Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников
методическая разработка (средняя группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесбережения:

  • * сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ;
  • * создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
  • * создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников

                                                                                          Выполнила воспитатель:                                                                                                                                         Шаменкова Т. А.

Рубцовск 2021

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесбережения:

  • * сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ;
  • * создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
  • * создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  • Медико-профuлактические;
  •  Технологии обеспечения социально-
       психологического благополучия ребенка;
  • Здоровьесберегающие образовательные
       технологии в детском саду;
  •  Технологии валеологического просвещения
       родителей.

Медико-профuлактические технологии

В дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:

  •  Организация мониторинга здоровья дошкольников и
        разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  •  Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного
        возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
  •  Организация профилактических мероприятий в детском саду;
  •   Организация контроля и помощь в обеспечении требований
       СанПиНов;
  •  Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

         В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Технологии социально-психологического  благополучия ребёнка

       Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

       В детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Технологии валеологического  просвещения родителей

-это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • *Динамические паузы
  • *Подвижные и спортивные игры
  • *Пальчиковая гимнастика
  • *Релаксация
  • *Гимнастика для глаз
  • *Дыхательная гимнастика
  • *Гимнастика пробуждения
  • *Закаливание
  • Профилактика плоскостопия и нарушения осанки

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • *Утренняя гимнастика
  • *Физкультурные занятия
  • *Самомассаж, массаж
  • *Занятия в спортивных секциях
  • *Оздоровительный бег
  • *Занятия из серии «ЗОЖ» с использованием проблемно – игровых и коммуникативных игр
  • *Активный отдых, прогулки (физ.досуг, физ. праздник, «Неделя здоровья»)
  • *Участие в соревнованиях
  • *Занятия на тренажерах

Коррекционные технологии

  • *Технология музыкального воздействия
  • *Артикуляционная гимнастика
  • *Гимнастика ортопедическая
  • *Психогимнастика
  • *Арт –терапия (исцеление искусством):
  • - Сказкотерапия
  •  -Песочная игротерапия
  • - Изотерапия
  • - Цветотерапия
  • - Игротерапия

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1.      Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...

Инновационный проект по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий по физическому оздоровлению дошкольников»

вид работы: практико- ориентированный проект; по предметно-содержательной области проекта: междисциплинарный; по продолжительности выполнения: долгосрочный; по характеру доминирующей проектной дея...

"Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников"

Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит...

"Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО"

Общее положение о педагогической технологии.Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО,Направление физического развития детей  дошкольного возраста в условиях...

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологийв физическом развитиидошкольников»...