Эффективное средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
опыты и эксперименты по физкультуре

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

Цель: формировать у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ интерес, познание и развитие в инновациях здоровьесберегающих технологий.

Задача:

- Обогащать двигательный опыт детей, помогать в развитии жизненно важных двигательных умений и навыков.

- Развивать и совершенствовать физические, эмоционально-волевые качества детей с ОВЗ.

- Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениям;

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективное средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: инструктор по физической культуре

МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №80 «Светлячок»

Кириллова Ирина Анатольевна

Цель: формировать у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ интерес, познание и развитие в инновациях здоровьесберегающих технологий.

Задача:

- Обогащать двигательный опыт детей, помогать в развитии жизненно важных двигательных умений и навыков.

- Развивать и совершенствовать физические, эмоционально-волевые качества детей с ОВЗ.

- Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениям;

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и потребности к здоровому образу жизни.

Актуальность: интерактивный физкультурный комплекс (ИФК) – это, оборудование совместившее популярные виды спорта, образовательные технологии и сенсорную стену. Работа с мячами, мягкими палками и клюшками. Упражнения и методические рекомендации составлены с акцентом на безопасность и гармоничный дизайн.

Применяя в педагогической деятельности данный интерактивный физкультурный комплекс, занятия больше не будут сводиться к постоянному контролю дисциплины. У педагога появится больше времени на контроль правильности выполнения упражнений, а красочность технологии позволит выработать у детей привычку к физической активности и повысить их мотивацию в занятиях физкультурой.

ИФК – можно и нужно использовать как мотивирующую и здоровьесберегающую технологию на занятиях по физическому воспитанию. Все воспитанники вовлечены в процесс познания и развития, умения. Спортивный комплекс сможет развить дифференцированного обучения на уроках физической культуры как по гендерному признаку, так и на основе физического развития, и состояния здоровья учащихся, сможет расширить проблему недостаточного физической активности в малоподвижном образе жизни дошкольников.

ИФК – даёт возможность организовывать индивидуальную работу, групповую, парную, можно организовать игровую, соревновательную деятельность. Подходит для детей с ОВЗ. Стена рассчитана на 30 детей, возраст от 4 лет до 10 лет.

Все игры физкультурного комплекса разделены на 3 основных блока.

1. «Звездный стадион» -командные игры. Развитие коммуникаций, коллективное взаимодействие детей в парах, группах.

2. «Африканский забег» - игры на скорость. Развитие быстроты реакции и игровой ловкости.

3. «Морской темп» - развлекательные. Развитие меткости, навыков бросания, зрительного внимания.

Перед каждой игрой есть инструкция в виде анимации, голосовая озвучка и текст.

После завершения игры появляется на экране результат команд с присвоением места, а также выводятся общие баллы играющих команд.

Мы сегодня про демонстрируем Вам три игры по одной из каждого блока.

Игра первого блока:

Игра «Челночный бег».

Цель: развитие двигательной активности, формирование интереса и потребности в занятиях физической культурой, укрепление и повышение уровня здоровья.

Задачи:

  • Развивать координацию движений;
  • Развивать скорость реакции;
  • Развивать навыки бросания заданную цель;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Формировать элементарные математические представления и навык счета.

Ход занятий:

Перед началом занятия необходимо провести общеразвивающие упражнения для разогрева всех групп мышц. Затем объяснить детям, что челночный бег – это вид бега с многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Длина дистанции составляет от 10 до 100 метров.

Разделяем группу на три группы, обозначаем старт на расстоянии от экран на 10 м. Выбираем название команд или выбираем готовые на экране. Выстраиваемся в колонны на старте командиру выдаю мяч и запускаю игру. На экране появляется инструкция, дети ее внимательно слушают, инструктор комментирует еще раз правила и запускаем игру.

У каждой команды есть свой робот с заданиями (цвет робота совпадает с цветом команды). В верхнем желтом секторе подаётся задание – картинка, цифра или числовое значение все зависит от уровня сложности, остальные сектора – варианты ответов, в который необходимо попадать мячом. Если попал правильно, то задание в жёлтом секторе сменяется на следующее.

       

Игра второго блока:

Игра «Забег».

Цель: развитие двигательной активности, развитие навыков коллективного взаимодействия, развитие совместного интереса к игре.

Задачи:

  • Развивать координацию движений;
  • Правильное выполнение основных движений;
  • Точность касаний рукой, двумя руками, различие правой и левой руки;
  • Развивать скорость бега.

Ход занятия:

Игру можно использовать для получения личных результатов, а также для общекомандных результатов. Поделить детей на 2 команды. Установить стартовую линию от экрана на 8-10м. Можно установить трассу с препятствиями). Движение начинают капитаны команд от каждой команды. На экране высвечиваются ладошки в рассыпную. Необходимо касаться тех ладоней, которые подсветились. Выполнив задание, игрок возвращается к команде, передавая эстафету, потом бежит следующий участник команды. Результаты каждого круга фиксируются на экране. Подведенные итога команды дублируется на конечном экране, где дети могут наглядно сравнить свои результаты.

Игра третьего блока:

Игра «Крабики»

Цель: развитие двигательной активности, развитие навыков коллективного взаимодействия, развитие совместного интереса к игре.

Задачи:

  • учить быстро реагировать;
  • отрабатывать точность попаданий рукой, двумя руками, от груди и т.д.

Сложности игры:

1 сложность – 2 гейзера;

2 сложность – 3 гейзера;

3 сложность – 4 гейзера.

Настройки (выполняются перед стартом игры):

Время игры – 5 минут (если необходимо другое, выбирать самостоятельно)

Сложность игры – 3 сложность

Количество игроков (команд) – 2

Высота – 2 (по умолчанию)

Ход занятия:

Поделить детей на 2 команды. Определить линию стара и границу до экрана, чтобы дети не заступали за нее.

- Ребята, а вы знаете, что такое гейзеры? Это маленькие вулканчики, но не на суши, а под водой, только вместо лавы они выпускают фонтан горячей воды. А гейзеры в нашем спортивном комплексе еще более необычные. В их фонтанчиках можно встретить различные сокровища в виде кристаллов и ярких самоцветов. Давайте посостязаетесь друг с другом: чья же команда больше всех соберет таких сокровищ? Только будьте внимательны! Иногда там пробегает милый крабик, в которого попадать не нужно. Ему это точно не понравиться!

         

Заключение:
Вспомните детство: мы с вами дотемна бегали во дворе, играя в «Казаки-разбойники», «Вышибалы», классики, догонялки. Бесконечное движение, азарт, радость – пока мама не начнёт кричать с балкона! Современные дети этого лишены. От постоянного сидения за гаджетами прогрессирует сколиоз, дети набирают лишний вес – последствий множество.
Занятия с интерактивным физкультурным комплексом дарят детям радость движения на обычном занятии! Это не просто внесёт разнообразие в ваши уроки, но и поможет детям сберечь здоровье.

  • Увлечь 25 детей на занятии по физкультуре легко, нужно только установить ИФК. Будьте педагогом, функцию аниматора ИФК возьмет на себя.
  • Не тратьте время на подготовку и настройку.
  • Игры ИФК развивают навыки метания и ловли мяча, навыки коммуникации и работы в команде, зрительное внимание и координацию.
  • Организуйте массовые мероприятия с минимумом усилий!
  • Знакомить детей с основами видов спорта с помощью ИФК легко: 3 готовых игры по видам спорта.

Используемая литература:

1. А.В. Шеломова, Челябинск, 2021 г. Методическое пособие: Интерактивный физкультурный комплекс.

2. https://playstand.ru/products/interaktivnyiy-fizkulturnyiy-kompleks/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, формы взаимодействия с родителями воспитанников...

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Многие дошкольники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) испытывают трудности в усвоении специальной программы дошкольного образования....

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Предлагаю Вашему вниманию статью, в которой рассматриваются формы и методы работы с детьми с ОВЗ, применяемые в нашем дошкольном учреждении....

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья...