Методическое пособие «Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Мальцева Александра Сергеевна

Методическое пособие «Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igpy_estafety_vkr_sasha.docx11.docx152.76 КБ

Предварительный просмотр:

          - кубики

       - ребенок

     

       - линия старта

       - обруч

       - стрелки передвижения детей

       - магнитные доски

       - стол

       - скамейка

 

       - воротики

       - конусы  

       - Флажок


Игры-эстафеты на закрепление знаний о геометрических фигурах

«Фигуры среди нас»

Вопросы к детям:

Какие геометрические фигуры вы знаете? На что они похожи по своей форме? Какую геометрическую фигуру по своей форме напоминает тарелка?

Подготовка и краткий ход игры:

Участники делятся на две команды с помощью жребия. В мешке лежат различные геометрически фигуры красного и желтого цветов. Каждый ребенок вытаскивает по одной фигуре и делятся на команды. Ко вытянул фигуру красного цвета встает в 1 команду, кто желтую во 2. Команды троятся в две колонны.  

Участник, который стоит в колонне первым является капитаном. Он встает к линии старта.

Всем участникам раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Дети по очереди по прямой бегут к столу, на котором должны найти предмет похожий по форме на геометрическую фигуру изображенной на свой карточке. Вместе с предметом возвращаются назад по прямой передавая эстафету. Побеждает та команда, которая справится быстрее и без ошибок.

Правила игры:

  1. Взять предмет только тот, что похож по форме на геометрическую фигуру, изображенную на карточке.
  2. Один участник берет только один предмет.

Атрибуты и оборудование: 

Карточки с изображением геометрических фигур, различные игрушки, предметы похожие по форме на геометрические фигуры, столы.

Схема: 


«Поменяй предмет»

Вопросы к детям:

Чем отличаются друг от друга блоки Дьенеша? Как мы отличим квадрат от треугольника? Какая фигура не имеет углов?

Подготовка и краткий ход игры:

На одном конце площадке стоит 2 команд, в руках у каждого участника погремушка. На другом конце площадки лежат обручи, в которых находится блоки Дьенеша (круги, треугольники, квадраты). На сигнал воспитателя: «На старт, внимание, марш!» дети поднимаются на скамейку, проходят по ней, спускаются, добегают до обручей, первая команда меняют погремушки на квадраты, а вторая на треугольники, кладут погремушку, берут нужную фигуру и бегом по прямой передают эстафету следующему, возвращаясь в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справилась первой и без ошибок.

Правила игры:

  1. Погремушку оставить в обруче, а из обруча забрать нужную геометрическую фигуру.
  2. По скамейке передвигаемся не спеша, аккуратно.
  3. Возвращаются участники к своим командам с правой стороны.

Атрибуты и оборудование: 

Погремушки, блоки Дьенеша, обручи, скамейка.

Схема:




Игры-эстафеты на закрепление знаний о величине

«Высокая башня»

Вопросы к детям:

Знаете ли вы на чем строится башня? Как сделать так что бы она не упала? Из каких фигур лучше строить башню?

Подготовка и краткий ход игры:

На столе лежат разные геометрические фигуры, разного размера. Детям нужно поочередно допрыгать на одной ноге до стола, выбрать фигуру и поставить на модуль (последующие фигуры кладутся друг на друга) и бегом возвращается обратно. Выиграет та команда, у которой башня будет выше и красивее.

Правила игры:

  1. До стола прыгаем на одной ноге.
  2. Башню строим сначала большие кубы потом маленькие.

Атрибуты и оборудование: 

Геометрические фигуры, стол.

Схема: 

 «Построим лесенку»

Вопросы к детям:

Из чего можно сделать лестницу? А получится построить ее из кругов?

Подготовка и краткий ход игры:
Участники делятся на 2 команды, ребенок бежит до воротиков стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, проползти под ними, подойти к столу на котором лежат цветные полоски (ступеньки), нужно взять самую длинную полоску и положить ее вертикально с лева, последующий выполняет все тоже самое, только кладет свою полоску с право от уже лежащей рядом и возвращается тем же путем обратно передавая эстафету. Побеждает та команда, которая правильно выстроит свою лесенку быстрее своих соперников.

Правила игры:

  1. Каждый участник бежит до воротиков, проползает под ними и бежит к столу.
  2. Обратно возвращаться тем же путем, проползая под воротиками и передает эстафету следующему участнику.

Схема: 


Игры-эстафеты с ориентировкой в пространстве

«Кто скорее доберется до флажка»

Вопросы к детям:

Где стоят воротики? А где стоят флажки? Флажки стоят далеко или близко от вас?

Подготовка и краткий ход игры:

Участники распределяются на две колонны поровну. На расстоянии  2м от исходной черты ставятся воротики или  обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под воротики, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Правила игры:

  1. Каждому участнику нужно проползти под воротиками, а за тем прыжками на двух ногах обогнуть флажок.
  2. Возвращаются участники к своим командам бегом по прямой, с права.

Схема:


«Пожарные на ученье»

Вопросы к детям:

На чем пожарные ездят на вызовы?

Подготовка и краткий ход игры:

Участники делятся на две команды. Команды построены парами. Первый участник в первой паре одевает на себя обруч, второй участник держится за обруч. По сигналу они бегут по прямой, к конусу, огибают его и возвращаются обратно, перекидывают обруч на следующую пару, эстафета продолжается. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Правила игры:

  1. Один участник надевает на себя обруч, второй встает позади участника в обруче и держится руками за обруч.
  2. Участники работают в парах.

Схема: 


Игры-эстафеты с решением логических задач

«Третий лишний»

Вопросы к детям:

Что значит лишний среди других? А как может например яблоко отличаться от другого?

Подготовка и краткий ход игры:

Участники делятся на две команды, стоят в колоннах. Дети бегут змейкой между кубиков до стола на котором каждого ждет своя логическая задачка по математике (на картинкке нужно убрать лишнее) решая ее ребенок передает эстафету следующему.

Правила игры:

  1. Возвращаются участники к своим командам бегом по прямой, с права.
  2. На столе для каждого участника лежит карточка с логическим заданием. Участнику нужно взять карточку и решить задачу, вычеркнуть лишний по его мнению предмет.

 Схема:


«С кочки на кочку»

Вопросы к детям:

Как правильно написать слово? С помощью чего мы можем проверить? Как мы узнаем сколько лодочек в слове?

Подготовка и краткий ход игры:

Дети прыгают на правой ноге по кочкам, до доски на которой их ждет задание, (буквы в слове перепугались их нужно расставить на свои места). Возвращаются так же по кочкам, только прыгая на левой ноге. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Правила игры:

  1. До стола прыгаем на правой ноге по кочкам, обратно возвращаемся прыгая на левой ноге.
  2. Каждый следующий участник начинает эстафету только после того, как ему передаст эстафету предыдущий. Если участник начать до того, как ему передадут эстафету, то он возвращается к линии старта.

Схема: 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .

Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

"Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей"

в статье поднимаются проблемы формирования эстетического отношения ребёнка к действительности в области эстетического воспитания, рассматриваются вопросы формирования эстетического отношения к искусст...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».

Цель семинара -  повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах «речевого развития» детей на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных госуд...