Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мадинская Наталья Викторовна

Тема: «На прогулку в зоопарк»

Программное содержание:

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

- закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы;

- упражнять в ползании под дуги;

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения;

- чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizich_kult_st_gruppa.docx369.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.

Провела воспитатель Мадинская Н.В. февраль 2020г.

Тема: «На прогулку в зоопарк»

Программное содержание:

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

- закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы;

- упражнять в ползании под дуги;

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения;

- чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Методические приёмы:

- показ упражнений;

- показ упражнений ребёнком;

- вопросы к детям;

- использование музыкальных произведений.

Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.), блоки (6 шт.), 2 дуги, 2 мяча, иллюстрации диких животных, фигурки диких и домашних животных, муз. колонка с фонограммами.

Предварительная работа:

- беседа о диких и домашних животных;

- проведение выставки рисунков «Зоопарк»;

- изготовление и раскрашивание карточек с дикими животными (привлекая родителей);

- индивидуальная работа с детьми по отработке умения перепрыгивать через предметы на двух ногах поочерёдно через каждый;

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Звери»;

- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;

- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры.

                                                                  Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку. C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\МАдинская\IMG-20200205-WA0076.jpg

 Вос.: Дима, на месте! Группа, на месте - стой, раз, два! На право-раз, два! Подравнять носочки! Поздоровайтесь с гостями! Сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в зоопарк! Но для начала скажите, кто живет в Зоопарке? Замечательно! Одним словом этих животных как можно назвать? (дикие). Молодцы!

I. Вводная часть

Вос.: Равняйсь! Смирно! Налево! Раз, два! В обход по залу за направляющим шагом, Марш! (звучит музыка)

Пока идём в зоопарк, вспомним, каких животных можно там увидеть. Я их буду называть, а вы - изображать.C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\МАдинская\IMG-20200205-WA0075.jpg

 Ходьба на носках.

-Это высокие, высокие жирафы!

Прямые руки вверх, ходьба на носках -  марш!

 Обычным шагом. Спина прямая! Смотрим вперед!

-Косолапые медведи! Руки на поясе, на внешней стороне стопы

-Обычным шагом, марш! 

-Стоп! Цапля! 

- Шагом, марш!

-Стоп, лягушка!

- Шагом, марш!

-Так же в Зоопарке есть зебры быстроногие. Чаще шаг, медленно, бегом марш! Бежим на носочках!

-В зоопарке есть очень красивые змеи! Змейкой бегом марш! Работаем руками! Дышим носом!

-Шаловливые тушканчики! Врассыпную бегом марш!

 -За Димой, в колонну по одному, шагом марш! Крылышки вверх, как лебеди, носом вдох, крылышки вниз, выдох! Вдох, выдох! И еще раз, вдох, выдох!

-Через середину зала, в колонну по два  марш! На месте стой, раз, два!

 -Ко мне налево раз, два!

- На вытянутые руки, от направляющего приставным шагом разомкнись! 

В зоопарк мы пришли. Но животных здесь нет, предлагаю заселить животных в Зоопарк! Первый, кто здесь поселится - это "Мудрая кобра"

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\МАдинская\IMG-20200205-WA0072.jpg

Первый, кто здесь поселится - это "Мудрая кобра"

1. «Кобра

И.п.: стойка, ноги врозь, руки внизу. 

1- руки через стороны вверх, подняться на носки;  2.и.п.

И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, поднимаемся выше на носки (6раз).

2. «Любопытный попугай». Следующий обитатель зоопарка. 

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

1- поворот вправо; 2- и.п.; 3-4- то же влево.

И.п. принять, упражнение в правую сторону, начинай! Ноги не сгибаем.(6 раз).

3. «Игривые мартышки» Следующее животное–это игривая мартышка. 

И.п.: основная стойка, руки за голову.

1- 4- круговые вращения телом (тазом) вправо; 5-8- то же влево.

И.п. принять, упражнение вправо начинай!(8 раз).

4. «Гордая пантера». Следующее животное– это гордая пантера.  

И.п.: стоя на четвереньках.

1- поднять голову вверх, прогнуть спину - добрая пантера; 

2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком – сердитая пантера.

И.п. принять, упражнение начинай!(6 раз).

5. «Тюлень - попрошайка». C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\МАдинская\IMG-20200205-WA0078 (1).jpg

И.п.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.

1- 3- оторвать грудь и голову от пола, поднять руки и сделать три хлопка перед собой; 4- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай. Ноги от пола не отрываем, руки вытягиваем.(6 раз).

6. «Кенгуру». (4 раза)

И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вправо и влево.

И.п. принять, упражнение вправо начинай! На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

И последний кто к нам прилетел –«петушок»

7. Дыхательное упражнение (4 раза).

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу

1- глубокий вдох через нос, крылышки в стороны, 2-3 на выдохе:- Ку-ка-ре-ку!

 4 - вернуться в и.п. (3 раза)

Вос.: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю помочь работникам зоопарка.

 Основные движения.

Вос.: И так, начинаем выполнять задания. А поможет показать мне… 

1. Ложимся на мостик (скамейку) на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\МАдинская\IMG-20200205-WA0063.jpg

2. Затем прыжки через «кочки». Подойти к «кочке», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами  через каждую «кочку».

3. А дальше перед нами низкая пещера, нужно не задеть и проползти. Взять животное и отнести в зоопарк. И так, готовы? Начинаем (выполнение  заданий  детьми). (Звучит музыка)

Ребята, пока мы с вами заселяли животных, медвежата заскучали, и очень хотят поиграть с вами в мяч!C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\МАдинская\IMG-20200205-WA0079.jpg

Игра «Лови мяч!» Дети становятся в 2 колонны, взрослые кидают мяч снизу, ребенок ловит и кидает мяч обратно, быстро становитесь в конец колонны, следующий делает шаг вперед, чья команда быстрее закончит, тот победил! Игра понятна? Тогда на счет 3- начали!

III. Заключительная часть

Победила дружба! Взялись дружно за руки, встали в круг и сели!

Куда мы с вами сегодня ходили? Что мы делали? А где нам может это пригодиться? Что было самым сложным? А что больше всего понравилось? Как ваше настроение? Значит  прогулка прошла не зря. Я предлагаю поиграть в игру «К нам приехал паровоз!»C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\МАдинская\IMG-20200205-WA0070.jpg

В-ль: К нам приехал паровоз!

Дети спрашивают: С кем?

В-ль: С коровами!

Дети: Му! и т. д.

Паровоз привез много животных, как их можно назвать одним словом? (домашние) Замечательно! Где живут домашние животные?

Наша прогулка закончилась. В колонну  становись! В группу шагом марш! (звучит музыка).

Направо! В группу шагом марш! (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...