проект "В стране веселых мячей"
проект по физкультуре (старшая группа)

Филиппова Валентина Анатольевна

Проект « В стране веселых мячей» направлен на всестороннее развитие детей старшего  дошкольного возраста. В ходе реализации проекта дети получат представления об истории возникновения и разновидностях мяча,  об использовании мяча как предмета для игр и физических упражнений.  В результате проведения проекта дети приобретают двигательные навыки, совершенствуются двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом, развивается мышление, речь, воображение, внимание.

   Работа  ведется с привлечением родителей.

   Результаты работы оформляются в виде презентации - проводится спортивный досуг совместно с детьми старшей группы, в ходе которого  воспитанники должны продемонстрировать знания, умения и навыки по использованию мяча,  как предмета для игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_veselyh_myachey.docx148.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49 п.ДРУЖНЫЙ

ПРОЕКТ

«В стране веселых мячей»

G:\фото проект\Фото0174.jpg

2019г.

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

В стране веселых мячей

Адресация проекта

Воспитанники дошкольного учреждения

Руководитель проекта

Филиппова В.А., инструктор по физической культуре

Участники проекта

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа), родители воспитанников

Возраст воспитанников, обучающихся

6-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:  практико - ориентированный

По количеству создателей:     индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект:      коллективный

По продолжительности:    краткосрочный (две недели)  

По профилю знаний:    межпредметный

По уровню контактов и масшатабам организации:    на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Для педагога:

 Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях физической культурой, развитие интереса к предмету.

Для детей:

   Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

 

Задачи проекта

1. Заинтересовать воспитанников темой проекта

2.  Сформулировать задачи, выработать план действий;

3. Приобщить родителей воспитанников к реализации проекта;

4. Определить время и сроки презентации проекта.

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Формирование у детей познавательных умений:

- Активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

- Наблюдать, проводить опыты;

- Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей;

- Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение: ТСО, инвентарь - разнообразные по видам  и  размерам мячи.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагога – систематизация работы

Продукты деятельности педагога -  проектная папка

 Результат деятельности детей:

 - приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества;

 - увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Результаты деятельности детей совместно с другими участниками:  

 Выставка детских рисунков «Я люблю играть с мячом».

  •  Картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;
  • Вовлечение родителей в проект (оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!»).
  • Увлечённое использование мячей детьми в группе и на прогулке в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом. 
  •  Физкультурный праздник «Путешествие на планету мячей».

Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр разнообразными мячами

Аннотация

 

    Проект «В стране веселых мячей» направлен на всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации проекта дети получат представления об истории возникновения и разновидностях мяча, об использовании мяча как предмета для игр и физических упражнений.  В результате проведения проекта дети приобретают двигательные навыки, совершенствуются двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом, развивается мышление, речь, воображение, внимание.

   Работа ведется с привлечением родителей.

   Результаты работы оформляются в виде презентации - проводится спортивный досуг совместно с детьми старшей группы, в ходе которого воспитанники должны продемонстрировать знания, умения и навыки по использованию мяча, как предмета для игр и упражнений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные.      Приоритетным становиться интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками.  Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

      Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

      Таким образом, назрела проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как к жизненной потребности. Работая с детьми, определила, что наиболее эффективной формой физического развития и воспитания ребенка дошкольника является использование на физкультурных занятиях игр и игровых упражнений с мячом.

     В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей, используя при этом методику обучения, стимулирующую работу мышления, развитие воображения и творческой активности. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом.

     Мяч – одна из самых удивительных и универсальных игрушек. Играть с мячом можно в любом возрасте – от младенчества и до старости.

    Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. Любые действия с мячом оказывают положительное влияние на способность к точным движениям.      Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей.

Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для детей, так как развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев рук. Развитие кисти рук принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. При ловле,  бросании мяча  ребенок действует обеими руками, что способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
    В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для  воспитания положительных, нравственно – волевых черт детей и коммуникативных навыков, и такие игры приучают детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают  выдержку, честность, находчивость, смелость, желание оказать помощь товарищу.

       Мячи бывают самые разные – водные надувные, баскетбольные, теннисные, шарики для пинг-понга, спортивные, детские резиновые мячи и огромные мячи для фитнеса – список можно продолжить.     Мяч можно  отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.

Важными особенностями мячей являются величина и прыгучесть. Одни мячи весело прыгают, а другие – грубо долбят; одни мячи приятно держать в руках, а другие особых эмоций не вызывают. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и  хорошо набитые шерстяные.

Для маленьких детей (от 1 года) мячи открывают большие возможности для детского экспериментирования. Большой мяч может быть легким, а маленький – тяжелым. Маленький мяч проскакивает между ручками годовалого малыша. И ногой направить мяч к цели не так просто.

Все эти наблюдения в раннем и дошкольном детстве ребенок делает в большей или меньшей степени бессознательно. Эмпирический опыт ложится в основу более позднего обучения, как его фундамент. Поэтому нужно дать ребенку покой и время, самому, играя, наблюдать.

Постепенно из самодостаточной игрушки мяч становится средством общения. Способность принимать и отдавать мяч как действие становится основой для важной социальной способности принимать и отдавать. Бросать и катать мяч друг другу можно только «договорившись» поиграть.

      Позднее появляется желание не просто бросать и катать, а делать это определенным образом или с определенной целью. 6-8 летки сравнивают и обсуждают свойства мячей. К школьному возрасту упражнение в ловкости и меткости приходит к своему апогею. И для достижения совершенства дети без устали упражняются: играют  в  сокс, чеканят футбольный мяч или всем своим существом направляют мяч в баскетбольное кольцо.

     Во время физкультурных занятий, прогулок, подвижных игр детям нравится выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, меткость, реакцию, координацию и скорость движений.  Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий.

     Цель проекта:

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

    Задачи  проекта:

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Формирование у детей познавательных умений:

  • Активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
  • Наблюдать, проводить опыты;
  • Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей;
  • Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Предполагаемый результат:

 - Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

- Выставка детских рисунков «Я люблю играть с мячом».

- картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;

    Вовлечение родителей в проект (оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!»).

    Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр разнообразными  мячами.

Физкультурный досуг с презентацией для другой группы «В стране веселых мячей»

План реализации проекта

ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

1. Погружение в проект

 

7 февраля (20 минут)

    Беседа «Очень разные мячи, для чего они нужны»

Рассматривание макета о строение тела человека

Познакомить детей с разнообразием мячей и действиями с ними.

Дать представление о мышцах человека и их значении.

2.  Организация деятельности

9 февраля

(20 минут)

      Составление модели из трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

Нацелить детей на поиск материала о мячах: историю, назначение, разновидности.

Создать копилку «Какие части тела развивают разные мячи»

3.Осуществление деятельности

9-16 февраля (10дней)

Составление карточек с упражнениями с мячом для разных групп мышц.

Сбор картинок или рисунков разных по назначению и размерам мячей и частей тела человека

Упорядочить собранный материал по принципу: части тела и мячи, которые их развивают.

 Составление модели «Мяч»

Формировать представления детей о том, что разные по размеру и назначению мячи могут развивать разные мышцы человека.

 Закрепить представления детей о влиянии мяча на мышцы человека.

4. Презентация проекта

17 февраля

Физкультурный досуг – презентация совместно со старшей группой «В стране веселых мячей»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.

Описание проекта

1 этап.  Погружение в проект (20 минут)

      Беседа «Очень разные мячи, для чего они нужны»

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – это обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети наперебой отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. Но вопрос, как же все эти действия с мячами влияют на наше здоровье, вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.

    Рассматривание мячей: футбольный, волейбольный, баскетбольный, набивной, резиновый, пластмассовый, мяч с рожками, мяч массажный.

     На этом  этапе работы мы с детьми выяснили, какие мячи есть в спортивном зале и их назначение, т.е. какие действия с разными мячами можно производить, например: бросать, играть в футбол, катать, лежать на мяче, сжимать, прыгать и т.д. Затем рассмотрели макет человека, ребята получили представление о мышцах и их значении для здоровья: мышцы должны быть крепкими и упругими, чтобы хорошо держать осанку, трудиться, танцевать, ходить, бегать и т.д. Мышцы можно укреплять и развивать с помощью разных упражнений с мячом.

Гипотеза:

Для того чтобы активно использовать мяч в играх и на занятиях для укрепления мышц, развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

            II этап.  Организация деятельности (20 минут)      

 

  Педагог задает детям вопросы:

  • Почему мяч круглый?
  • Бывают ли мячи другой формы?
  • Из чего делают мячи?
  • Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
  • Какие мячи тонут, а какие нет?
  • Что происходит с нашим организмом (сердцем, лёгкими, мышцами, кожей) после бега за мячом, прыжков на мяче?

 

    В процессе обсуждения у детей возникли вопросы:
-  Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?
-  Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
-  Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
-  Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?

   

      Составили модель трех вопросов: 

Что мы знаем?

1. В мяч играют и взрослые, и дети.

2. По форме мяч круглый.

3. По цвету и размеру мяч бывает разный

 

Что хотим узнать?

1. Историю рождения мяча.

2. Как игры  с мячом влияют на наше здоровье

3. . Новые игры и упражнения с мячом.

Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

1. Спросить у взрослых.

2. Почитать книги и энциклопедии.

В соответствии с  гипотезой  мы с детьми решили, что нужно:
1. Узнать историю появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.
2. Исследовать  свойства мячей и их возможности.
3. Ознакомиться с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.
4. Научиться:

- выполнять упражнения с различными видами мячей, игровые упражнения с мячами;
- играть в подвижные игр с мячом;
-  выполнять элементы спортивных игр с мячом.

Для того чтобы успешно решить задачи, мы с детьми решили написать родителям письмо:

   

Дорогие мамы и папы!  

    Мы очень любим играть с мячом. Мы знаем, что мячи бывают разные: по цвету, размеру, форме, величине; могут быть сделаны из различного материала.

      Расскажите, в какие игры с мячом вы любили играть, когда были маленькими, как мы. Научите нас играть в ваши любимые игры! Еще нам очень хочется узнать о том, каким был самый первый мяч, и кто его придумал.

Посоветуйте: где можно найти такую информацию?

                                                                      Ваши любознательные дети.

     После такого объявления родители просто не могут остаться в стороне от интересных дел детей, они оказывают существенную помощь в оформлении выставки, собирают совместно с детьми занимательный материал.

  III этап. Осуществление деятельности (10 дней)

    Десять дней  дети и родители собирали материалы о мячах, куда вошли детские рисунки, статьи из журналов о мяче, фотографии. Весь собранный материал приносили в детский сад. Рассматривая накопленный материал, рассуждали и обсуждали значение мяча все дружно, апробировали разнообразные упражнения с мячом и изобрели новый комплекс утренней гимнастики. Ребята придумали упражнения с разными мячами, на разные группы мышц и дали им названия. Все упражнения мы нарисовали на карточках, чтобы использовать их в дальнейшем.

   На этом этапе была собрана копилка с картинками разных мячей и частей тела человека. Весь собранный материал был упорядочен по принципу: 1- части тела и 2 - мячи, которые их развивают.   Совместно с детьми создали модель «Мяч».

Эта модель показывает, какие мышцы человека можно развивать разными мячами и какие действия с мячами можно выполнять.

На этом этапе было проведено три физкультурных занятия: два занятия в физкультурном зале, одно занятие на улице:


           
«Играй, играй - мяч не теряй»

«Мячи бывают разные» (с использованием мультимедийной презентации)

«Мой веселый, звонкий мяч»

IV этап. Презентация проекта (45 минут)

Заключительное мероприятие  - физкультурный досуг совместно со старшей группой «В стране веселых мячей».

1 часть теоретическая -  презентация «Для чего нужны мячи» Для презентации использовали куб, на сторонах которого были изображены разные мячи, с которыми мы придумали упражнения.

Ребята подбрасывали куб, и с тем мячом, который выпадал, показывали упражнения. Приглашенные не только смотрели, они и участвовали в презентации: выполняли упражнения по карточкам.

2 часть практическая – игры и эстафеты.

Вывод:

    В результате проделанной работы цель достигнута: ребята могут рассказать и показать, какие упражнения с мячом укрепляют и развивают мышцы человека. Карточки с упражнениями дети используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением мячей и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

   Повышать двигательную активность детей с помощью игр и игровых упражнений с мячом, обеспечить такой уровень подготовки детей, при котором ребенок чувствует себя комфортно, обладает высоким уровнем работоспособности – вот главная задача, которая стоит передо мной.

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ МЯЧЕЙ»

1 ЧАСТЬ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МЯЧИ»

Ведущий:

Загадаем вам загадку,
Но один лишь только раз.
Кто быстрее отгадает
О чем сейчас пойдет рассказ.

2 ребенок.

Его бьют, а он не плачет
Веселее только скачет.

Дети. Мяч!

Ведущий: Правильно ребята, сегодня речь пойдет о мяче. И дети подготовительной группы расскажут вам …

Дети все вместе. Для чего нужны мячи.

3 ребенок. В нашем спортивном зале очень много мячей: маленькие, массажные, резиновые, средние, большие, футбольный мяч, волейбольный мяч,  хоппы и другие. И мы решили выяснить, для чего человеку столько много разных мячей и как они помогают ему быть здоровым.

1 ребенок. Сначала мы рассмотрели макет человека и узнали, что прыгать, бегать, ходить прямо, держать красиво спину, бросать мячи и многое другое помогают человеку мышцы. Мышцы у человека есть везде: на пальцах, руках, ногах, ступнях, туловище, шее. Мышцы нужно укреплять и развивать.

2 ребенок. Затем мы стали собирать копилку, куда складывали вырезанные картинки с изображением мячей и частей тела человека.

3 ребенок. После этого мы разложили картинки так, чтобы было понятно, какой мяч какие мышцы человека развивает и укрепляет. А еще записали слова-действия с мячами на листочки. Например: катать, бросать, поднимать и т.д.

1 ребенок. После проделанной работы мы создали модель. Эта модель показывает, какие мышцы человека какие мячи развивают и укрепляют.

Например: массажный мяч укрепляет мышцы рук, ног, туловища, хопп – мышцы ног и туловища, маленький резиновый мяч – мышцы пальцев рук и т.д.

2 ребенок. А потом мы придумали упражнения с разными мячами и нарисовали  их на карточках. Что у нас получилось, мы вам сейчас покажем.

Для показа упражнений используем куб, на каждой стороне которого изображен мяч. Куб бросаем, какой мяч выпал, с тем мячом и показываем упражнения, при этом проговаривая название упражнения и на какие мышцы тела человека это упражнение направлено.

Ведущий:

 Чтобы крепла мускулатура
И болезни нипочем.
Вы, ребята, выполняйте
Упражнения с мячом.

2 ЧАСТЬ -  «В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ МЯЧЕЙ»

Ведущий:   А сейчас мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. Где мы

будем играть и соревноваться. А всё это время рядом с вами будут ваши

старые знакомые,  наши веселые мячи

   Для того чтобы туда попасть нужно встать вкруг взяться за руки, закрыть  глаза, и ветер нас унесёт в страну весёлых мячей.

    Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз мы сюда попали,   предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и поприветствуйте своих соперников.

Команда «Мячи»:       Мой весёлый звонкий мяч ( Хлопают в ладоши)

                                             Ты куда помчался в скучь ( Прыгают на месте)

                                             Красный, синий, голубой ( Поочерёдно поднимают ноги)

                                             Не угнаться за тобой. ( Бегут на месте)

Команда «Шары»:      Мы шарики воздушные (Поочерёдно поднимают руки вверх)

                                             Очень, очень шустрые, (Поочерёдно прыгают на месте)

                                             Отпустили мы летим (Поднимают руки вверх, встают на

                                                                                                                                     носочки)

                                             А поймали мы сидим (Приседают)

                                             1,2,3,4,5 (Маршируют на месте)

                                             Будем с вами мы играть (Прыгают ноги вместе, в стороны)

Ведущий:  Перед соревнованиями сделаем разминку.

                      ( Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют комплексы

                        упражнений ритмической гимнастики с мячами и шарами.)

Ведущий. 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований

                     будут весёлые мячи – малыши. За каждую победу команда получит один мяч.

                 

                 

                                              Эстафета «Ловкий мяч»

    Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: оббегая стойки, прокатывая большой мяч до финиша, вернуть к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда участники которой прошли дистанцию не сбив ни одной стойки.

Эстафета «Пронеси мячи»

    Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать стойки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

Эстафета «Кочки»

Каждый участник переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, боком пролезает под дугой. Затем забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой встаёт один из участников, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

Эстафета «Кто быстрее встанет в круг»

Участники встают вокруг обручей в которых лежат мячи. (В каждом обруче мячи определённого цвета). Звучит музыка. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит снова музыка, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда, члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

 

Подвижная игра «Салют»

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше мячей.

Подвижная игра «Загадки и отгадки»

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу»

Участники образуют большой круг. Дети через одного держат в руках обручи. Дети передают по кругу мячи, пропуская их через обруч сверху вниз. При смене мелодии дети меняются – одни держат обручи, другие передают мячи.

Ведущий.   Как же вы славно сегодня играли:

                       Ловко метали и в цель попадали.

                       Рада я, что вы с физкультурой дружны.

                       Спортивные навыки в школе нужны.

    Подсчитываются мячи, полученные командами, называется победитель и вручаются всем участникам воздушные шары.

   Звучит запись весёлой музыки. Дети танцуют с шарами, затем прощаются со страной весёлых мячей, возвращаются к себе в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране веселых мячей"

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы (с использованием мячей различного вида и размера)....

Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"

Конспект занятия по физ. культуре....

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

Конспект физкультурного игрового досуга "В стране веселых мячей"

Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту; пов...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...