Парадоксальная гимнастика
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Петченко Александра Васильевна

Нарушения речи у детей с ОВЗ являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Дефекты речи у таких детей могут быть обусловлены не только недоразвитием познавательной деятельности, но и другими факторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paradoxalnaya_gimnastika_u_detey_s_narusheniem_rechi.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парадоксальная гимнастика

Слайд 2

Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка . Включение речи в познавательную деятельность перестраивает основные психические процессы ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности, социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Например Нарушения речи у детей с ОВЗ являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Дефекты речи у таких детей могут быть обусловлены не только недоразвитием познавательной деятельности, но и другими факторами. РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Слайд 3

Речевое дыхание – это короткий вдох, задержка и длительный выдох. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от цели и условия общения. Дыхание - основа звучания голоса. Оно тесно связано с голосообразованием и формированием речи. Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать. Без правильного дыхания невозможна хорошо звучащая речь.

Слайд 4

Парадоксальная гимнастика Парадоксальным методом называют метод Стрельниковой Александры Северовны . Гимнастика сочетает в себе дыхательные и физические упражнения. Вначале 70-х годов методика была запатентована и использовалась для лечения астматиков. Основная суть этой системы заключается в том, что она предлагает обращать внимание на характер и качество вдохов при выполнении упражнений. Согласно ее системе грудная клетка во время вдоха не расширяется, а сжимается из-за наклонов, поворотов корпуса, обхватывания ребер руками.

Слайд 5

Главные правила парадоксальной методики постараться вложить максимум эмоций во вдох, чтобы он получился естественным: максимально коротким, активным и резким при выполнении упражнения, нужно соблюдать одновременность движений и вдохов, не контролируя выдох, который должен быть произвольным нужно повторять так, словно происходит накачивание камеры или надувание воздушного шара. Пауза между вдохами составляет около 2-3 секунд, а между выдохами — несколько больше. счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками) для каждого ребенка количество вдохов подряд определяется индивидуально, но он должен делать столько вдохов, сколько ему это делать комфортно, легко и свободно.

Слайд 6

Польза гимнастики Повышается тонус организма Активизируется иммунитет Ускоряются обменные процессы Исправляется осанка Восстанавливается носовое дыхание Укрепляются мышцы грудной клетки Налаживается кислородный обмен Легче корректируются речевые нарушения Укрепляются голосовые связки Улучшается работа ЖКТ,ЦНС Снижается количество простудных заболеваний

Слайд 7

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей. В детском саду можно использовать разные режимные моменты, исключая 20 минут до еды и один час после еды. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики, и физкультминутки во время занятий, и прогулки (при температуре воздуха выше 10-12 градусов тепла), и время после дневного сна, и, наконец, время ожидания. Перед выполнением упражнений обязательно следует проветрить помещение.

Слайд 8

Парадоксальная гимнастика Комплекс упражнений

Слайд 9

Упражнение № 1. «Разминка» При ходьбе в среднем темпе совершайте 2, 4, 8 вдохов. Резко вдыхайте, чтобы ноздри слипались. Упражнение № 2. «Повороты» Упражнения в движении При ходьбе поворачивайте голову вправо-влево , в темпе шагов. Активно вдыхайте воздух.

Слайд 10

Упражнение № 3. «Ушки» Упражнение № 4. «Малый маятник» Кивайте головой вперед — активный вдох, назад — пассивный выдох . Ноздри должны «склеиваться» в момент вдоха. Упражнения стоя на месте Стоя, покачивайте головой. Тело не должно поворачиваться, плечи неподвижны . Правое ухо идет к правому плечу — вдох, исходное положение — выдох; левое ухо идет к левому плечу — снова вдох.

Слайд 11

Упражнение № 5. «Кошка» Ноги на ширине плеч. Чуть-чуть присядьте, выполняйте повороты туловища то вправо, то влево и шумно нюхайте воздух на вдохе. Упражнение № 6. «Насос» Возьмите в руки палку , как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох через нос — в крайней точке наклона. При выполнении наклона вперед – выполняем вдох. При разгибании не контролируемый выдох через рот. Голову не поднимать, смотреть вниз на воображаемый насос. Упражнения стоя на месте

Слайд 12

Упражнение № 7. «Обними плечи» Упражнение № 8. «Наклон вперед» Аналогично упр. 7, но с одновременным встречным движением рук совершается наклон вперед Упражнения стоя на месте Поднимите согнутые в локтях руки на уровень плеч. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью. Бросайте руки навстречу друг другу, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая — левую подмышку. Вместе с броском рук, когда они теснее всего сошлись, сделайте короткий шумный вдох .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

Данная презентация подготовлена для проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н., в которой расписана суть данной методики и подробное описание каждого упражнения с использованием демонстра...

Парадоксальная гимнастика (дыхательная)

Традиционно для формирования дыхания  используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы  парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниково...

Парадоксальная гимнастика

Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой) способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха....

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

РазвитВ логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.В гимнастике основное внимание ...

Консультация "Использование парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой в работе с дошкольниками".

Консультация "Использование парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой в работе с дошкольниками"....

« Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой)»

Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой....