Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Военные учения в стенах Форта Боярд» в подготовительной к школе группе 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рубашкина Людмила Вячеславовна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

«Военные учения в стенах Форта Боярд»

в подготовительной к школе группе

6-7 лет

 

Цель: Формирование у детей чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в ходьбе: на носках руки вверх, на пятках руки в стороны, с высоким подниманием колена руки на поясе, бег обычный, подскоками, «змейкой» между скамейками, правым и левым боком, прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе- врозь в движении.

- формировать правильную осанку

-совершенствовать технику основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, лазанье на четвереньках, лазанье по шведской стенке произвольным способом.

Развивающие:

- развивать глазомер (метание в цель);

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.

Воспитательные:

-воспитывать взаимовыручку, уверенность в своих силах, дружеские взаимоотношения;

-воспитывать волевые качества, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей;

-воспитывать положительные черты характера: четность, справедливость, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura_voennye_ucheniya.docx124.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

МБДОУ детский сад №51

Московская обл., Одинцовский городской округ, сельское поселение Успенское, поселок Горки-10, д. 15 В

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

«Военные учения в стенах Форта Боярд»

в подготовительной к школе группе

6-7 лет

 Изображение выглядит как внутренний, человек, маленький, годовалый ребенок  Автоматически созданное описание

Составила:

Рубашкина Л. В.

воспитатель

пос. Горки-10, 2021г.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

«Военные учения в стенах Форта Боярд»

в подготовительной к школе группе

6-7 лет

Цель: Формирование у детей чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в ходьбе: на носках руки вверх, на пятках руки в стороны, с высоким подниманием колена руки на поясе, бег обычный, подскоками, «змейкой» между скамейками, правым и левым боком, прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе- врозь в движении.

- формировать правильную осанку

-совершенствовать технику основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, лазанье на четвереньках, лазанье по шведской стенке произвольным способом.

Развивающие:

- развивать глазомер (метание в цель);

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.

Воспитательные:

-воспитывать взаимовыручку, уверенность в своих силах, дружеские взаимоотношения;

-воспитывать волевые качества, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей;

-воспитывать положительные черты характера: четность, справедливость, чувство товарищества.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Создание среды для организации и проведения занятия: музыкальное оформление; видеописьмо, презентация, военная форма десантников и медицинских сестёр, повязки на руку красного и синего цвета, 4 скамейки, флажки по кол-ву детей, обручи,2 туннеля, шведская стенка, 2 картинки с военной техникой (пазлы, 2 стола, бинт 8 шт, 16 кеглей с картинками военной техникой, 16 малых мячей, 8 дуг разной высоты,16 звёзд, коробочка для звезд,2 ватмана для ключевого слова и салюта, портреты ветеранов, парашют.

  Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Разучивание песен. Просмотр телешоу Форд Боярд.

Музыкальный материал: аудио запись военных лет: «День Победы», песня «Россия» в исполнении Газманова, современные треки «Катюша» и «Смуглянка», песня «Ах, эти тучи в голубом» в исполнении Орбакайте, трек из телешоу «Форд Боярд», звуки фанфар, моря, взлетающего самолета, отходящего корабля из порта.

Ход Занятия:

  1. Вступительная часть:

Дети заходят в зал (мальчики десантники, девочки медицинские сёстры)

Строятся в шеренгу.

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в детский сад на электронную почту пришло видеописьмо. А от кого, давайте подойдём к компьютеру и  посмотрим).

ПИСЬМО (текст)

- Здравствуйте ребята! Я старец Фура хранитель башни Форт Боярд. Я приглашаю вас к себе в башню на специальный выпуск игры, посвящённый Дню Победы. Этот выпуск пройдёт в форме военных учений. За каждое выполнения испытания, вы будете получать по красной звезде. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы сможете открыть, когда вы соберёте все звёзды и отгадаете ключевое слово. (на звездах будут буквы с зашифрованным ключевым словом)

- Ну что ребята, вы готовы к путешествию и преодолению испытаний. Будет не просто и не легко, трудно, но интересно. Ребята, а вы знаете где находится башня Форт Боярд (во Франции). Да, но как же мы туда доберёмся? (ответы на самолёте). На самолёте мы долетим только до Франции. А башня находится на острове, который окружён водой. А из Франции до башни мы сможем добраться на корабле. Поэтому нам срочно надо попасть в порт. И так вы согласны отправиться Форд- Боярд на военные учения? (ответы детей)

  1. Основная часть 

В шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Ходьба и прыжки разными способами в чередовании:

-на носках руки вверх,

- на пятках руки в стороны,

-прыжки на 2 ногах,

-ходьба с высоким подниманием колена руки на уровне живота,

-прыжки ноги вместе- врозь в движении.

-Мы почти добрались, не останавливаемся, переходим на обычный шаг и продолжаем путь. (Выполняем упражнения на восстановление дыхания). Продолжая ходьбу по кругу (руки сложены перед грудью ладонь к ладони: руки поднять вверх глубокий вдох носом, руки вниз выдох ртом) (5-6 раз).

- Мы с вами и добрались до аэропорта, летим во Францию (дети идут по канату руки в стороны под звуки взлетающего самолёта)

- Долетели до Франции. А теперь бегом марш, а то опоздаем на корабль, который идет к башне Форт Боярд. (бег разными способам: бег в чередовании с обычной ходьбой: подскоками, правым левым боком, «змейкой» между скамейками.) руки согнуты в локтях, дышим носом.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе по кругу (руки сложены перед грудью ладонь к ладони: руки поднять вверх глубокий вдох носом, руки вниз выдох ртом) (5-6 раз)

- Мы в порту, проходим на корабль, занимаем места. Пока плывём мы проведём с вами разминку «На корабле» прошу занять свои места на палубе (перестроение в четыре колонны через центр зала (дети подходят к скамейкам с боку и берут флажки, лежащие на гимнастической скамейке)

Разминка «На корабле»

(дети одновременно берут флажки)

1.«Посмотрим, куда поплывём?»

И. п. –о. с., руки вдоль туловища с флажками.

1 –поворот головы вправо

2-и. п

3-поворот головы влево

4 -и. п. (6-8 р)

2. «Подъём рук с флажками»

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

Выполнение:

1 – руки в стороны

2- руки вверх

3 -руки вперёд

4- и. п. (6-8р)

3.«Отдать сигнал»

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены с флажками

1- правая рука в сторону, левая вверх

2- и. п.

3- левая в сторону, правая вверх (6-8р)

«Ветер играет с флажками»

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены с флажками

1- руки с флажками в право

2-и. п

3. руки с флажками влево (6-8 р)

5. «Азбука морзе»

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены с флажками

1-рука правая вверх, левая вниз

2-и. п.

3- рука левая вверху, правая внизу (6-8р)

- А теперь уберите флажки под гимнастическую скамейку и продолжим нашу разминку на скамейке (дети убирают флажки под скамейку и одновременно садятся на скамейку)

И. п. сидя на скамейке ноги врозь, руки на поясе

6. «А когда на море качка».

И. п. – сидя на скамейке дети кладут руки на плечи впереди сидящего

1 наклон одновременно вперёд

2 и. п. (6-8р)

7. «Разомнём ноги».

И. сидя на скамейке ноги согнуты в коленях, руки на поясе

1- выпрямить правую ногу.

2- и. п.

3- выпрямить в колене левую ногу. (6-8 р)

8. «Разомнём спину»

И. п. сидя на скамейке руки на поясе

1-наклон вправо рука правая на поясе левая над головой

2-и. п

3-наклон в левую сторону руки левая на поясе правая над головой(6-8р)

9. «Приседание»

И. п. ноги на ширине плеч, скамейка между ног, руки на плечах у впереди стоящих детей. У первого ребёнка руки на поясе.

1- присесть одновременно.

2- и. п. (6-8р)

10. «Прыжки»

И. п. ноги на ширине плеч, скамейка между ног, прыжкис продвижением вперёд вдоль скамейки, дети выпрыгивают вперед скамейки. По окончанию скамейки дети продолжают прыгать на двух ногах по кругу (ноги вместе). (10 прыжков в чередовании с ходьбой)

Упражнение на восстановление дыхания «морской воздух» вдох глубокий носом руки через стороны вверх, выдох медленный ртом руки вниз.

-Разминку провели, отлично! Молодцы ребята! К военным учениям готовы? (ответы детей)

Вот мы с вами и подплываем к башне Форта Боярд.

-Команда, сойти с корабля на сушу! Построиться в колонну по одному! (дети строятся в колонну по одному). Для получения заданий к учебным испытаниям пройти к компьютеру! (дети проходят к компьютеру и встают перед ним полукругом)

-Ребята, внимание на экран!

1. слайд (старец Фура приветствует детей)

-Здравствуйте ребята, я рад вас приветствовать у себя на башне.

Для прохождения испытаний вы должны разделиться на две команды.

Для команд я приготовил повязки двух цветов: красного и синего, они лежат в коробке, которую вам передаст мой помощник Паспарту (вбегает ребенок исполняющий роль помощника и отдает коробку воспитателю. Дети с помощью педагогов делятся на две равные по силе и составу команды, воспитатель с инструктором повязывают детям повязки - 1 команда - повязки красного цвета, 2 команда - повязки синего цвета)

2. слайд

1 испытание «Полоса препятствий». (собери из пазлов изображение «военной техники».

-скамейка

и. п. лёжа на животе проползти по скамейке хват руками с боков, ноги плотно прижаты др. к др.

-обруч

И. п. встать в обруч, присесть, взять его перед собой двумя руками и перекинуть через себя

-туннель

И. п. встать на ладони и колени и пролезть через туннель

-шведская стенка

забраться на шведскую стенку произвольным способом, достать один элемент пазла и вернуться бегом к команде.

(положить на стол и после последнего участника собираются все пазлы изображение военной техники)

- Молодцы ребята, справились вы с первым испытанием.

Вот и первые заработанные вами звезды (забегает под музыку Паспарту и заносит звёзды командам)

-Ребята, а вы помните, как назывался отдых у солдат между боями? (привал). Правильно, привал вот и у нас сейчас с вами будет настоящий привал. А пока вы отдыхаете и набираетесь сил для следующего испытания, перед вами выступят дети старшей группы под песню «Ах, эти тучи в голубом!» (дети исполняют танец)

3слайд.

2 испытание «Сбей вражескую технику»

(4- дуги у каждой команд,

- под дугу высокую подлезть,

-через низкую перешагнуть

- маленьким мячом с 1-1,5 метра сбить цель (картинка вражеской техники приклеенную на кеглях. Кегли с военной техникой стоят на шведской стенке на разных пролётах)

(после выполнения испытания под музыку вбегает Паспарту со звёздами и отдаёт их командам за выполненное испытания)

4 слайд

3 испытание «Санитарки»

-  Ребята в каждой команде есть по 4 санитарки.

-Давайте мы посмотрим, как наши санитарки оказывают первую помощь нашим солдатом при ранении (ранение обозначено самоклейкой красного цвета. Ранение на голове, на ноге, на руке, на груди). Под военную музыку девочки -санитарки бинтуют раненных солдат)

(Паспарту под музыку выносит звезды, за выполненное испытания и ватман со схемой и цифрами, где необходимо расположить звезды)

- Вот мы и справились с последним заданием и получили за это еще звезды, посмотрите как их много (раздает по одной звезде детям) Давайте посмотрим на них внимательно. (Дети рассматривают звезды и выясняют, что звезды не только разного цвета, на некоторых есть буквы с цифрами).

- Ребята у кого на звездах не только цифры, но и буквы сделайте шаг вперед и покажите их другим детям. Как вы думаете, что это за буквы (дети: ключевое слово) Верно, это ключевое слово, которое нам нужно собрать.

-  Вам необходимо найти место на схеме, изображенной на ватмане ориентируясь на цифру, указанную на звезде и соотнеся образ цифры на звезде и схеме положить свою звезду. (Дети выкладывают слово, ориентируясь по цифрам в центре ватмана. Получается слово). Остальные звезды, ребята, нужно разложить вокруг слова, соотнеся цифру на звезде, с цифрой на схеме.

После завершения задания дети отходят в сторону и читают получившееся ключевое слово «ПОБЕДА»

- Молодцы, юные солдаты, вы справились с испытаниями и нашли ключевое слово! А за вашу смелость, выдержку, целеустремлённость старец Фура передал вам вот этот сундук с сокровищами.

(Паспарту выносит сундук, звучат фанфары)

- Ребята, а вам интересно узнать какие сокровища в сундуке. На счет 1- 2 -3 под музыку открывается сундук. (в сундуке оформление на группу к 9 мая: плакаты, шары, флажки и т. д)

- Нам пора возвращаться в детский сад на Родину. Давайте поблагодарим старца Фура, что он нас принял в башне, и за оформление к 9 мая. А обратно мы с вами полетим на парашюте. (дети встают вокруг парашюта)

-Давайте с вами покрепче возьмёмся за края парашюта. (взлетаем под музыку)

-набираем высоту (ходьба по кругу в одну сторону по свистку в другую) подул слабый ветерок

-ветер усиливается взлетаем –бег по кругу в одну, а потом в другую сторону.

Идём на снижение. Снижаемся (присели).

  1. Заключительная часть 

- В одну шеренгу становись!

Равняйсь, смирно! Поздравляем вас с успешным возвращением и окончанием военных учений! Благодарю за службу!

Команда «Вольно»

- Ребята, а теперь давайте вспомним, как и какие испытания помогли нам отгадать ключевое слово и открыть сундук. Где мы сегодня были? Кого встретили? И т. д.