Гимнастика (, ортопедическая пальчиковая, для , дыхательная и др

-  занятия

- Проблемно-игровые :, игро- терапия;

-  игры

- Серия «Уроки »

- Точечный самомассаж

-  музыкального воздействия

-

- Сказкотерапия

- Технологии  цветом

-

- Фонетическая ритмика

Использование здоровьесберегающих технологий в  дня осуществляется несколько этапов.

Утренняя гимнастика:

-  гимнастика;

-  гимнастика;

- общеразвивающие ;

- танцевальные упражнения;

-  элементов упражнений из  оздоровительных : аэробика, шейпинг и др.

 занятиями:

- точечный , антистрессовый массаж,  массаж.

 на занятиях:

- дыхательные ;

- пальчиковая гимнастика.

 прогулка:

- дыхательная , включающая  упражнения;

- оздоровительная , бег.

Перед сном:

- , саморегуляция.

После сна:

-  пробуждения;

-  гимнастика;

- пальчиковая ;

- ходьба с использованием  физкультурного оборудования ( плоскостопия,  (профилактика) осанки, ).

Перед ужином:

-  на профилактику простудных ;

- физкультурные  – 2 раза в неделю;

-  гимнастика – 1 раз в неделю.

Система профилактических мероприятий по формированию здоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в том случае, если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка и реализуется последовательно в течение всего периода детства. Поэтому актуальной становится проблема формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода: включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области, с привлечением к данной теме и родителей.

         

  1. Функции здоровьесберегающей технологии

Принято выделять шесть функций этого типа педагогических технологий:

формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства;

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;

адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимой деятельности;

рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами;

интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровьяподрастающего поколения.

  1. Классификация здоровьесберегающих технологий.

По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний;коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя физической культуры становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми на уроках. На фоне комплексной работы учителя физической культуры здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс развития и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.


 II. Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2.1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

     Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

    Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

    Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

     Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

     Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.

    В  физического воспитания  дошкольного возраста  различные виды : общеразвивающая (к ней  - основная гимнастика,  и др.), гимнастика со спортивной , включающая в себя , доступные  и направленные на повышение их  физической подготовленности (к ней  художественная гимнастика,  и др.), прикладная, или . Гимнастика позволяет  упражнения, избирательно  на развитие любых  мышц, , органов и их систем.  гимнастикой содействуют  навыков различной  и тем самым  высокие требования к  системе и функциям . Для гимнастики характерна , дозированная , определяемая характером , темпом их выполнения,  и числом движений,  исходных .

    Гимнастические упражнения  быть:

а) динамичными ( на более полное  всех  сил при выполнении физических  и одновременное уменьшение сил );

б) статическими (они  с неподвижным  какого- либо  тела и его позы).

    Основнаягимнастика. Основная  направлена на  здоровья, общей  подготовленности, закаливание , воспитание правильной , укрепление  органов и их систем (, дыхательной, эндокринной). В  основной гимнастики  строевые ( в построении и перестроении),  и основные движения.  физических упражнений  на гимнастических  и с использованием физкультурного . Под влиянием основной  улучшается деятельность  органов,  обмен веществ,  нервно-мышечный аппарат.  ученые считают  важным  повышения работоспособности,  средством отдыха.  упражнения могут  анаэробный и  характер (т.е. упражнения,  при минимальном или максимальном  кислорода).

    Гигиеническая  направлена на  здоровья ребенка,  правильной осанки,  функциональных систем . Средствами  гимнастики являются  упражнения в сочетании с : водными, воздушными и  процедурами;  и самомассажем. Гигиеническая  рекомендуется для всех  групп детей.

 со спортивной  имеет целью  общей физической  человека. В работе с  дошкольного  можно применять  ее элементы.

Художественная  включает в себя  со спортивной . Это могут быть  без предметов или с предметами, а  упражнения с неопорными . Отличительной  художественной гимнастики  связь с музыкой и  танца, эмоциональная  движений, их  и грациозность, что в значительной  способствует эстетическому . Задача педагога  в том, чтобы  художественной гимнастики  доступными детям, а их  гармоничными, естественными и . Сочетание  и музыки, танцевальный  упражнений придают им  динамическую структуру.

К  видам  относится акробатика (от . - "подымающийся вверх"). В  учреждениях используются  элементы , в основном это подводящие к  упражнениям движения,  подготавливают ребенка к  упражнений в  возрасте. В раннем  акробатические движения  вместе со взрослыми (, папой, ).

Ритмическая гимнастика  собой систему  упражнений, выполняемых под . Ритмическая  способствует развитию у  мышечной свободы, , красоты, грациозности,  движений. Она  музыкальность, формирует  ритма. 8

Ритмическая  в дошкольных учреждениях  в разные  двигательной деятельности: в  гимнастику, в вводную  физкультурных занятий или как  блоки в  их часть и другие  деятельности.

Прикладная . К прикладной гимнастике  лечебная , или лечебная физкультура,  на восстановление здоровья. Она  для улучшения состояния  системы,  тонуса организма,  отрицательных эмоций,  телосложения, исправления .

2.2. Педагогические  организации профилактической  с дошкольниками

В настоящее  проблема здоровья и его  является  из самых актуальных.  “здоровьесберегающие технологии”  вошло в образовательную , начиная с  образовательных учреждений.

“ технология” – это система мер,  взаимосвязь и взаимодействие  факторов  среды, направленных на  здоровья ребенка на  этапах его обучения и . В концепции  образования предусмотрено не  сохранение, но и активное  здорового образа  и здоровья .

Здоровьесберегающие технологии в  образовании направлены на  приоритетной задачи  дошкольного  – задачи сохранения,  и обогащения здоровья  педагогического процесса в  саду: , педагогов и родителей.

В  Законе “Об образовании”  задачей является “ человека и  развитие личности”.  здоровья детей  в число приоритетов  образовательного . Именно здоровье  условием успешного  и развития личности, её  и физического , а в дальнейшем во многом  жизни.

Одной из  задач дошкольного  – создание , гарантирующих формирование и  здоровья воспитанников.  здоровье человека –  достаточно  для всех времен и , а в настоящее время она  первостепенной. Актуальность  здорового  жизни подтверждают и  показатели.

 должен  психолого-педагогическим технологиям,  ему самому работать так,  не наносить ущерба  своим  на занятиях. Образовательная  должна быть  и здоровьеукрепляющей.

Понятие “ технологии” как раз и  все направления работы  учреждения по сохранению,  и укреплению здоровья  дошкольного .

Здоровьесберегающие технологии –  обучения ребенка ( стресса, адекватность  и методик  и воспитания); рациональная  учебного процесса (в  с возрастными, половыми,  особенностями и  требованиями); соответствие  и физической нагрузки,  возможностям ребенка; , достаточный и  организованный двигательный .

Цель здоровьесберегающих  – обеспечение высокого  здоровья  детского сада и  культуры, как совокупности  отношения ребенка к  образу  человека, валеологической , позволяющей дошкольнику  и эффективно решать  здорового  жизни и безопасного , оказание элементарной , психологической самопомощи.

 здоровьесберегающих  в дошкольном образовании –  по доминированию целей и  задач, а также  средств  и здоровьеобогащения педагогического  в детском саду.

В  с этим можно  следующие  здоровьесберегающих технологий:

 технологии, обеспечивающие  и приумножение здоровья  под руководством  персонала детского  в соответствии с медицинскими  и нормами, с использованием  средств ( мониторинга здоровья , разработка рекомендаций по  детского здоровья;  и контроль  детей раннего и  возраста, физического  дошкольников, закаливания;  профилактических  в детском саду;  контроля и помощь в  требований СанПиНов;  здоровьесберегающей ).

Физкультурно-оздоровительные технологии,  на физическое развитие и  здоровья ребенка:  физических , двигательной активности и  физической культуры , закаливание, дыхательная , массаж и , профилактика плоскостопия и  правильной осанки,  процедуры в водной  (бассейне) и на , воспитание привычки к  физической активности и  о здоровье и реализация  технологий, как , осуществляется специалистами по  воспитанию и воспитателями в  специально организованных  оздоровительной .

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

2.3. Вариативные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО

Основной задачей ДОУ на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строится с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого – педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Это требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала, его рационального использования, а также решение возможных противоречий, возникающих между специалистами внутри учреждения, педагогическим коллективом и родителями, дошкольным учреждением и органами управления.

Первичным элементом управления оптимизацией оздоровительной деятельности является программа медико–психолого-педагогического плана.

Эта программа называется базовой оздоровительной программой.

      Во первых, эта программа не является общепринятым набором лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет собой систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

Во-вторых, она направлена на преодоление стратегической неопределенности, в условиях которой происходит реализация оздоровительных технологий. В базовой программе выделяют те ситуации, которые для ребенка наиболее значимы по своим последствиям, например - эпидемия гриппа. Это позволяет своевременно разработать систему мер, способных снизить их последствия или, наоборот, оптимизировать воздействие их положительных факторов, например оздоравливающие мероприятия в летне-оздоровительный период.

В-третьих, базовая программа позволяет выделить приоритетные цели оздоровительной деятельности в соответствии со спецификой состояния здоровья и физического развития детей. Это дает возможность построить схему пересечения. В качестве примера можно привести закаливание. С одной стороны закаливание является общеукрепляющим организм средством, а с другой является отличной профилактикой простудных заболеваний. Принцип пересечения успешно применяется при создании комплексных систем. Его реализация имеет большое значение для выработки в области создания здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. На этой основе определяется состав исполнителей, затраты на реализацию оздоровительных технологий с учетом конечного результата.

III. Направления физического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

   3.1 Современные формы и технологии в области физического развития    детей дошкольного возраста.

    Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе образования: «инновация в образовании – продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны и использование которого способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта».

    Разработка инновационных технологий физического воспитания детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных, хотя и достаточно сложных задач, направленных на повышение эффективности и качества дошкольного образования.

    Анализ специальной литературы свидетельствует, что одним из перспективных инновационных направлений совершенствования физического воспитания является его спортизация на основе предложенной В.К. Бальсевичем концепции конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению В.К. Бальсевича, концепция тренировки – пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека.

    Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно происходит обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольных учреждений. Однако не все инновационные процессы, происходящие в физической культуре дошкольников, могут быть определены как положительные. Многие вопросы, с которыми сталкиваются и руководители физического воспитания, педагоги и администрация дошкольного учреждения, не имеют сегодня однозначных ответов. Отметим некоторые из них: Вопросы, связанные с нормированием нагрузки, педагогическим контролем физического состояния занимающихся и особенно с техникой физических упражнений вызывают значительные затруднения.

    Другой проблемой работников по физической культуре      

современного дошкольного учреждения стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Кроме того, зачастую и сами авторы,   и   их   последователи   не   различают   понятий   «технология»   и

«методика» и пытаются выдать первое за второе. Вследствие этого в дошкольном учреждении появляются «стретчинги», «аэробики» не рядом с

физкультурными        занятиямиш,ироки        а        вместо        них.        Следующая        проблема        –

подготовка детей к обучению в школе.

    Современные родители почти полностью перепоручили воспитание своих детей дошкольному учреждению.

    Однако постоянно они контролируют лишь вопросы интеллектуального воспитания, в то время как проблемами физического воспитания, как правило не  интересуются.  И  если  сегодня  при  поступленииме                                в  школу  физическая готовность никак не оценивается, а состояние здоровья не принимается во внимание, то и на дошкольном этапе не только для воспитателей, но и для родителей   эти   аспекты   отходят   на   второй   план,   а   иногдаии   вовсе   не присутствуют в системе подготовки к школе. Одна из насущных проблем культуры  дошкольников  –диагностикат их  физического  состояния.  Подбор тестов для        диагностики дошкольников        требует учета психофизических

особенностей        детей        этого        возраста.

   

  1. Подвижная игра - как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

    Характернойна                                    чертой  подвижных  игр  является  не  только  богатство движений, но и свобода использовани   в разнообразных игровых ситуацияхват, что создает большие возможности для проведения инициативы, творчества.

    Детям  разног возраста  выполнение  игровыхозаданий  доставляет  огромное

удовольствие. Играя ребенок упражняется  в различны движениях с помощью  взрослых  овладевает новыми, более сложными движениями.    Многократное повторение требует от детей внимания, волевых дошкольном усилий, координации  движений. Так как подвижные игры  коллективные, то это вырабатывает элементарно умение ориентироваться  в пространстве, согласовывать есвои движения с движениями других играющих.    Совместные действи создают условия для общих радостных переживаний, учат уступать друг другу, помогать. Игра помогает преодолевать детям робкость, застенчивость, подчиняясь правилам игры воспитывается организованность внимание, умение у детей управлять своими движениями. Активные двигательные действия  при эмоциональном подъеме способствую значительному усилию деятельности  костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Благодаря  чему улучшается  обмен веществ в организме. Влияние  подвижных игр на еразвитие таки движений детей, а так же волевых проявлений зависит от длительности игры. Чем активнее действует ребенок, тем больше он упражняется в том или ином движении, чаще вступает в разные взаимоотношения с другими играющими, проявляет ловкость выдержку, умение подчинятся правилам.    Активность детей в играх зависит от содержания подвижных игр, характера интенсивности движений в них, и подготовленност детей, организации и методики проведения. Велика роль подвижной  игры в умственном воспитании рребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила,ыми учатсяс действовать в соответствии с избранной ролью, творчески ывремя применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализироватьпок свои действия и действия товарищей. Подвижные игрыднередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. имеют    Большоеезначение имеют  подвижные игры и для нравственного однако воспитания. Дети йучатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правил игры дети  воспринимают как закон, иасознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, еняемых выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, эмоциональном справедливость. Подвижная игра  учит  искренности, товариществу.    Подчиняясь правилам игры, дети практически  упражняются в нравственных поступках, учатсяидружить, сопереживать, помогать друг эл другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны  педагога способствует хвоспитанию активной творческой личности. В подвижных играх  совершенствуется эстетическое восприятие  мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образнойчречью. Подвижнаясигра готовит модной ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты,располагают и убирают их в определеннойрпоследовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой ий деятельности.

    Таким образом, подвижная игра — незаменимоевсредство пополнения ребенком знаний и представлений об  окружающемвмире, развитиядмышления, смекалки,  ловкости, сноровки, ценных время морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности гкомплексногодиспользования разнообразных  методов, направленных на формирование  личности ребенка. В процессевигры происходит не  только упражнение в уже имеющихся  навыках, их закрепление и совершенствование, но и вия формированиетновых психических процессов, новых  качестввличности ребенка.

    В  дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого  является развитие и совершенствование  движений. Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства  осуществляются разными путями. С  одной о стороны, обогащению двигательного опыта  малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на  решение  задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

    Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма  существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые ешироко  применяются во всех  возрастных  группах.

    В дошкольном  детстве происходит формирование  разных по структуре и характеру основных движений. Развитие  и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие сложны движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, юусловия ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются оширокий неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого  раннего возраста. Конечно, эти движения отолько успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.

    Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий. К таким движениям могут быть отнесены разные виды метаний и прыжков. Первичное ознакомление и разучивание их более эффективно происходит в форме упражнений на занятиях.     Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования этих движений. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

    Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

    Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить

свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

    Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

   IV. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе здоровьесберегающих технологий

 4.1Критерии выбора здоровьесберегающих технологий и их комплексное использование

Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должны проводить ДУ для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья воспитанников. По-разному понимают этот термин и преподаватели общеобразовательных учреждений. Некоторые считают, что ЗОТ - это одна или несколько новых педагогических технологий, альтернативных всем другим, и поэтому можно выбирать:  известные педагогические технологии или здоровьеформирующие образовательные технологии,технологии здоровьесбережения.

Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Например цель системы развивающего обучения Л.В. Занкова - всестороннее гармоничное развитие личности и т.д.  Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели.

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья воспитанников, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

 Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с воспитанниками, их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение  выступать как одна из  некоего образовательного . Это может быть  процесс  направленности (осуществляется при  контакте педагог -  работник - воспитанник);  (отдается  занятиям физкультурной ); экологической (создание  взаимоотношений с природой) и др.  благодаря  подходу к обучению до могут быть  задачи формирования и  здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие образовательные  - это многие из знакомых  педагогов психолого-педагогических  и методов , технологий, подходов к  возможных проблем  постоянное стремление  педагога к . Только тогда  сказать, что учебно-образовательный  осуществляется по здоровьеразвивающим  технологиям,  при реализации используемой педагогической  решается задача  здоровья воспитанников и , что основная  ДО,а затем школы - подготовить , подростка к самостоятельной , дав ему для этого необходимое . 

4.2.Условия  здоровьесберегающих технологий в  процесс

Для достижения  здоровьесберегающих образовательных  обучения  следующие группы :

  • средства двигательной ;
  • оздоровительные силы ;
  • гигиенические .

Комплексное использование  средств позволяет  задачи педагогики .

К средствам  направленности относятся  двигательные действия,  направлены на реализацию  здоровьесберегающих  технологий обучения. Это — ; физические упражнения;  и подвижные перемены;  разрядки и « покоя»; гимнастика ( гимнастика, пальчиковая, , дыхательная, для профилактики  заболеваний, для ); лечебная физкультура;  игры; специально  двигательная активность  (занятия  физкультурой, своевременное  основ двигательных ); массаж; самомассаж; , тренинги и др.

 оздоровительных сил природы  существенное влияние на  целей здоровьесберегающих  технологий . Проведение занятий на  воздухе способствует  биологических процессов,  процессом , повышают общую  организма, замедляют  утомления и т. д.

    Учет  метеорологических  (солнечное излучение,  температуры воздуха и , изменения атмосферного , движение и  воздуха и др.) на определенные  изменения в организме , которые приводят к  состояния  и работоспособности учащихся  способствовать снятию  воздействия обучения на до      Как относительно  средства оздоровления  выделить солнечные и  ванны, водные , фитотерапию, , ингаляцию, витаминотерапию ( пищевого рациона,  питьевой воды,  аминокислоты  дважды в год — в декабре и  с целью укрепления  школьников). Возможно  в жизнь ДО новых элементов — , кабинет физиотерапии,  тренинги для педагогов и .

К гигиеническим  достижения целей  образовательных технологий , содействующим укреплению  и стимулирующим  адаптивных свойств , относятся: выполнение  требований, регламентированных ; личная и  гигиена (чистота , чистота мест , воздуха и т. д.); проветривание и  уборка ; соблюдение общего  дня, режима двигательной , режима питания и сна;  детям  навыков при мытье рук,  носового платка при  и кашле и т. д.; обучение  элементарным  здорового образа  (ЗОЖ), простейшим  оказания первой  помощи при , ссадинах, ожогах, ); организация порядка  прививок учащихся с  предупреждения ; ограничение предельного  учебной нагрузки во  переутомления. Несоблюдение  требований к  занятий снижает  эффект здоровьесберегающих  технологий обучения.

 из главных  к использованию перечисленных  средств является их  и комплексное применение в  занятий с  профилактических методик; с  функциональной музыки;  уроков, с чередованием  с высокой и  двигательной активностью; в  реабилитационных мероприятий;  массовые оздоровительные , спортивно-оздоровительные , тематические праздники ; выход на природу, , через здоровьеразвивающие  процесса  и развития в работе с  с целью пропаганды  образа жизни в  организационно-теоретических и  занятий в родительских , в работе с педагогическим  как обучение педагогического  в условиях  образовательного учреждения.

Под  здоровьесберегающих образовательных  обучения понимаются  применения , позволяющих решать  педагогики оздоровления.  обучения (от греч.  — буквально  к чему-либо) — это упорядоченная  педагога, направленная на  заданной цели . Под методами  часто понимают  путей, способов  целей, решения  образования ( И.П.).

В здоровьесберегающих образовательных  обучения применяются две  методов: специфические ( только для  педагогики оздоровления) и  (применяемые во всех  обучения и воспитания). Ни  из методов  ограничиваться в методике  оздоровления как наилучшим.  оптимальное сочетание  и общепедагогических  в соответствии с методическими  может обеспечить  реализацию комплекса  здоровьесберегающих  технологий обучения.

4.3. к разработке здоровьесберегающей

Среди факторов,  влияющих на  дошкольников:

  • ограниченность  активности обучающихся (
  • низкий уровень  питания ;
  • отсутствие продуктивной  служб врачебного  за состоянием здоровья ;
  • нарушения  требований к организации  процесса;
  • несовершенство  программ и методик  здоровьесбережения в образовательном ;
  • увеличение объема  нагрузок на , ведущая к переутомлению, ;
  • распространенность новых  зависимостей (компьютерная, , игровая и др.),  сказывающихся на здоровье ;
  • недостаточный уровень  педагогов, родителей,  образовательных  в вопросах здоровьесберегающего,  образования;
  • низкий  управленческой культуры в  формирования,  и сохранения здоровья  субъектов системы  и др.

 воспитание в общеобразовательных  до сих пор ориентировано на  нормативных , на реализацию декларированной  программы, а на не на удовлетворение  потребности  воспитанника, без учета его  и потребностей.

    В массовой педагогической  процесс сохранения и  здоровья , формирования ценности  образа жизни и их  носит формальный , используются  средства: мероприятия в  дня, нормативные занятия по физической культуре, спортивные игры, что  не меняет . Для многих современных  здоровье обучающихся () не является целевым  педагогического . Физическая культура  рассматривается как базовая  сознания, отсутствует  придерживаться  здорового образа . Культура бережного  к своему здоровью,  и умение  о нем у многих обучающихся  на крайне низком .

Несоответствие между  требованиями,  социумом к здоровью  и фактически сложившейся  педагогического руководства , укреплением и  здоровья участников  процесса, является  проблемой российского .

Вышесказанное  актуальность позволяет в  одного из продуктивных  ее решения назвать  модели  здоровьесберегающей среды в  учреждениях с учетом  подхода к обучающимся, .

     Именно школа сегодня может стать важнейшим звеном в этом процессе, поскольку именно на ее этапе формируются основы как индивидуального здоровья, так и, следовательно, здоровья общества в целом.

В качестве основных требований к разработке модели выступали:

- обоснование схемы взаимодействия всех участников образовательного процесса (администрации, педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), социальных партнеров образовательного учреждения – учреждений культуры, здравоохранения, физкультурных учреждений, правоохранительных органов) по организации здоровьесберегающей, безопасной для обучающихся, воспитанников среды;

- учет всех педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий, необходимых для реализации технологий здоровьесбережения и коррекции отклонений здоровья, учитывающих индивидуальные показатели здоровья обучающихся;

- обоснование необходимой базы для обеспечения организации учебного процесса, направленного на минимизацию риска для здоровья в процессе обучения, предотвращающего формирование дезадаптационных состояний обучающихся (переутомления, гиподинамии, стрессов, формирования различного вида зависимостей, в т.ч. алкогольной, наркотической, никотиновой, игровой, Интернет-зависимости и других девиаций);

- описание материально-технического и информационного обеспечения воспитательной работы с обучающимися и их родителями;

- научно-методическое обеспечение, в т.ч. программы профилактические здоровьесберегающие программы, реализуемые с использованием компьютерных технологий (электронные диагностические программы по выявлению тревожности у обучающихся начальной школы, диагностике выявления эмоциональной напряженности, исследованию мотивации одобрения, исследованию самочувствия, активности и настроения, исследованию уровня субъективного контроля, диагностике уровня познавательной сферы, исследованию патохарактерологических особенностей подростков (склонность к риску, суициду, депрессии, алкоголизации и различным формам девиантного поведения), выявлению мотивации потребления алкоголя и психоактивных веществ), а также электронные методические пособия);

- научно-методическое сопровождение информатизации в учебном процессе в общеобразовательной школе, предусматривающее минимизацию рисков отрицательного воздействия использования комплекса технических средств на здоровье обучающихся;

При разработке моделей учтены ресурсные возможности общеобразовательных учреждений в зависимости от их локализации (мегаполис, областной, районный центр, сельская местность).

В предлагаемой модели:

  • ценность «здоровье» рассматривается как ключевая поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества;
  • само здоровье рассматривается как проявление уровня культуры личности.
  • значимое место придается здоровью педагога, который не только должен иметь собственное понимание сути процесса здоровьесбережения и здоровьеукрепления школьника, дошкольника но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.

Литература, рекомендуемая для изучения:

-Бухарова Г.Д. О сущности понятий «Технология» и «Педагогическая технология» // Мастерство online. – 2017. – 1(10). 
Режим доступа: http://ripo.unibel.by/index.php?id=2721 

-Дворская Н. И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 47-51. https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8180/

-Карабаева С.И. Основные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 51-54.  Режим доступа: http://portalsga.ru/data/2452.pdf

-Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М,—б07с. Режим доступа: https://goo.gl/pYD8pp

-Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО. Режим доступа: http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/isced-2011-ru.pdf

-Монахов В.М. Дидактическая аксиоматика когнитивной теории педагогических технологий/ Труды XI Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (SITITO’2016), Москва, Россия, 25-26 ноября, 2016. Режим доступа: http://ceur-ws.org/Vol-1761/paper03.pdf

-Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. Режим доступа: https://goo.gl/62JcSs

-Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 2. – М.: Народное образование, 2005. Режим доступа: http://pedagog-titova.edusite.ru/DswMedia/selevko_gk_enciklopediya_obrazovatelnyh_tehnologiy_t2.pdf

-Дворская Н. И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 47-51.

-Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учеб. пособие / Л. А. Боярская ; [науч. ред. В. Н. Люберцев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 120 с. Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54003/1/978-5-7996-2157-5_2017.pdf

-Пащенко Л.Г. Организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. — Нижневартовск. Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 115 с. Режим доступа:  http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1267/1616_Organizatsiya%20FV%20v%20DOU.pdf

-Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: сборник статей 4-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 апр. 2014 г. в 2 частях / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. Н.В. Третьяковой. Екатеринбург, 2014. Ч. 2. 340 с. Режим доступа:  http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Problem_kachestva_fiz-ozdorovit_2014_-2-.pdf

-Безденежных Г. А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития // Молодой ученый. —2011. —№4. Т.2. —С. 74-76.

-Чеботаренко С. В., Квашенко Л. М. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). —Казань: Бук, 2015. —С. 81-83.

-Фролова А. А., Селиверстова Л. С. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС ДО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 132-134. 

https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7689/

-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие / Под ред. В.И. Орла и С.Н.Агаджановой. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 171с. http://ec.gorbib.org.ru/records/1473-0

3. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет: обзор программ дошкольного образования / С.С. Прищепа. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. http://irbis.bigpi.biysk.ru/cgi-bin/irbis64r

-Чеботаренко С. В., Квашенко Л. М. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 81-83. https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8058/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника

Проект " Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника" включает в себя практический материал который можно использова...

Консультация для воспитателей. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья ...

Использование здоровьесберегающих технологий в личностном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС

Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных с...

"Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников"

Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит...

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологийв физическом развитиидошкольников»...

КПК "Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в ФГОС ДО"

КПК "Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в ФГОС ДО"...

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...