Конспект НОД по развитию движений в первой младшей группе «Прогулка в лес, на полянку к Мишке в гости»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: создание условий для физического развития и укрепления организма ребёнка раннего возраста. Задачи: Обучающие: упражнять в ходьбе в прямом направлении, ходьбе по ограниченной площади соблюдая равновесие (по мостику). Закреплять умение в ползании через туннель (берлога Мишки). Развивающие: умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений. Развивать интерес к физическим упражнения. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, смелость. Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие и желание в нём участвовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_dvizheniy.docx123.86 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

Конспект НОД  по развитию движений в первой младшей группе

«Прогулка в лес, на полянку к Мишке в гости»

                 

         

                   

  г. Саров, 2022

Конспект НОД  по развитию движений в первой младшей группе

Прогулка в лес на полянку в гости к Мишке.

Цель: создание условий для физического развития и укрепления организма ребёнка раннего возраста.

Задачи: 

Обучающие: упражнять в ходьбе в прямом направлении, ходьбе по ограниченной площади соблюдая равновесие (по мостику). Закреплять умение в ползании через туннель (берлога Мишки).

Развивающие: умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу   соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений. Развивать интерес к физическим упражнения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, смелость. Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование: дорожки 4 шт., гимнастическая доска, корзинка с шишками, туннель, игрушка медвежонок, мешочки с песком, волшебный мешочек.

  1. Ход занятия 

Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел? Кто это? (мишка).

Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй мишка

Сегодня мы вместе с мишкой пойдем с вами  на прогулку в лес, в гости к мишке на полянку. А мишка нам с вами что то принес. Что же это ребята? (бубен)

Он принёс бубен. Послушайте как он стучит. Предлагает детям постучать по бубну.

— А ещё он может звенеть (звенит в бубен). Давайте поиграем с бубном. Я буду стучать, и мы с вами будем шагать и высоко поднимать ноги. А Мишка посмотрит, как вы умеете шагать и бегать

Вставайте друг за другом и пойдём в лес вот по этой тропинке.

  «Тропкою идут». Ходьба по дорожке друг за другом спокойным шагом 2-3 раза.

-Воспитатель читает стихотворение и помогает детям идти по тропинке.

-Выглянуло солнышко.

-И зовёт гулять.

-Как приятно с солнышком,

-Вместе нам шагать.

-Вот как мы шагаем топ-топ-топ.

-Вот как мы умеем, топ-топ-топ-.

-Вот как мы умеем топ-топ-топ,

-Вот как мы шагаем, топ-топ-топ.

А теперь широким кругом, побежали друг за другом.

Мы бежим, бежим, бежим, прогуляться мы хотим.

Быстро ноженьки бежали

И немножечко устали

Тихо-тихо зашагали

Ребятки, мы пришли с вами на осеннюю полянку. Как здесь красиво, сколько здесь желтых красивых листочков!

Посмотрите, что это тут лежит? Что это ребятки? Волшебный мешочек . Какой же он красивый, яркий.

Что же в нем? Давайте посмотрим.

Мешочки в нем лежат. В ручки к деткам так спешат.

Берите  по мешочку. Давайте встанем в круг и поиграем с вами.

2. Общеразвивающие упражнения. (с мешочком)                                                            «Покажи мешочек». И.п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперёд, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4-6 раз.                                                                                                                                «Приседалки с мешочком». И.п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.                         «Спрячь мешочек». И.п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги – показать мешочек, соединить ноги – спрятать мешочек, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.                         3. Упражнения в основных видах движений                                                                           Вот вы какие теперь сильные, ловкие и быстрые. Нам понадобиться еще много сил, чтобы дойти до Мишкиной полянки.                                                                                           -Ну что пойдёмте дальше.                                                                                                                   Вот мы с вами дошли до речки                                                                                                            -Вот и речка на пути, нужно речку перейти.                                                                    А переходить мы ее будем по мостику                                                                                   «Мостик перейдут». Ходьба по ограниченной площади друг за другом.2 раза. Воспитатель помогает детям, страхует их. Побуждает делать упражнение самостоятельно.                                                                                                                  --Молодцы мои ребятки.                                                                                                                                  «Пролезь в берлогу». Пролезание в туннель друг за другом 2-3 раза. Дети выполняют это упражнение самостоятельно.                                                                            А теперь по туннелю проползем                                                                                             По туннелю проползли и до шишек мы дошли                                                                                                                                   Давайте  поможем мишке собрать шишки в корзинку.                                                                     Шишку сорвем и по дорожке к мишке пойдем                                                                          Шишку в корзинку кладем.                                                                                             Сколько шишек мы Мишке собрали? Целую корзину.                                                  Мишка говорит, спасибо ребята.                                                                                 4.Подвижная игра «У медведя во бору»                                                                                              Ребята, Мишка наш устал, (кладет медведя на стульчик) лёг на стульчик, задремал. Посмотрите - ка он спит и храпит. Воспитатель подходит к лежащему на стуле мишке, подражает голосом «храп» медведя. Давайте подойдем к нему поближе и разбудим.                                                                                                                                 Подвижная игра: «Разбудим Мишку» (бег с разной скоростью)                                                                       На противоположной стороне группы, от детей, сидит Мишка. Воспитатель приговаривает стихотворные строки, и вместе с детьми продвигается к Мишке:                    «Мишка с детками играл,                                                                                                             Чуть устал и задремал…                                                                                                 Чтобы Мишку разбудить                                                                                                           Будем мы в ладоши хлопать,                                                                                                                   И ногами громко топать!                                                                                              Хватит, Мишенька, дремать,                                                                                                                          Пора деток догонять!»                                                                                                                            При последнем слове «медведь» вскакивает и бежит за детьми.

  1. Релаксация                                                                                                                                              

Здорово мы поиграли, а теперь давайте с вами отдохнём и подышим носиками.                                                                                                                  Дыхательная гимнастика.

 Глубоко вот так вдохните (воспитатель показывает, как правильно это сделать): и выдохните тихонечко. Вот как здорово в лесу нам дышится. Повторить дыхательную гимнастику 2-3 раза как здорово в

Спасибо вам, ручки

Вы мешочки поднимали

Спасибо вам, ножки

Вы быстро бежали

Спасибо вам, ушки

Вы слышали все

Спасибо вам, глазки

Вы видели все.

     

6. Рефлексия

 -Ребята, мы с вами сегодня куда ходили в гости? (ответы детей).

-Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей).

-А кого мы с вами видели там? (ответы детей).

-Мне тоже понравилось с вами гулять.  Вы все очень хорошо выполняли упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...