План по самообразованию.
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Зубричева Анастасия Григорьевна

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей дошкольного возраста.

  2. Составить подборку подвижных игр и игровых упражнений.

  3. Использовать разработанный материал на занятиях по физической культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

инструктора по физической культуре.

Ф.И.О. педагога:  Зубричева Анастасия Григорьевна

Специальность: инструктор по физической культуре

Тема: «Подвижные игры и игровые задания с мячом, как средство развития ловкости у дошкольников.»

На период: 2022-2023 уч.г.

Актуальность
В общей системе всестороннего развития 
человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Миронова Р. М. отмечает, что игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Согласно взгляду Пензулаевой Л. И., игровые упражнения и подвижная игра с мячом является эффективным средством развития ловкости, так как отвечает возрастным психофизиологическим особенностям и потребностям детей; играет важную роль в формировании личности ребенка.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

Цель: Создание условий для развития ловкости у детей дошкольного возраста посредствам подвижных игр и игровых упражнений с мячом.

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей дошкольного возраста.
  2. Составить подборку подвижных игр и игровых упражнений.
  3. Использовать разработанный материал на занятиях по физической культуре.

План работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические результаты

Изучение методической литературы

Сентябрь- май

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. – 2004

6.Кузекевич В.Р. Русаков А.А. Теория и методика преподавания

подвижных игр//Аспринт-2016

7.Казина О.Б. Физическая культура в детском саду,2011

8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика,2018

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

Сентябрь

"История возникновения мяча"

Проведение диагностики детей

Беседа с детьми

Октябрь

Презентация для детей «Какие бывают мячи»

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

ноябрь

Физкультурный досуг на тему: «Мой веселый,звонкий мяч»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

декабрь

Спортивно-игровое мероприятие на тему: «Мы сильные, смелые,ловкие,умелые!»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность с использованием мяча

январь

Спортивное развлечение на тему: «Путешествие в страну спорта»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность (с мячом)

февраль

Физкультурное развлечение на тему: «Школа молодого бойца»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность (с мячом)

март

Подвижные игры с мячом на прогулке

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

апрель

Физкультурное развлечение на тему: «В здоровом теле- здоровый дух»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность (с мячом)

май

Подвижные игры и игровые упражнения для закрепления и умения использовать мяч

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Работа с семьёй

ноябрь

Консультация «Мама, папа, я и мячик!».

Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?»

Информация в уголок для любознательных родителей

апрель

Привлечение родителей к созданию папки – раскладушки (передвижки)

Конкурс Лучшая папка -раскладушка (передвижка)

«Мама,папа,я-спортивная семья!».

Май

Подготовка информации к отчету (фотографий)

Отчет «Я и мяч»

Самореализация

Сентябрь - май

Сбор информации для составления картотеки и дидактических игр (наглядное пособие)

Составления картотеки и дидактических игр.

Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Письменная

Май

Отчет о результатах работы по теме самообразование

Отчет


Список литературы.

  1. Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г
  2. Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г
  3. О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие),  2005 г
  4. Е.В.Сулим «Занятия физкультурой в детском саду» Сфера, 2018г.
  5. В.Алямовская «Физкультура в детском саду»М, «Чистые пруды» 2005 г
  6. О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г
  7. Интернет ресурсы.
  8. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.
  9.  Назарова, А. Г. Игровой стретчинг/А. Г. Назарова. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург.
  10.  Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2007.
  11.  Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...