Интегрированное ОД по физкультуре в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Россомахина Лидия Михайловна

ОД по физкультуре знакомит с богатым миром птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_pernatyh_druzey.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Встречаем пернатых друзей

Цель: Создание условий для физического развития детей;

Задачи

Образовательные:

Создать условия для формирования у детей обобщенного представления о птицах (дикие, домашние; перелетные, зимующие; водоплавающие, не водоплавающие; об их среде обитания; пользе которую они приносят.

Учить различать птиц нашего региона по оперению и голосу.

Упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по дорожке-змейке, прыжках в высоту, подлезании под бревно и лазаньи по гимнастической стенке.

Развивающие:

Развивать воображение, силу, ловкость, выносливость, координацию

движений, ориентировку в пространстве.

Обогащать словарь детей названиями птиц и их птенцов.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа: совместная работа с педагогами. Занятия по темам «Дикие и домашние птицы», «Птицы лесов», «Птицы полей и лугов», «Птицы водоемов», «Птицы зимующие и перелетные». Беседы: «Птицы – наши друзья», «Птицы гор», «Как мы можем помочь зимующим птицам». Просмотр презентации «В царстве птиц». Прослушивание голосов птиц. Расматривание иллюстраций птиц. Рисование птиц.

Ход

Ребята, кто знает, какой праздник мы отмечаем 1 апреля? Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Этому празднику уже 100 лет. А как вы думаете, почему он отмечается именно весной?

На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц. С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются к своим родным гнездам, преодолев трудную дорогу. Ребята, а вы можете представить нашу планету без птиц? (ответы детей)

 1 ребенок - На нашей планете живут  

                      Чудесные создания

                      Они летают и поют

                      И землю свято берегут          

Инструктор- Скажите дети,

                      Можно жить без птиц на свете?

                      Что случится если птицы

                      На земле вдруг пропадут?

2 ребенок-   Букашки, жучки, червячки

                     На дерево нападут

                     И съедят кору, листочки.

                     Обглодают ветки, почки.

                     Вот что будет если птицы

                    Если птицы все исчезнут, пропадут

3 ребенок -  И не будет щебетанья,

                    Дивных трелей соловья,

                    И сороки стрекотанья,

                    Чик-чирика воробья.

4 ребёнок -   Пускай всегда такой обычай

                      В моей останется стране

                      Встречать с любовью стаи птичьи,

                      Всем сердцем радуясь весне.

5 ребёнок -   Быть может им в чужбине снился

                      Мой дом среди ветвей густых.

                      Пусть русское гостеприимство

                      В краю знакомом встретит их.

                                                                 

Все птицы делятся на зимующих и ….(ответы детей).

  Вот только как же перелетные птицы находят дорогу домой? Ученые долго изучали и сделали вывод, что птицы ориентируются по солнцу, по звездам а еще у птиц в голове есть прибор похожий на компас. Посмотрите, где зимует наша любимая ласточка. На юге Африки, это почти на другом конце света. Вот такой путь она пролетает, чтобы вернуться на родину.

(ориентировка по компасу или направо – налево, вперед – назад))

   Давайте вспомним и покажем,как ходят некоторые из птиц:

Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,

Он летает на охоту за лягушками к болоту.  (Аист)

(Ходьба, высоко поднимая ногу, согнутую в колене, выпрямляя ее вперед, руки на поясе.)

В перевалку шел со льдин

На зарядку к нам… (Пингвин)

(Ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии, семенящим шагом, руки на поясе.)

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.(Гусь)

(Ходьба в приседе, спину выпрямить, руки на коленях.)

2. Бег с заданием.

1) - Я называю домашнюю птицу – вы приседаете, называю дикую птицу – продолжаете бег. Индюк, сорока,  курица, воробей, гусь, сова, петух.

2) – Перелетные птицы – подпрыгнуть, зимующие – не подпрыгивать. Синица, ласточка, грач, голубь, скворец, аист, ворона, журавли.

3) – Если назову нелетающую птицу, выполняете поворот вокруг себя. Пингвин, журавль, страус, филин, курица.

4) – Если назову водоплавающую птицу – бег в обратную сторону. Гусь, пингвин, утка, лебедь, чайка.

Комплекс ору «Птицы»

  1. «Полярная сова»

И.п. – о.с., руки на поясе.

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – то же влево          5-6 раз

  1.  «Пеликан»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони сложены вместе.

1 – развести руки широко вверх – вниз

2 – и.п.         6 раз

  1. «Пингвин»

И.п. – то же, руки на поясе.

1 – наклон туловища вправо, левую ногу поднять в сторону

2 –и.п.

3-4 – то же влево          6-7 раз

  1. «Колибри»

И.п. – сидя, скрестив ноги, руки на поясе

1-2 – выполнить наклон вперед, руки вытянуть как можно дальше, ладони вместе (клюв)

3-4 – и.п.             8 раз

  1. «Страус»

И.п. – сидя на пятках, руки на поясе

1 – встать на колени, руки вытянуть в стороны

2 и.п.      8 раз

  1. « Павлин»

И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища

1 –3 - захватить ступни руками, поднять туловище и ноги, прогнуться

4 – и.п.            4 раза

  1. «Альбатрос»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1 -2 – сесть, руки развести в стороны

3-4 и.п.        6 раз

  1. «Фламинго»

И.п. – о.с., руки на поясе

Чередовать прыжки на одной и на другой ноге.

                ОВД        

Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Но порой, чтобы добыть корм, им приходится очень сильно потрудиться. Давайте и мы потрудимся как птицы.

        Нам нужно пройти по дорожке-змейке, перепрыгнуть через веточки, подлезть под бревно и достать из-под него червячка, перепрыгнуть с кочки на кочку. Затем подняться по гимнастической лестнице и накормить птенцов (выполнение).

   Подскажите мне как зовут птенцов гуся, утки, курицы, индюка, совы, страуса, пингвина, кукушки, вороны, галки.

       Птенцы растут и родителям нужно еще почистить гнездо. Постройтесь в две команды. Кто быстрее вычистит гнездо (эстафета).

Подвижная игра «Птицелов»

Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. У них разные голоса. Сейчас мы поиграем в игру «Птицелов». Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Птицы, улетайте!

«Птицелов»,хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя, а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Если угадал, то пойманная птица должна рассказать перелетная она или зимующая, летающая или нет, водоплавающая или нет, где живет, чем питается. Если не узнал – то водит дальше.

       Ребята, многие птицы красиво поют, они так и называются – певчие. Давайте послушаем пение птиц, а если вы узнаете, чей это голос, то найдите эту птицу на картинке.

   Ребята, какая из птиц вам запомнилась больше других? Что вы делаете, чтобы зимующим птицам легче было зимовать? А как встречаете перелетных птиц?

Без птиц планет онемеет,

Накроет тишь леса, поля,

В сердца любовь не постучится

Без нежной трели соловья

Весь мир сегодня поздравляю

С прекрасным праздником, днем птиц.

Взлетают в небо птичьи стаи,

Нет им преград и нет границ.

                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, соц...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группеТип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.Интеграция образовательных облас...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе

Интересное и увлекательное интегрированное занятие по физкультуре для детей 5-6 лет...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос».

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»....