" Путешествие по сказке гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Котышева Анастасия Сергеевна
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

- Расширять и уточнять словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи.

- Обогащать экспрессивную речь.

-Закреплять употребление в речи слов-антонимов.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, сложных слов.

- Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений «Гуси».

- Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в подлезании под дугой боком , в ходьбе змейкой между предметами.

- Развивать слуховое восприятие; артикуляционную, общую и мелкую моторику; внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение.

- Укреплять организм ребёнка через активную двигательную деятельность.

- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость.

- Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу.

       Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Гуси-лебеди», разучивание стихов.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, дуга, деревья, мяч, камни, пирожки, музыкальный центр, флешка с музыкой, интерактивная доска, презентация.

Ход занятия:

Дети вместе с логопедом входят в музыкально-спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор: Сегодня мы предлагаем отправиться вам в путешествие, а по какой сказке, вы должны угадать.

У девочки - сестрицы, унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Что это за сказка?

Дети: «Гуси - лебеди».

На экране появляется слайд сказки.

Инструктор: Ребята, кого в этой сказке нужно спасти и вернуть домой? Ответы детей. Ну что поможем мы, ребята, братца домой вернуть обратно?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Постройтесь за мной в колонну по одному. Мы отправляемся на поиски Ванечки. Двигаемся вперёд!

Звучит фоновая музыка.

Инструктор по ФК: Вводная часть:

- на носочках, руки на пояс (Чтобы нас не слышно было)

     - трава высокая, перешагиваем через нее, поднимая колени, носочки тянем вниз.

      -на корточках чтобы гуси –лебеди нас не заметили.

      -бегом

Дети перестраиваются в две колонны

 

Инструктор по ФК:

Звучит фоновая музыка.

Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси» на развитие речевого дыхания.

1. «Гуси здороваются».

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Делаем глубокий вдох. На выдох наклоняем верхнюю часть туловища вперед и вытягиваем шею, произносим звук: «га-га». (6 раз).

2. «Разводят крылья в стороны».

И. п. стойка ноги на ширине стопы, руки внизу. Делаем глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх. На выдохе опускаем руки вниз и произносим: «га-га-га» – наши гуси у пруда. (2 раза).

3. «Щиплют зелёную травку».

И. п. : сидя, ноги врозь, руки опущены вниз. Делаем глубокий вдох. На выдохе, наклоняемся вперёд, стучим ладошками по полу и произносим: «гу-гу-гу» – щиплем травку на лугу. (4 раза).

4. «Спрятались в траву».

И. п. : стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине стоп, руки на пояс. Делаем глубокий вдох. На выдохе приседаем в парах, произнося: «гу-гу-гу» – дружно спрятались в траву. (6 раз).

5. «Готовятся к полёту».

И. п. : стойка ноги вместе, руки на поясе. 3 раза на месте подпрыгиваем вверх. Останавливаемся. Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим: «га-га-га» – вот мы снова у пруда. (3 раза).

6. «Гуси по небу летят, на детей они глядят».

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Делаем глубокий вдох, поднимаем руки через стороны вверх. На выдохе опустить руки вниз, произнося: «ши-ши-ши», сестрица братца поищи. (4 раза).

Логопед: Вот мы и пришли. Смотрите ребята, что это?

Дети: печка.

Логопед: Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Все хором повторяют обращение к печке.

Логопед: Тишина. Ребята, посмотрите, какая-то записка.

Берёт лист бумаги в руки и читает вслух:

«Я вам, дети, помогу и дорогу укажу.

Но и вы мне помогите, тесто быстро замесите, пирожочки испеките,

Выполнив мои задания, вы сможете продолжить свой путь…»

Логопед: Ребята, ну что, поможем печке? Замесим с вами тесто для пирожков.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Месим тесто» (покусаем язычок, от кончика до середины, боковые края, толкать язычком в одну щеку, затем в другую).

2. «Раскатываем тесто» (с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот).

3. «Положить на нижнюю губу» (положите широкой язык).

4. «Кладем начинку» (заворачивать края языка).

5. «Печем пирожки» (надувать щеки, вдох через нос, плечи на месте, и медленно выпускать воздух через губы, «пых-х-х»).

6. «Покажем, какой вкусный пирожок» (облизать губы языком).

Продолжаем движения. теперь продолжаем руками …

Пирожок сметанный

«пекут пирожки» движения кистями рук.

С корочкой, румяный.

поглаживание рук.

В печке он сидел,

ставят руки «полочкой» перед грудью.

Да на нас глядел.

изображают глаза с помощью пальцев.

Пыхтел, пыхтел

поднимают и опускают плечи, надувают щёки, произнося: «пых».

Да в корзину захотел.

касаются ладонями щек.

Логопед: Ребята скажите, с какой начинкой получились у вас пирожки? Если пирожок с малиной… значит он, с какой начинкой? Отвечайте полным предложением.

Дети: Пирожок с малиновой начинкой.

Логопед: А теперь назовите, с какой начинкой ваш пирожок?

Дети по очереди отвечают.

Если с яблоками…с вишней, с клубникой, с морковью, с капустой, с персиками, с малиной, с  горохом…

Инструктор по ФК: Молодцы справились с заданием. Постройтесь друг за другом. Идем дальше!

                                       

 Инструктор: 1.Ой ребята посмотрите, впереди речка! Пройдем по мостику? Только смотрите не торопитесь, будьте осторожны!

(Ходьба по гимнастической скамейке).

2. Впереди у нас гора, а в горе у нас нора (подлезание под дугу)

3. Впереди густой лес! Давайте пройдем змейкой между деревьями!

     Инструктор: А вот и яблонька. Яблонька, яблонька скажи, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня отвечает

Упражнение с перебрасыванием мяча «Что можно приготовить».

Логопед: Веточками яблоня качает и игру нам предлагает. Вставайте в полукруг. Бросая мне мяч, назовите, что можно приготовить из яблок? Например, пирог. Какой пирог? Сказать нужно полным развёрнутым предложением. Из яблок можно приготовить яблочный пирог. А теперь скажите вы.

Логопед по очереди бросает мяч детям.

…яблочное варенье, яблочный джем, яблочный сок, яблочный кисель,

яблочный морс, яблочный пудинг, яблочное пюре, яблочное желе, компот и тд.

Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием! Спасибо тебе яблонька!

Инструктор по ФК: Яблонька с нами поиграла, и дорогу к Ване дальше показала. Постройтесь друг за другом, шагаем дальше, проговаривая вслух свой путь.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг!

Звучит фонограмма шума реки.

Логопед: Ребята как вы думаете, что это шумит?

Дети: речка.

На экране появляется слайд с речкой.

Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и речка. Может быть она знает куда гуси лебеди нашего Ванечку понесли? Давайте спросим у нее вежливо?

Речка! Скажу вам если только мое задание выполните!

Логопед: Игровое задание «Камушки»

Логопед: Молодцы, ребята!

Инструктор по ФК: Ну что, ребята, отправляемся дальше на поиски Ванечки.

Звучит фоновая музыка.

Инструктор и дети:

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают, тишина стоит вокруг,  вышли с вами мы на луг…

На экране появляется слайд с избушкой Бабы-Яги.

Инструктор по ФК: Вот так мы незаметно подошли к избушке на курьих ножках. А чей это дом?

Дети: дом Бабы-Яги.

Инструктор по ФК: Ну что страшно?

Дети отвечают.

Инструктор по ФК: Постучим?

Звучит в аудиозаписи стук в дверь.

появляется слайд с Бабой-Ягой.

Баба-Яга : Это кто там расшумелся? Кто пожаловал ко мне? Ой, я бедная, сижу тут себе, грущу. И вы тут ещё…

Инструктор по ФК: Здравствуй, Бабушка-Яга. Мы маленького Ваню ищем. Ты случайно не знаешь, где он?

Баба-Яга Знаю! Выполните моё задание, тогда и скажу.

На лесной дорожке, постойте на одной ножке.

Ну-ка, тихо, стой, замри! Считай вслух до десяти.

Да смотри, не упади!

Дети стоят на правой/левой ноге, считая вслух до 10.

Баба-Яга: Ой, ловкие, ой, молодцы, но Ивана всё равно не отдам!

                               

Инструктор по ФК: Ну, Бабушка-Яга, взяла и обманула нас. Что же теперь будем делать? А давайте, с Бабой Ягой поиграем может быть она и подобреет!

 Игра «Баба Яга-Костяная нога»

Баба-Яга: Ой какие вы веселые, ловкие и смелые! Понравились вы мне так уж и быть забирайте вашего Ванечку!

Инструктор по ФК: Спасибо тебе, Баба-Яга! Прощай!

Звучит фоновая сказочная музыка.

На экране появляется слайд с Ванечкой.

Логопед: Ребята, посмотрите, Ваню Баба-Яга вернула домой. Спасли мы с вами братца.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед: Путь был не близкий, а далекий

 Яблоня была не старая, а ……(молодая)

Погода в сказке была не зимняя, а……(летняя)

Речка была не мелкая, а…..(глубокая)

Гуси летали не низко, а…..(высоко)

Печка была не холодная, а …….(горячая)

Баба Яга не добрая, а…..(злая)

Логопед: Ребята, мы преодолели столько препятствий. спасли братца Ванечку.

Вы очень дружные, ловкие, смелые, активные, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Инструктор по ФК: Ребята, постройтесь в колонну по одному. Проходите шагом в

группу.

 Список используемой литературы:

1.Физическое развитие детей 5 – 7 лет в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и физкультурных развлечений/ А.П. Щербак; худож. Е.А.Афоничева.-Ярославль, Академия развития, 2009.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е.  Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е издание,испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез 2016. – 368 с.

3.Инструктор по физкультуре. Учимся быть здоровыми. №1/2012.

4. Н.Е. Арбекова «Развитие связной речи в детском саду»

5.Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет»

6.О.С. Гомзяк «Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет.

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома : 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....