"Математическая тренировка" - ОД по физкультуре.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Россомахина Лидия Михайловна

ОД по физкультуре с элементами математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_trenirovka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая тренировка

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой.

Задачи

Образовательные: 

 Совершенствовать навыки построения числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном направлении;

 Упражнять в умении решать математические задачи;

 Закреплять знания  геометрических фигур и линий , умение ориентироваться во времени и соотносить его с режимом дня;

 Закреплять умение действовать организованно, самостоятельно переходить от снаряда к снаряду, выполнять упражнения в заданном количестве.

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память;

 Продолжать развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость.

 Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

 

 

Ход

         Здравствуйте ребята. Скоро вы пойдете в школу, где будете изучать много разных наук и одна из главных математика. Как вы думаете, можно прожить без знания математики? А зачем на физкультуре нам знание математики? Каждый спортсмен, во время тренировки, рассчитывает нагрузку сам или с помощью тренера. Сколько километров он должен пробежать и за какое время. Сколько раз должен отжаться сегодня, завтра и послезавтра. В общем одна сплошная математика. Как вы думаете, вы хорошо знаете математику? Тогда я приглашаю вас на математическую тренировку. Равняйсь, смирно! Налево, кругом, шагом марш. Нарисуйте мне в движении геометрические фигуры. Вот мы прошли по залу, и у нас получился?  (прямоугольник). Руки в стороны, идем на носочках по квадрату.              

Чем отличается квадрат от прямоугольника? Идем подскоками по кругу. Бежим по овалу. Идем шагом по диагонали. Какая фигура получилась? Идем по прямой линии. А теперь покажите мне ломаную линию. Молодцы, с фигурами справились.

        Мы готовы к разминке, но нам нужно определить нагрузку для мальчиков и девочек. Кто сильнее? Конечно же, мальчики. И поэтому нагрузка  у них будет больше, а увеличим мы ее с помощью гантелей. У мальчиков гантели будут тяжелее, чем у девочек. С помощью какого прибора мы это сделаем? Да, с помощью весов. Посмотрите, сколько весят гантели для мальчиков? А для девочек? Прошу вас взять гантели и перестроиться парами.

Комплекс о.р.у. с гантелями.

      Ну вот, мы размялись и готовы к тренировке. Сегодня мы идем в тренажерный зал. Чтобы узнать дальнейшую нагрузку, нужно решить задачи и тогда вы узнаете точную дозировку движений. Готовы? Слушайте внимательно:

1.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

(тренажер «гребля»)

2.Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

(отжимания)

3.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(тренажер «штанга»)

4.Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(подтягивание на турнике)

5.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

(прыжки на скакалке)

6.Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых шесть и черных пять,

А всего..

(прыжки на батуте)

7.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(подтягивание на кольцах)

8.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(лазанье по канату)

9.Привела гусыня мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

(подтягивание по гимнастической скамье)

10.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(прыжки в длину с места)

     Ну вот, дозировку рассчитали, чтобы вы не забыли возле каждого снаряда лежит цифра, все свои движения считайте сами вполголоса. Приступаем к выполнению. Переходим от снаряда к снаряду по часовой стрелке.

       Ну вот и закончили тренировку. Помогите мне навести порядок в нашем тренажерном зале. Теперь можно устроить небольшие соревнования. Разделитесь на две команды. Эстафеты тоже будут математические.

      1. «Собери числовой ряд». Первая команда собирает числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Вторая команда собирает второй десяток в прямом порядке.

      2. «Живой знак». Вы прыгаете на фитболе до конуса, читаете свой пример и руками показываете знак «плюс» или «минус», который нужно поставить.

       3. «Больше на один». Нужно проползти под модулем, проскакать из обруча в обруч  и взять цифру на один больше заданной. Обратно вернуться бегом.

        А теперь можно немного отдохнуть. Посмотрите какие я приготовила вам часы. С помощью этих часов мы вспомним наш режим, ведь для спортсменов это очень важно. Встаньте по кругу. Мы поиграем в интересную игру. Вы идете по кругу и говорите слова: «Часы пробили ровно…», а я в это время поворачиваю стрелку. Тот на кого указала стрелка, называет время и то, что мы делаем в это время. Начинаем играть.

       Наша математическая тренировка подошла к концу. Скажите, вам было интересно? Можно сказать, что математика царица наук? Да, она помогает нам везде и всегда. Желаю вам хорошо учиться и тренироваться.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе.

математический досуг на занятии по физкультуре позволяет в игровой напринужденной подвижной форме закрепить знания по математике....

«Развиваем математические представления старших дошкольников в процессе интеграции математики и физкультуры»

«Развиваем математические представления старших дошкольников в процессе интеграции  математики и  физкультуры»     Основной целью своей работы с детьми старшего дошкольно...

Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)

Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представленийТема: Путешествие в СпортландиюЦель: Развивать координацию движений, внимани...

Математические игры на восприятие и тренировку памяти

1. Математические игры на восприятие и тренировку памяти 1.1. Игра "Путаница"На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использоват...