Картотека нетрадиционные виды гимнастики
картотека по физкультуре (старшая группа)

Попова Дарья Сергеевна

Картотека "Нетрадиционные виды гимнастики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_gimnast.docx101.89 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ  ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

УСРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №95

КАРТОТЕКА

Нетрадиционные виды гимнастики

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0-%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B5-%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-73764459.jpg

Подготовила :

Инструктор по физической культуре

Попова Д.С.

Танцевально–игровую ритмическую гимнастику включают  такие разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

-«Игроритмика» - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей дошкольников – это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

-«Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений - это танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.

-«Ритмотанцы». Здесь используется элементы гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

«Игроритмика»

«Цепочка дружбы»

Цель: формирование чувство ритма и двигательных способностей ребенка. Учить детей выполнять танцевальный шаг в ритм с музыкой.

Оборудование: музыкальный ряд («Мы - маленькие дети»,  «Песенка друзей», «Ритмика-импровизация»), ПК, колонки.

Ход: дети образуют 2 круга, с равным количеством человек, по команде педагога берутся за руки и корректируют круг, делая его ровным. Педагог объясняет правила: первым делом педагог совместно с детьми прослушивает музыку. На 2 куплет дети топают ногами на месте, определяя такт музыки, педагог помогает хлопками. Педагог объясняет, что при хлопке дети под музыку идут в центр круга, танцевальным шагом в такт музыке, при команде педагога «Мы друзья» дети выполняют упражнение «Пружинка», не разъединяя руки. По хлопку педагога, дети продолжают движение в такт из круга, не нарушая целостность формы.

«Звуковой остров»

Цель: формирование чувства ритма, посредством выполнения простейших упражнений сидя.

Оборудование: звуковой ряд («Игроритмика» «Ритмика-импровизация»), стулья по количеству детей.

Ход: дети садятся на стулья в круг, на достаточном расстоянии друг от друга.

Педагог объясняет упражнение, при первом прослушивании музыки педагог с детьми определяют такт музыки топая ногами в такт, сидя на стуле. После этого упражнение усложняется тем, что дети выполняют повороты головой, наклоны головой в стороны. Рывки руками. Затем музыка меняется на более медленную, и дети сочетают движение рук и ног, хлопок над головой и притопы, все упражнения делаются сидя на стуле.

«Ходьба с поочередным поднятием рук»

Цель: формирование чувства ритма, посредством ходьбы с поднятием рук вверх, в стороны, вниз, развитие координации в процессе ходьбы у каната.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 4 –БЕГ; Новые детские песни), канат.

Ход: педагог начинает занятие с команды построения в шеренгу, после чего дети под музыку идут по кругу за направляющим, ступая в такт музыке. После чего педагог начинает счет, дети выполняют поднятие рук в процессе ходьбы по кругу.

На 1 поднятие рук вверх; на 2 в стороны, на 3 вниз, на 4 ИП. После 3 повторений, педагог перестает вести счет, и дети самостоятельно под музыку выполняют упражнение. Усложняется тем, что педагог кладет канат по кругу, дети выполняют ходьбу по кругу рядом с канатом, не наступая на него.

«Змейка»

Цель: формирование чувства ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 4 –БЕГ; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба),, треугольники 5шт.

Ход: педагог строит детей в шеренгу, знакомит со словами упражнения, объясняет правила выполнения.

Под слова дети выполняют движения, и идут за направляющим по кругу. После нескольких повторений, педагог выставляет треугольники на пол, задает детям ходьбу змейкой под музыку без помощи педагога дети идут змейкой выполняя упражнение.

Топ-топ-топ ножки поднимаем — куда же нам пойти?

Мы не знаем, пожимаем плечами

Раз-два-раз-два…..

А теперь мы встанем высоко, на носочках топ-топ-топ,

А где пяточки скажи, и на них ты походи.

Перекаты с пятки на носок

А теперь и вовсе, прыгать мы начнем.

«Музыка в шагах»

Цель: развитие у детей чувство ритма и двигательных способностей. Формирование умения выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка;  Капельки, Виновата тучка; Песенка мамонтенка; Песенка моя),

Ход: Во время ходьбы за направляющим по кругу, педагог включает музыку, дети идут шагом, попадая в такт музыке. Затем педагог меняет музыку на более медленную,  дети должны подстроиться под музыку. Так можно менять музыку до 5 раз.

«Чувство ритма»

Цель: формирование умении выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно; навыков согласования движений с музыкой.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кота в сапогах; Обжоры; Облака), палочки.

Ход: педагог приветствует детей, ходьба за направляющим руки на поясе, по ходу движения педагог раздает палочки каждому ребенку, после чего дети образуют круг. В кругу дети выполняют гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4, педагог помогает по началу, при смене музыки дети выполняют упражнение самостоятельно. Упражнение усложняются добавлением 2 палочки, которой дети должны отбивать сильную долю, а первой – слабую долю.

«Ритмическая ходьба»

Цель: формирование умении выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно; навыков согласования движений с музыкой.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 4 –БЕГ; Новые детские песни; Сороконожка; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка капитана Врунгеля; Песенка Кнопочки),

Ход: педагог приветствует детей,  дети начинают ходьбу по кругу за направляющим, во время ходьбы педагог дает установку, включая разного характера музыку, дети выполняют упражнения в соответствии с характером музыки: шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу; приседания с движениями рук; подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз.

«Снежинки»

Цель: развитие чувства ритма и координационно-двигательных способностей детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба), платочки.

Ход: педагог приветствует детей, начинается ходьба за направляющим, во время движения педагог раздает платочки, затем, по команде педагога дети строятся в круг, выполнение упражнений пружинка с покачиванием рук вправо, лево, при этом педагог дает установку о том, что платочек должен двигаться в руке плавно, красиво, на сильную долю музыке, далее упражнение усложняется добавляются движения: шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз; взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.

Игротанец

Этюд «Согласованные действия»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба).

Ход: дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

пиление дров;

греблю в лодке;

перемотку ниток;

перетягивание каната;

передачу хрустального стакана;

парный танец.

«Огонь-лед»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся, развитие творчества и воображения.

Оборудование: музыкальный ряд (Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка; Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя; Обжоры; Облака),.

Ход: по команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

«Танец огня»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся, развитие творчества и воображения.

Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Песенка капитана Врунгеля; Песенка моя; Обжоры; Облака).

Ход: танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

«Зеркальный танец»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Песенка капитана Врунгеля; Песенка моя; Обжоры; Облака).

Ход: участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары — зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

«Танец морских волн»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, приобрести культуру движения, музыкальность. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Дорожка 3-ходьба),

Ход: участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочерёдно поднимаются выше и опускаются ниже. *тихий, нежный ветерок;*сильный, холодный ветер; *ураган; *мелкий грибной дождик; *ливень; *сильную жару; *ласковое солнце.

Этюд «Насос и надувная кукла»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, приобрести культуру движения, музыкальность. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба),

Ход: дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

«Лес»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6;; Новые детские песни; Капельки,; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кота в сапогах),

Ход: ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

(Ветер, дождь и т д)

«Стирка»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.

Оборудование: музыкальный ряд (Песенка капитана Врунгеля; Песенка; Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя Обжоры; Облака),

Ход: дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую

-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую

-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание

-4 раза- кулак на кулак, выжимание

-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.

-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.

-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.

Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.

«Утята»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.

Оборудование: музыкальный ряд (Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя; Облака),

Ход: дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.

-3 раза- работаем кулачками

-3 раза- предплечьями

-3 раза- коленками

-3 раза- хлопаем

Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.

Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).

Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.

Ритмотанцы

«Олимпийские игры»

Цель: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 3-ходьба), гимнастические коврики.

Ход:

1. «Поза спортсмена»- укрепляет мышцы спины и плечевые суставы.

И. П. - широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – руки в стороны поднимаем медленно;

4 – руки не отпускаем поворачиваем голову направо, смотрим на кончики пальцев рук;

5-8 – держим позу.

Выполняем по 2 раза в каждую сторону.

2. «Круг» - сохраняет гибкость позвоночника, помогает растянуть боковые мышцы туловища подвижность тазобедренных суставов.

И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - при выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

5-8- стоим в наклоне;

9-12- медленно выпрямляемся.

То же делаем в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дерево» - укрепляем мышцы ног и спины,.

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опустить.

1- 2 - руки поднять вверх ладонями друг к другу;

3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 – Исходное положение.

 Повторяем два раза.

4. «Вертолет» -укрепляем мышцы спины, развивает плечевые суставы.

Исходное положение - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- вытягиваем назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки в стороны поднять, /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спину держим прямо, /вдох/;

По 2 раза на каждую ногу.

6. «Цветок» -растягивание мышц ног и спины.

Исходное положение – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- поднимаем медленно руки вверх;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, тянемся руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться и потянуться; то же на другую ногу. Один два раза на каждую ногу.

«Удивительное приключение»

Цель: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

Оборудование: музыкальный ряд (Растяжка-Дорожка 14; Игроритмика 4; Дорожка 6), гимнастические коврики.

Ход: после разминки, педагог дает инструктаж упражнения:

1.и.п. лежа на спине, перейти в положение седа ноги вместе, «складка». Держать позу 5, 10 счетов. Упражнение повторять 5 раз. При выполнении детьми упражнения педагог проговаривает слова:

Ящик был большой и старинный, он постепенно начинает открываться.

2.На 1 из седа в наклоне медленно ложиться на спину, 2,3 и подниматься на ноги. (повторить 3-5 раз)

  Первым из него выглянул ежик. Свернувшись клубочком, он быстро покатился.

3.свернемся клубочком, обхватили руками колени, прижмите к себе. И под счет 1-2- качаемся на спинке в право-влево Повторить 5-6 раз.

              Потом показалась красивая бабочка-каталка. Она запорхала крыльями и улетела.

4.и.п. сед согнув ноги, колени в стороны, стопы подошвами вместе. Покачивание бедрами.

Следом выползла большая черепаха, она спрятала голову в панцирь, были видны только ее четыре лапы.

5.и.п сидя в позе по турецки, на 1 руки вперед, 2 наклон к ногам, на 3 руки в стороны, 4,5 сохранять позу, на 5-6 и.п.

«Река, берег, парус»

Цель: способствовать растяжке мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, способствующих формированию правильной осанке, координации

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка мамонтенка)

Ход: дети встают в шеренгу, по команде педагога проверяют свою осанку (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз). Дает установку:

На слово «Река!» - делают шаг назад, на слово «берег!»-шаг вперёд, «Парус!»-поднимают руки вверх. При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки, упражнение усложняется добавлением музыки, при этом дети должны соблюдать ритм и характер движений в соответствии с музыкой.

«Волшебная трость»

Цель: развитие мышечной силы и гибкости, способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка мамонтенка), гимнастические палки, гимнастические коврики.

Ход: после выполненной разминки по кругу педагог дает установку, показывая детям упражнения:

1. И. п. - ноги на ш. стопы, палка в опущенных руках. 1-2- поднять палку вверх, за голову; 3-4-и. п.

2. И. п. - ноги на ш. плеч. палка за головой. 1-3-повороты вправо (влево); 2-4-и. п.

3. И. п. – ноги на ш. плеч, палка зажатая в локтях. 1-наклон вперёд с прямой спиной. 2-и. п.

4. И. п. - стоя, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.

5. И. п. - стоя, ноги на ш. плеч, палка на лопатках. 1-3-повороты в стороны. 3-4 и. п.

6. И. п. - стоя, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.

7. И. п. - стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и. п. Спина прямая.

8. И. п. - о. с, палка на голове. 1-присесть;2-и. п.

7. Палка на полу, прыжки через палку.

Комплекс упражнений выполняется не раньше, чем через час после еды или за 30-60 мин до нее. Темп медленный, начать следует с 5 повторений, довести до 10, весь комплекс занимает 30-40 минут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека различных видов гимнастик

Картотека различных видов гимнастик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....

Нетрадиционные виды гимнастик для дошкольников

Гимнастика есть целительная часть медицины. (Платон)Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным. (Сократ)Гимнастика – это разнообразные физические упражнения.Виды ги...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Методическая разработка (пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики»)

Пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики» поможет воспитателю вести целенаправленную работу над улучшением физического развития и общей физичес...