Проектная работа по физической культуре "Игры на меткость"
проект по физкультуре (средняя группа)

Коваленко Татьяна Константиновна
Актуальность проекта. Одним из ведущих средств и методов физического воспитания дошкольников является подвижная игра. С ее помощью эффективно разрешаются ряд важных оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Подвижные игры, являсь одной из форм организации жизнедеятельности детей, оказывают существенное влияние на развитие двигательной активности детей в целом. Актуальность данной проблемы обоснована преимущественно сидячим образом жизни современных детей и лишением их возможности участвовать в дворовых играх. Настоящий проект посвящен развитию у детей такого качества как меткость. Понятие «меткость» предполагает наличие у детей умения посылать предмет в намеченную цель или даль. Благодаря систематическим упражнениям на метание, дети овладевают умением сочетать волевое усилие и собранность внимания, сосредоточенность, целенаправленность и координацию движений, оценивать расстояние на глаз. Помимо этого, у них развиваются все группы мышц, в особенности плечевого пояса, а также гибкость, ловкость, быстрота мышления, быстрота реакции, чувство равновесия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_na_razvitie_metkosti.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 125

ПРОЕКТ

«Игры на развитие меткости»

(средняя группа)

Выполнили: Горбачева К.Ю./

Коваленко Т.К.                                                                                                   воспитатели

 

2022 год


Информационная карта проекта

Название проекта: «Игры на развитие меткости».

Тип проекта: практико – ориентированный.

Временные рамки проекта: 1 месяц.

Итоговый продукт: «Игры мы меткие и ловкие» (между детьми), «Большой турнир по меткости» (совместно с родителями).

Актуальность проекта.

Одним из ведущих средств и методов физического воспитания дошкольников является подвижная игра. С ее помощью эффективно разрешаются ряд важных оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Подвижные игры, являсь одной из форм организации жизнедеятельности детей, оказывают существенное влияние на развитие двигательной активности детей в целом. Актуальность данной проблемы обоснована преимущественно сидячим образом жизни современных детей и лишением их возможности участвовать в дворовых играх.

Настоящий проект посвящен развитию у детей такого качества как меткость. Понятие «меткость» предполагает наличие у детей умения посылать предмет в намеченную цель или даль. Благодаря систематическим упражнениям на метание, дети овладевают умением сочетать волевое усилие и собранность внимания, сосредоточенность, целенаправленность и координацию движений, оценивать расстояние на глаз. Помимо этого, у них развиваются все группы мышц, в особенности плечевого пояса, а также гибкость, ловкость, быстрота мышления, быстрота реакции, чувство равновесия.

Проблема и гипотеза проекта

Особенности современной жизни, чрезмерная занятость родителей, чрезмерное увлечение гаджетами способствует снижению двигательной активности детей, что негативно сказывается на их физическом развитии.

Систематическое включение игр на развитие меткости благотворно скажется на развитии детей в физическом плане, позволит укрепить их мышечный корсет и внесет разнообразие в воспитательно – образовательный процесс ДОО.

Цель и задачи проекта 

Цель: создание условий для повышения двигательной активности воспитанников за счет включения в воспитательно – образовательный процесс большего количества игр на развитие меткости.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

  • формировать представление о пользе движения;
  • познакомить с разными видами игр на развитие меткости;
  • учить детей соблюдать правила игры.

Развивающие:

  • развивать координацию движений;
  • развивать ловкость;
  • развивать глазомер;
  • развивать мышечный аппарат;
  • развивать быстроту реакции;
  • развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать желание быть здоровыми и крепкими;
  • воспитывать интерес к играм, развивающим меткость;
  • воспитывать желание играть вместе.

для педагогов:

  • изучить информационные ресурсы по теме;
  • создать максимально благоприятные для физического развития детей условия;
  • осуществить отбор подходящих по возрасту игр на развитие меткости;
  • создать методическую базу для дальнейшего применения в педагогической практике.

для родителей:

  • расширить представления родителей о роли движений в жизни ребенка;
  • познакомить родителей с многообразием игр на развитие меткости у детей;
  • убедить родителей в необходимости активного участия в физическом развитии детей.

Ожидаемые результаты проекта: 

для детей:

  • дети станут более ловкими, активными;
  • у детей разовьется глазомер;
  • дети проявят интерес к играм на развитие меткости, станут включать их в самостоятельную игровую деятельность.

для педагогов:

  • удастся повысить уровень теоретических знаний и практических умений по изучаемому вопросу;
  • удастся подготовить объемную методическую базу для применения на практике в дальнейшем.

для родителей:   

  • удастся повысить компетентность родителей по вопросу физического воспитания детей;
  • удастся убедить родителей в пользе игр на развитие меткости;
  • удастся мотивировать родителей на совместную двигательную активность с детьми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Изучение и анализ методической литературы по теме.
  • Анализ опыта коллег, работающих в схожем направлении.
  • Подготовка атрибутов для реализации проекта: пополнение ассортимента спортивного инвентаря, изготовление оборудования на развитие меткости.
  • Оповещение родителей о теме проекта, привлечение их сотрудничеству.
  • Тестирование детей: задания на меткость.

Деятельностный этап:

Мероприятия

Срок

Работа с детьми:

Беседы «Спорт в нашей жизни», «Про какого человека говорят, что он меткий?».

Игры и упражнения с мячом: «Кидай - поймай», «Забрось мяч в корзину», «Мяч через сетку», «Охотник и зайцы», «Стой!», «Лови – не лови», «Ловушки с мячом».

Творческая мастерская: аппликация «Спортсмен».

1 неделя

Игры и упражнения с мешочками: метание мешочков с песком в заданную цель, «Кто дальше бросит мешочек», «Попади мешочком в круг», «Кидай и считай», игры с кольцебросом.

Игры с кольцебросом.

Творческая мастерская: изготовление мишени для игр с мешочками.

2 неделя

Беседа «Что за игра баскетбол?».

Знакомство с правилами игры в баскетбол.

Игра в баскетбол.

Творческая мастерская: аппликация «Баскетбольный мяч».

3 неделя

Беседа «Что за игра футбол?».

Знакомство с правилами игры в футбол.

Игра в футбол.

Творческая мастерская: «Футболисты».

Загадки о видах спорта, спортивных атрибутах.

Итоговое мероприятие «Большой турнир по меткости».

Заключительная беседа «Играй и про спорт не забывай!».

4 неделя

Работа с родителями:

Консультация «Зачем нужна меткость?».

1 неделя

Памятка «Игры на развитие меткости».

2 неделя

Оформление веранды участка для игр на развитие меткости.

3 неделя

Совместное мероприятие «Большой турнир по меткости» (дети против родителей)

4 неделя

Завершающий этап:

Организация итоговых мероприятий:

  • «Большой турнир по меткости» (совместно с родителями),
  • «Игры мы меткие и ловкие» (между детьми).

Изготовление продукта: фоторепортаж «Мы меткие и ловкие!».

Подведение итогов.

Анализ результатов.

Оценка эффективности реализации проекта

Эффективность проекта оценивается путем педагогического наблюдения и фиксации достижений детей.

Методическая литература:

  1. Борисова М.М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях: физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова; под ред. С.А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. 
  2. Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. - М.: ТЦ Сфера, 2010. 
  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

Электронные ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/06/26/podvizhnye-igry-s-brosaniem-metaniem-i-lovley 
  2. https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-sport 

Список использованной литературы:

Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прог...

День Космоса Проектная работа по Физическому развитию Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»

  Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике...

Проектная работа по воспитанию патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников «Сильные и смелые!»

Проектная работа по воспитанию патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников «Сильные и смелые!»...

Проектная работа по Физическому развитию для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»

Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры»

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания....