Рекомендации к уголку спорта
консультация по физкультуре

Зорькина Екатерина Андреевна

Требования к оформлению  спортивного уголка по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_ugolku_sporta.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению  спортивного уголка по ФГОС

  1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
  2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Может располагаться рядом с игровой зоной, в приёмной комнате, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах) .
  3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
  4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы. Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.

Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.

У педагога должно быть: картотеки подвижных игр и малоподвижных игр; картотеки физкультминуток и утренних гимнастик; картотека гимнастик после сна; иллюстрации и картинки видов спорта согласно времени года;

Для детей: маски животных для подвижных игр; мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.); коврики массажные; канат – веревка (для хождения босиком); бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для самомассажа, захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. Нестандартное оборудование (сделанное своими руками), веревочки - моталочки, варежки, носочки с пуговицами; мячики – ежики; скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлезания). Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс, корзина для заброса мячей, мишень мягкая, кегли;  мячи резиновые;  обручи маленькие.

В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы: «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.

У педагога должно быть: картотеки подвижных игр и малоподвижных игр; картотеки физкультминуток и утренних гимнастик; картотеки глазодвигательной гимнастики и гимнастики после сна; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края; символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Для детей: дидактические игры о спорте; настольно - печатные игры; парные картинки, лото; маски животных для подвижных и малоподвижных игр;  мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), коврики массажные; канат – веревка ( для хождения босиком); бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами); - мячики – ежики; скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания); мячи разного размера и из разных материалов, мяч на липучке с мишенью; кольцеброс, кегли; мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки;  обручи; хоккейные клюшки; кегли, мячики пластмассовые.

Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания(последовательность выполнения действий в картинках).

У педагога должно быть: картотеки подвижных игр и малоподвижных игр; картотеки физкультминуток и утренних гимнастик; картотеки глазодвигательной гимнастики и гимнастик после сна; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы); иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; -иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края; -символика и материалы по истории Олимпийского движения; - дидактические игры о спорте: -настольно -печатные игры; -парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы; -игры с фишками; -спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.); - маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики массажные; - канат – веревка ( для хождения босиком); - бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование (сделанное своими руками): веревочки - моталочки, варежки, носочки с пуговицами; мячики – ежики. Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания). Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли, мяч фитбол; мячи резиновые; мяч футбольный;  бадминтон; скакалки; обручи; лыжи; мини;  хоккейные клюшки; санки.

        

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Предлагаю Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. 
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется  разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. 
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным.

Материал подготовила: воспитатель Шабалина Екатерина Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ СПОРТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ СПОРТА...

Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"

Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удово...

Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"

Организация уголка природы в детском саду.Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы...

Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»

Содержание  уголков  безопасности  дорожного  движения  в  группах  должно  определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной...

Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"

Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удово...