Конспекты занятий с элементами оздоровительной аэробикит
материал по физкультуре

Чабан Ангелина Александровна

Конспект занятия Веселые ступени

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

сюжетного  занятия  «Веселые ступени» с элементами степ аэробики

 (старший  дошкольный возраст)

Задачи:

1.Совершенствовать навык подъема и спуска с платформы, различным способом.

2.Развивать мышцы ног и плечевого поясах.

3. Развивать двигательное творчество.

Место проведения: спортивный зал

Физкультурный инвентарь: платформы (по кол-ву детей).

Содержание занятий

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (5 мин)

1. Построение, приветствие

30с

В шеренгу.  Инструктор: Приглашаю вас в весёлое путешествие по зоопарку мир животны

2.Ходьба; - на носках, руки вверх соединить ладони.

30с

По периметру зала. В колонне, сохраняя правильную осанку.  

- на пятках, руки за головой,

30с

«Ботинки обули, шлемы одели, на Марсе посадка, ура прилетели!»

- высоко поднимая колени, руки вверх,

30с

«Планета чужая, но нас не пугает, на сильных ногах везде прошагаем!»

- выпадами, руки за головой,

30с

«Расщелины видно, но ты не зевая, и шаг свой широкий ты применяй!»

-боковой, приставной шаг, руки в стороны.

30с

«Здесь скалы, обрывы, мы ловко пройдем, с осанкой красивой не пропадем!»

- в полуприседе, приседе.

30с

«Пещер лабиринты на Марсе пройдем, мы храбрость и силу с собою возьмем!»

Бег

2 мин.

Основная часть (18-20мин.)

Комплекс степ аэробики  

  1. И.п. ос касание стопы правой ноги платформы, тоже левой ногой
  2. И. п. платформа впереди. «Бейсик» Шаг на пенек правой ногой, приставь левую ногу на носок, с пенька на пол  правая приставь левую.
  3. И. п. платформа впереди. «Степ тач» Шаг правой на пенек , приставь левую на носок. Спуск левая нога  на пол, приставь праву.
  4. И. п. платформа впереди. Шаг правой ногой на пенек, левая нога колено вверх.  Спуск левой ногой на пол, правая нога догоняет.  «Цапля»
  5.  И.П. стоя с боку платформы. «Степ тач» Приставной шаг правой с подъемом на платформу, спуск правой ногой вниз, левая нога приставить.
  6. И. п. платформа впереди.  Правая нога  на пенек, левая догоняет. Правая нога  в право в низ с платформы, левая в лево вниз с платформы. Правая на платформу, левая догоняет, правая назад вниз, левая догоняет. «Т».
  7. И.п. Стоя боком к платформе, правая стопа на платформу 90 гр., левая догоняет левая правая вниз на пол,  на 90 гр. левая догоняет. «П», руки в стороны.
  8. И.п. Сед на платформу, руки упор сзади , ноги согнуты в коленях, подтянуты к животу, поочередное выпрямление ног вперед.
  9. И.п. Сед ноги подтянуть к груди, колено 90 гр, руки параллельно полу.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30сек

Заключительная часть занятия (5 мин.)

8. Игра

«Кто быстрей по платформам»

 Построение.

3-5 мин

1мин

По окончании каждому участнику предлагается назвать упражнения которые ему  понравились.



Предварительный просмотр:

План-конспект

сюжетного  занятия  «Путешествие на Марс» с элементами фитбол аэробики

 (старший  дошкольный возраст)

Задачи:

1.Совершенствовать навык подъема на гимнастическую стенку, различным способом.

2.Упражнять в движении на фитболе.

3. Развивать двигательное творчество.

Место проведения: спортивный зал

Физкультурный инвентарь: фитболы (по кол-ву детей), батут - 5шт., набор «игрового модуля».

Содержание занятий

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (5-7мин)

1. Построение, приветствие

30с

В шеренгу.  Инструктор предлагает исследовать планету  Марс.

2.Ходьба; - на носках, руки вверх соединить ладони.

30с

По периметру зала. В колонне, сохраняя правильную осанку.  «Мы в ракеты дружно сели и на Марс все полетели!»

- на пятках, руки за головой,

30с

«Марсоботы обули, шлемы одели, на Марсе посадка, ура прилетели!»

- высоко поднимая колени, руки вверх,

30с

«Планета чужая, но нас не пугает, на сильных ногах везде прошагаем!»

- выпадами, руки за головой,

30с

«Расщелины видно, но ты не зевая, и шаг свой широкий ты применяй!»

-боковой, приставной шаг, руки в стороны.

30с

«Здесь скалы, обрывы, мы ловко пройдем, с осанкой красивой не пропадем!»

- в полуприседе, приседе.

30с

«Пещер лабиринты на Марсе пройдем, мы храбрость и силу с собою возьмем!»

3.Игровое упражнение «Тропа, тупик, камень, метеор» - бег со сменой направления, темпа.

2-3 мин.

«В кратер  Марса мы попали, бег с заданьем выполняли».

Бег: «тропа» - медленный бег, «тупик» -смена направления, «камень»- подскоки, «метеор» - бег  с ускорением.  Слова сигналы переставляем. По окончании игры перестраиваемся в пары, берем набивной  мяч на пару.

Основная часть (18-20мин.)

Комплекс фитбол аэробики "Веселые разгрузка"

1. И. п. сидя на фитболе, поочередное сгибание и разгибание рук в стороны.

2. И.п. сидя на фитболе, перекатываться с помощью ног из стороны в сторону.

3. И. п. лежа на спине на полу, руки под головой, ноги на фитболе, поочередное поднимание ног вверх (колени не сгибать).

4. И. п. лежа на спине на полу, подкатить стопами фитбол к ягодицам, ноги согнутые в коленях на фитболе, поочередные наклоны колен вправо - влево.

5. И.п. лежа на спине на полу, ноги согнуты в коленных суставах - обхватить ногами фитболы, поднять вверх, затем опустить.

6. И.п. лежа на спине на фитболе на животе, переход, прокатываясь по фитболу животом, в упор руками на полу.

7. И.п. сед на пятки, руки в опоре на фитбол, откатить фитбол руками вперед, вытянуть позвоночник.

8. Упражнение на расслабление: и.п.сидя на коленях на полу обхватить фитбол руками, положить на него голову и покачаться из стороны в сторону.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Мы на Марсе не скучаем,

 а космический челнок свой разгружаем»

«Мы разгрузку прекратили, все мы дружно разгрузили, марсоходы мы собрали и

 исследователями стали!»

5. Игровое упражнение «Метеоритный дождь»

3-4раза

«Марсоходы занимай, космическую работу выполняй!» - свободное передвижение с опорой  рук сзади (30-40с), по команде «метеоритный дождь» подъем на гимнастическую стенку. Меняем способ подъема.

6. Игровое упражнение «Невесомость» - прыжки на батуте.

3-4 подхода к батутам.

«Невесомость испытай, ты по-разному взлетай!»

Прыжки:

- ноги врозь, руки в стороны;

- колени к груди, руки касаются голени;

-  сгибая колени, ноги назад, руки вверх. Батуты в ряд, Две подгруппы. Первая подгруппа выполнила, переходит на беговую дорожку, медленный бег. Во время пробежки работает вторая подгруппа.

7. Дыхательное упражнение «Марсианская буря»

30сек

Элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой

Заключительная часть занятия (5 мин.)

8. Игра «Собери Марсианский дом»

9. Построение.

3-5 мин

1мин

Игра малой подвижности. На площадке расположены мягкие модули.

«Марс исследован друзья, потрудились мы не зря, жить здесь можно знаю я.

Мы построим дом большой,

но отправимся домой.

Всех людей оповестим и еще раз прилетим!»

Распределится на две группы. По команде  каждая группа строит свой дом из мягких модулей среднего размера. Время ограничено. Выигрывает команда, которая использовала наибольшее количество модулей, ребята оценивают дом соперника, и презентуют свой.

По окончании каждому участнику вручается оранжевый  жетон, как проявившему свои лучшие физические и волевые качества.



Предварительный просмотр:

План-конспект

сюжетного  занятия  «Сказочные спасатели»»

с элементами фитнес тренировки

 (старший  дошкольный возраст 7-го года жизни)

Задачи:

1.Развивать  координационные способности, используя базовые  шаги степ аэробики.

2.Развивать силовые качества.

3. Развивать двигательное творчество.

Место проведения: спортивный зал

Физкультурный инвентарь: Степ «пенек», помпоны, гантели, дидактическое пособие «парашют», сказочное удостоверение,  все по кол-ву детей.

Содержание занятий

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (2-3 мин)

1. Построение, приветствие

30с

В шеренгу.  Инструктор ФК: Здравствуте ребята.  Вы любите сказки? В одной сказке случилась беда, Иван не может запустить свой летучий корабль и улететь со своей Забавой от злого Полкана.. Мы можем с вами стать сказочными спасателями и помочь. Путь нелегкий впереди

2.Ходьба обычная;

 - на носках, руки вверх.

5-10 сек.

 Звучит музыка. По периметру зала. В колонне, сохраняя правильную осанку.

- на пятках, руки за головой,

5-10 сек

 « Скороходы обували и на пяточках шагали»

- высоко поднимая колени, руки вверх,

5-10 сек

« Буреломы впереди выше ноги подними»

- Ходьба с круговым движением рук вперед,

5-10 сек

«Руки тоже разминаем, голову не наклоняем спинку прямо всем держать,   никому не отставать»

-боковой, приставной шаг, руки в стороны.

5-10 сек

« Обрывы и горы  мы ловко пройдем, с осанкой красивой не пропадем!»

 3. Бег

10сек.

«Дремучий лес мы с вами прошли и к водяному пришли» Здесь Водяной оставил для нас кочки-пенечки. Мы по ним не просто пройдем,  а станцуем  и тогда нам Водяной даст подсказку.

Основная часть (10-12мин.)

Степ аэробика.

  1. И.п. О.С.  касание стопы правой ноги «пенька», тоже левой ногой
  2. И. п. платформа впереди. «Бейсик» Шаг на пенек правой ногой, приставь левую ногу на носок, с пенька на пол  правая приставь левую.
  3. И. п. платформа впереди. «Степ тач» Шаг правой на пенек, приставь левую на носок. Спуск левая нога  на пол, приставь праву.
  4. И. п. платформа впереди. Шаг правой ногой на пенек, левая нога колено вверх.  Спуск левой ногой на пол, правая нога догоняет.  «Цапля»
  5.  И.П. стоя с боку платформы.  Приставной шаг правой с подъемом на платформу, спуск правой ногой вниз, левая нога приставить.
  6. И.п. Бег вокруг пенька. Махи «Водросли»

7. И.п.  Сед на пенек, руки

вперед,  ноги согнуты в коленях, подтянуты к животу, поочередное выпрямление ног вперед.

7. Передвижение  руки в упор сзади поднять таз.

3-5мин

Звучит музыка.

Дети выполняют комплекс базовых шагов степ аэробики по показу инструктора.

 Инструктор ФК:  Водяного мы потешим и возьмем сказочные водоросли. Под волшебной нашей кочкой

Голос Водяного: Дальше я Вас пропускаю Только всем напоминаю, чтоб помочь Ивану корабль смастерить надо сильным-сильным быть.

Инструктор ФК: А для этого друзья есть гантели у меня, Паучками дружно стали, паутинку проползали.

 Силовая гимнастика.

1. И.п. О.С. 1- шаг правой в сторону руки в стороны, подъем гантелей в стороны. 2 И.п. 3-4 тоже в левую сторону.

2.  И.п. О.С. руки вдоль туловища, локти прижать. 1- сгибание рук в локтевом суставе.

3.  И.п. О.С. 1- руки вверх, правая нога назад. 2- и.п. 3-4 тоже с левой ногой.

4. И.п. О.С. руки вверх. 1- руки согнуть в локтях .

5.  И.п. о.с. На 1- наклон в право, левая рука вверх вдоль туловища, на 2 – наклон в лево.

6.  И.п. ос. На 1- полуприсед руки вперед. На 2-и.п.

3-5 мин

Инструктор следит за техникой выполнения упражнений, и положением спины.

Стретчинг  гимнастика.

 1.И.п.— стоя, ноги на ширине плеч. На 1-поднять руки вверх, сделать вдох, на 2- опустить руки вниз — выдох. Повторить 6-10 раз.

 2. И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. 4 круга  в одну сторону и 4 — в другую. Повторить 3-5 раз.

3. И.п.— стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения плеч  по максимальной амплитуде. 4 круга  вперед и 4 назад.  Повторить 3-5 раз

 4. И.п.— стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками вперед и назад (руки движутся одновременно). 4 круга вперед и 4 назад. Повторить 3-5 раз

 5. И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем. 4 круга в одну сторону и 4 — в другую.  Повторить 3-5 раз

 6. И.п.— стоя, ноги на ширине плеч. На 1-2- наклон туловища вниз, руки касаются стоп. На 3- зафиксировать положение. На 4 –и.п. Повторить 5—7 раз.

3-4

Инструктор ФК: Вижу парус впереди мы на правильном пути, Чтоб его нам починить, надо очень гибким быть. Передвижение к Дидактическому оборудованию «игровой парашют».

Упражнения выполняются в медленном темпе по однократному повторению.

7. Дыхательное упражнение «Словно парус мы запускаем вдох и выдох выполняем»

10сек

Элементы дыхательной гимнастики

Заключительная часть занятия (5 мин.)

8. Игровое   упражнение «Парус запускаем»

9. Построение.

2-3 мин

1мин

Дидактическому оборудованию «игровой парашют».

Инструктор ФК: ребята мы с вами успешно справились с заданиями, запустили  парус  летучего корабля, а значит, спасли Ивана и Забаву. И по праву удостоены звания сказочных спасателей, а в подтверждение вручаю вам настоящие сказочные удостоверения. Спасибо Вам за помощь.

По окончании каждому участнику вручается удостоверение, как проявившему свои лучшие физические и волевые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)

Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....

Физкультурное занятие с элементами оздоровительных технологий

По сюжету русской народной сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект итогового занятия кружка по оздоровительной аэробике «Здоровячок»

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культу...

Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста

Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-с...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...