«Родительское собрание «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ».»
консультация по физкультуре

Николаева Алёна Андреевна

«Родительское собрание «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ».»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_narodnye_podvizhnye_igry_v_seme.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Родительское собрание «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ».» 

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ»

родительское собрание в подготовительной группе

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми, содействовать сплоченности родительского коллектива, обобщить знания родителей о роли игры в жизни ребенка.

Предварительная работа: анкетирование родителей: изготовление карточек с методами развития игры в семье, игры.

Ход.

  1. Вступительное слово воспитателя.

«Маленькие дети… играют, как птица поет». Эти слова емко и образно выделяют главное: игра- естественное состояние ребенка, его основное занятие. Принадлежат они Н.К.Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них- серьезная форма воспитания.

Игра для детей - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

«В игре развиваются силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организованные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.».

«Важные игры в одиночку, важные игры групповые. В коллективных играх вырабатываются дети- организаторы, дети- вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других».

«Что касается игр, то они имеют большое организующее значение. Ребенку понятно, почему нужно соблюдать правила игры, что без соблюдения правил никакой игры не выйдет. С этой точки зрения надо бы подобрать игры, брать сначала игры с самыми простыми правилами, потом с более сложными. Тут важно то, что сами ребята следят за точным соблюдением правил каждым играющим.

…Игры, требующие соблюдением правил, очень дисциплинируют, надо только, чтобы они не были скучными, надо их разнообразить. Необходимо также пошире вводить в игры пение, танцы, маршировку. Все это и занятно для ребят и дисциплинирует их».

Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили цель. Взрослые не должны навязывать им те или иные игры.

Н.К. Крупская рекомендовала использовать с детьми народные игры. Они формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.

Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

В чем преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простате и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время путешествия в поезде и т.п.

Минимальное количество участников – от двух до четырех человек.

  1. Дискуссия «Использование методов развития игровой деятельности в семье».

Родители получают карточки, на которых указаны условия и методы развития игровой деятельности детей в семье:

  • создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры;
  • выделение времени для игры с ребенком;
  • развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям;
  • стимулирование использования в игре предметов-заменителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования;
  • внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера;
  • стимулирование разных видов игр (подвижные, настольно-печатные, творческие, сенсорные и т.д.);
  • обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: посещение соревнований, народных праздников и т.д. (родители выбирают нужную карточку, проводится дискуссия о пользе того или иного метода).
  1. Народные игры.
  1. «Летучий мяч» или «Собачки» можно играть как большим коллективом из нескольких семей, так и втроем. Играющие встают в круг, водящий, выбранный считалкой, - в середине круга. По сигналу все начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться рукой. Если это ему удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Необходимо соблюдать следующие правила: разрешается при ловле мяча сходить с места, играющие не должны задерживать мяч.
  2. «Холодно – горячо» проводится, как правило, дома. Один из играющих уходит из комнаты, другие прячут предмет. Затем вызывают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Когда он приближается к предмету играющие говорят: «Тепло», «Горячо»; если удаляется «Холодно». Предупреждать можно не только словами, а также тихой или громкой игрой на фортепиано, сильным или слабым звоном колокольчика. Когда водящий находит предмет, выбирается новый водящий.
  3. «Перелизы» участие взрослого предусматривается самим содержанием, делает ее более интересной. Играющие берутся за руки, образуя круг. Один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро детей и все сыновья;

Они не пьют и не едят,

Друг на друга глядят.

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине взрослый делает какое-либо движение, и все играющие должны его повторить. Кто опоздает или сделать по-своему. – платит фант. Движения должны быть забавными и не вызывать затруднения у детей.

  1. «Фанты»
  2. «Ручеек»
  3. «Краски»
  4. «Казаки разбойники»
  5. «Шарады» можно исполнять с помощью пантомимы или короткой миниатюры. Юмор и фантазия превращают шарады в веселое театрализованное действо.
  6. «Жмурки»
  7. «Прятки» и т.д.
  1. Итоги анкетирования.

Какие мы, родители?

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители?

Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. За каждый положительный ответ начислите себе 2 очка, за ответ “иногда” - 1, за отрицательный - 0. 

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на ту тему?
  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а  то и вовсе остановиться?
  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
  • Неприятно ли вам “отделываться” от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу”?

Менее 6 очков: о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков: вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков: вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями, И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшит

«Какое место занимает физическая культура в Вашей семье?»

  1. Ф.И.О., образование, место работы, профессия, место проживания (КПД, д/и, общежитие)

Мать:

Отец:

  1. Количество детей в семье:
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? 
  3. Есть ли в доме спортивное оборудование? Какое?
  4. Установлен ли для вашего ребенка дома режим?
  5. Соблюдает ли ребенок этот режим?
  6. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? мама(да,нет), папа(да,нет), дети(да,нет), взрослые вместе с детьми(да,нет)
  7. Регулярно, нерегулярно
  8. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания?

перечислите их

  1. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
  2. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
  3. Кто из членов семьи чаще гуляет с ребенком?
  4. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?
  5. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
  6. В какие игры играет Ваш ребенок на прогулке?
  7. Какие подвижные игры Вы знаете?
  8. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком?
  9. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

( подвижные, спортивные, народные, настольные, строительные, просмотр телевизора, музыкально- ритмическая деятельность, чтение книг и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Родительское собрание " Народные подвижные игры в современном мире"

Родительское собрание" Народные подвижные игры в современном мире"...

Народные подвижные игры в семье

Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.Это приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удоволь...

Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...

Родительское собрание «Народные игры и их роль в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Цель: Расширять педагогические умения родителей по вопросам нравственно - патриотического воспитания детей посредством народных игр. Улучшать детско-родительские отношения. Воспитатель : Дети дошкол...