Конспект организованной образовательной деятельности по развитию словесно-логического мышления Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. в нем представлены различные задания для развития навыков логического мышления

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию словесно-логического мышления

Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.

Организационный момент

Воспитатель( звучит входящий гудок Скайпа) ребята , кто-то нам позвонил по Скайпу? Давайте посмотрим кто это? Присаживайтесь на стулья.( дети садятся перед телевизором, воспитатель также присаживается, делает вид , что принимает звонок  Кощея)

Кащей    ну что , ребята  не ждали от меня звонка? Ха-ха. А вот и я Кощей Бессмертный собственной персоной! Прослышал я о том, что вы слишком умными стали в школу собираетесь, книжки всякие заумные любите! А вот решил  навредить вам ,все книги то ваши себе в Царство Кощеево забрал! Ха-Ха-ха Ежели желаете вернуть их, приходите, заберите. Да только ждут вас мои испытания, ха- ха- ха. Посмотрим ,какие вы умные, школьники будущие! Приходите, коли смелости хватит, а то без книжек, то вы какие школьники? Ха-ха-ха

 

Воспитатель . Вот это сюрприз перед  школой! Что же делать?

Дети  Отправимся за книгами ( ответы детей)

Воспитатель: А в какую сторону идти то и спросить не у кого? Где царство Кощее искать.? Ребята,  а кто в сказках обычно помогает путь указывает

Дети клубок

Воспитатель: Эх,  вот бы и нам  это клубок он все знает всем помогает, он  и нам дорогу покажет(  Показ детям)

(Звучит сказочное трям. Помощник подбрасывает клубок, воспитатель ловит)

Воспитатель Вот и наш путеводитель- клубок. Вот так чудеса ребята. А вот и первое испытание нужно решить задачи

Задачи на слуховое восприятие

В хоре семь кузнечиков 
Песни распевали. 
Вскоре пять кузнечиков 
Голос потеряли. 
Сосчитай без лишних слов, 
Сколько стало голосов?( 2)(Почему?)

Подарил утятам ежик 
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?(4)

 К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей

Да при этом поскорей(7)

1.    В парке 8 скамеек, три покрасили. Сколько скамеек стало в парке(8)

2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки на каждой ветке по 3 яблока .Сколько всего яблок. Почему?( на дубе яблоки не растут)

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)

 Воспитатель. (Клубок держит в рука). Молодцы ребята все верно решили, ой, а что это ? (на экране появляется  задание к игре  « Четвертый лишний»Так это следующее испытание.

Воспитатель. Ребята здесь изображены карточки из четырех  букв. Одна из них лишняя Подумайте и скажите какая?

Слайд  (А.У.С.И)

Дети. С

Воспитатель . Почему, объясни, пожалуйста.

Дети .Буква С согласная , а остальные гласные.

Слайд    (Р.Ф.Ч.О)

В. Какая из них лишняя?

Д. О

Воспитатель . Почему? Ты уверен? Объясни, пожалуйста.

 Воспитатель Еще задание…. Тут изображены различные предметы….не пойму, что у них общее и  какая картинка лишняя.

Д. Флаг.

 Воспитатель  Почему ?

 Д. Потому что все слова начинаются на Букву В, а слово ФЛАГ –на букву Ф

 Воспитатель. Здорово , какие вы молодцы! А вот еще задание. Ой ребята думайте, думайте ,нам надо во что бы то не стало решить эту задачу.

Воспитатель . Обратите внимания на последнюю букву.

Д. Стул.

 Воспитатель. Правильно молодцы. Вот какие мы смышленые. Что еще приготовил нам Кощей. Ой, а клубок дальше велит идти.(Воспитатель ведет детей  к рядом стоящим столам

Воспитатель .А что же здесь надо сделать(на столе лежат карточки по количеству детей на определение количества геометрических фигур) А-а- я поняла. Ребята присаживайтесь за столы. Тут нужно посчитать все геометрические фигуры. Считать нужно про себя, и, не мешая друг другу, запишите ответы. Следите за своей осанкой. Как надо сидеть за столом во время письма.

Д. (Дети выполняют задания индивидуальные задания)

Воспитатель . Поменяйтесь, пожалуйста, карточками и проверьте, правильно ли мы выполнили задания.

Воспитатель . Умнички, все правильно сделали! С вашими знаниями , не какой Кощей не страшен.

 Физминутка для глаз

 Воспитатель. Наши глаза устали , давайте выполним гимнастику для глаз

        Воспитатель А теперь нас ждет следующее задание , вот так задание придумал Кощей, неужели мы так и доберемся до Кощея. Ну ничего у нас все получится правда ребята?  Возьмите следующую карточку.

    На карточке зашифрованы слова. Мы сможем расшифровать их только в том случае, если правильно  решить примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова. Примеры с секретом перед вами.

Воспитатель  .Ребята я очень рада , что вы правильно выполнили задания. Клубок нам велит двигаться дальше (Дети встают из стола и подходят к воспитателю) Ребята, давайте построим круг, необходимо назвать слова противоположные по смыслу. Я буду бросать клубок, называя признаки предметов, а вы, бросив мне обратно, назовете противоположное по смыслу

Солнце яркое, а луна-(тусклая)

Доктор Айболит добрый  , а баба Яга…( злая)

А согласный звук, а Б….(гласный)

Смех громкий, а  шепот ….(тихий)

Чай горячий, а молоко …(холодное)
Пруд мелкий, а озеро…(глубокое)

 Клубника крупная, а земляника ….(мелкая)

Великан огромный, а Дюймовочка ( маленькая)

Витя высокий, а Сережа(низкий)

Золушка трудолюбивая, а дочь …(ленивая)

Вата мягкая, а кирпич ….(твердый)

Еж храбрый, а заяц…( трусливый)

Воспитатель  Какие же вы молодцы ребята. Ну что , пойдем за клубком дальше?

Д.Да

Воспитатель  Ой а куда это нас клубок завел?(Воспитатель приводит детей к домику,)

 Воспитатель Ребята, а как вы думаете , кто здесь живет.

Д.(ответы детей)

 Воспитатель Давайте постучим и узнаем,

Б.Я.Фу- фу человеческим духом запахло, кого энто нечистая принесла? (Выглядывает в окно)А это вы –соколики, будущие школьники, знаю зачем пожаловали-  Кощеюшко , то все рассказал, все ваши   книги  в сундук спрятал и мне отдал, велел охранять как зеницу ока, тьфу ты, как иглу в яйце…. (выходит из домика)  Ну ладно, я нонче добрая, мы с Лешим ты играем, а он мне  тут  такие загадки каверзные  прислал. Вы их отгадаете , отдам ключ. ( ставит на мольберт  ребусы)

Б.Я (негодует, если дети правильно отгадывают, радуется предвкушая поражения ребят)

Б.Я Нате получите сундук. Грамотеи нашлись ,ишь. Пошла я засиделась тут с вами,,.(возвращается)

 Там в сундук я вам гостинец положила, вы мне так понравились. На держи

( отдает яйцо воспитателю)

Воспитатель . Я очень рада, за вас ребята. ( пытается открыть сундук, а сундук не открывается воспитатель в растерянности) Б.Я сундук то отдала, а где ключ?...... А может он в яйце. Ведь Кощей  даже смерть свою в яйце прячет)(разбивает яйцо )(внутри спрятан ключ).( Открыв сундук, дети  находят там  книги) .

Вот и закончилось наше путешествие длинное и сложное Вам понравилось наше путешествие? А что особенно запомнилось? .А что вам было сложно выполнять,

  Воспитатель. Нам пора возвращаться в свою группу .

 Вот эти книги мы возьмем с собой в школу.   А вот эти мы сейчас  с вами пойдет и подарим в библиотеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"

Цели: Образовательные: ·        Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».·        Закреплени...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей интереса к русской народной культуре в подготовительной группе. «Путешествие в прошлое»

Конспект организованной  образовательной деятельности  поформированию у детей  интереса к русской народной культуре в подготовительной   группе.«Путешествие в прошл...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Осень в стихотворениях А. С. Пушкина» в старшей группе

Чувства ребёнка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Военные учения в стенах Форта Боярд» в подготовительной к школе группе 6-7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Военные учения в стенах Форта Боярд» в подготовительной к школе группе6-7 лет Цель: Формирование у детей чувства...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....