«ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений .»
статья по физкультуре (старшая группа)

Подласова Екатерина Святославовна

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность.

Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ:

-развивает потенциал  воспитанников,

-побуждает к активному познанию окружающей действительности,

-развивает логику, мышление, коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

     

 «ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений .»

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность.

Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ:

-развивает потенциал  воспитанников,

-побуждает к активному познанию окружающей действительности,

-развивает логику, мышление, коммуникативные способности.

В непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию проводятся игры на закрепление счета  прямого и обратного, количественного и порядкового,  игры на  знание геометрических фигур, пространственных ориентировок, игры по развитию наблюдательности, внимания, зрительной памяти, также задач - смекалок и т.д.

Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Кроме того, увеличивается темп и содержательность всего занятия в целом.https://docs.google.com/drawings/d/suDU6OYhrPiMzna7hPhnJaA/image?parent=1sC64bPAGs2vxNdRUs9qzmZKOebuq8pMJ8QZc4rChlsE&rev=1&h=205&w=205&ac=1

Сегодня предлагаю Вашему вниманию серию игр-эстафет, в которых сочетаются задачи математического  и двигательного плана.  Использование данных игр доставляет  настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу,  способствует    наиболее успешного процессу физического и интеллектуального развития дошкольников.

В качестве разминки устроим, необычную математическую разминку с помощью математических карточек.

(Раздаются карточки и в соответствии с текстом выполняются действия)

*Сколько точек видишь в круге,

  Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

*Сколько елочек зеленых,

  Столько выполни наклонов. (Картинка)

*Мы присядем столько раз,
 Сколько яблочек у нас. (Картинка)

*Столько раз сейчас подпрыгнешь,

  Сколько мячиков увидишь. (Картинка)

Для прохождения эстафет, можно использовать:

Конусы, кегли - бег  змейкой,

Обручи, канаты, гимнастические палки, стойки для прыжков в высоту – для прыжков,

дуги, маты, тоннели – подлезание, ползание,

гимнастические скамейки – подтягивание, ходьба, сохраняя равновесие,

вертикальные и горизонтальные цели – для метания и т.д.

 «Цифры»

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Цифры нужно помирить

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От меньшей к большей разложи.

 Напротив каждой команды в обруче или на столах лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.

C:\Users\Ксю\Desktop\математика и физкультура\2019-02-16_16-44-59 — копия.png

Когда числовой ряд разложен, можно поиграть в игру,

 «Какой цифры не стало» 

 Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающую цифру.

C:\Users\Ксю\Desktop\дид.игры мат и физкультура\7OzvOdVEWhY.jpg

Игра «Назови соседей»

Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называют число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (меньше и больше на 1), после чего участник называет своё число и бросает мяч другому игроку.

 

Можно сделать вывод что знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее и легче, способствуют развитию физического потенциала  и формированию различных знаний и умений.

«Обруч»

                 Цель:  закреплять умение классифицировать

                 предметы по 2-4 свойствам.

                  Содержание. Воспитатель предлагает новую

                      ситуацию в игре с тремя обручами.

                    Устанавливается правило игры, например

                  фигуры, разложить так, чтобы внутри

               красного обруча оказались все красные.

                  Внутри зеленого все треугольники,

                           внутри черного - все большие.

                          Игру с тремя обручами можно

                       повторять много раз, меняя

                          правила игры.

«Живые числа»

                                  Цель: упражнять в прямом и

                                обратном счете в пределах 10.

                               Материал. Карточки с нарисованными на

                                них кружочками от 1 до 10.

                                Содержание. Дети получают карточки.

                                  Выбирается водящий. Дети ходят по

                                   комнате. По сигналу водящего: «Числа!

                                   Встаньте по порядку!»- они строятся в

                              шеренгу и называют свое число».

                                 Водящий проверяет, все ли встали

                                    на свои места. Затем дети меняются

                                 карточками. Игра продолжается.

«Счет с мячом»

Задачи: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.

Описание: Педагог показывает цифру, дети столько раз отбивают (подкидывают) мяч о пол (о стену).

Правило: Считать количество выполненных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возрастапосредством подвижных игр и упражненийметодическое пособие...

«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»

  Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей име...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Презентация: Оргнизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Консультвция для воспитателей: "Организация  двигательной активности  детей  дошкольного возраста посредством подвижных игр"...