« Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой)»
консультация по логопедии (младшая группа)
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
« Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой)»
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально активен, выдох - пассивен. В отличие от традиционной дыхательной гимнастики при слегка согнутых губах делается шумный короткий вдох носом. Выдох осуществляется свободно через рот.
Все упражнения ритмизированы. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему упражнению. Общая продолжительность гимнастики 5-7 минут. В начале обучения осваивается одно упражнение. В каждый следующий день добавляется еще по одному. Весь комплекс состоит из одиннадцати упражнений.
Упражнение 1. "Ладошки".
Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.
Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
Упражнение 2. "Поясок"
Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.
В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.
Упражнение 3. "Поклон"
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона ("понюхать пол"). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
Упражнение 4 "Кошка"
Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.
Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками "сбрасывающее" движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.
Упражнение 5 "Обними плечи".
Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.
В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.
Упражнение 6. "Большой маятник"
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям - шумный вход. Сразу же немного откинуться назад, чуть согнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи - еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуться в исходное положение.
Упражнение 7. "Повороты головы"
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.
Упражнение 8. "Ушки".
Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.
Слегка наклонить голову к правому плечу - короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево - тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.
Упражнение 9. "Малый маятник"
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Опустить голову вниз, посмотреть на пол - вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок - тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.
Упражнение 10. "Перекаты"
Исходное положение: правая нога впереди, левая - на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела - на обеих ногах.
Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Между вдохами - пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ногу.
Упражнение11. "Танцевальные шаги".
Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела.
Поднять согнутую в колене правую ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге - вдох. Вернуться в исходное положение - пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую - вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-64752-1429852294.jpg)
Парадоксальная гимнастика (дыхательная)
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниково...
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
Материал для для педагогов и родителей. Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой направлен на оздоровление детей....
Оздоровительная гимнастика по Стрельниковой
Оздоровительная гимнастика по Стрельниковой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-206948-1363268148.jpg)
Консультация для родителей.Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой.
Консультация для родителей содержит описание некоторых упражнений гимнастики А.Стрельниковой, значения и оздоровительного эффекта. А так же содержит ссылу на литературу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-241775-1391531936.jpg)
Парадоксальная гимнастика
Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой) способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200205-1576597939.jpg)
Консультация "Использование парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой в работе с дошкольниками".
Консультация "Использование парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой в работе с дошкольниками"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1433988-1667823308.jpg)
Парадоксальная гимнастика
Нарушения речи у детей с ОВЗ являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Дефекты речи у таких детей могут быть обусловлены не только недоразвитием познават...