Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «В гости к лисоньке-лисе»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект  разработан  для воспитателей детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.04.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «В гости к лисоньке-лисе»

Доминирующая образовательная область: физическое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать умение ходить по наклонной доске, бросать и ловить мяч.

Программное содержание: учить ходить по наклонной доске, формировать умение  ходить по ограниченной поверхности, перешагивать через препятствия, прыгать в длину с места на двух ногах, бросать и ловить мяч, воспитывать чувство равновесия, ловкости.

Предварительная работа: выполнение упр «Бросай и лови», разучивание комплексов ОРУ «Лисички», выполнение ОД в свободной деятельности.

Материалы и оборудования:   дорожка, наклонная доска, гимнастические палки, скамейка,  4 кирпичика, игрушка Лиса.

Планируемый результат: сформировано умение ходить по наклонной доске, умение выполнять ОРУ и ОД

Структура занятия

1

Вводная часть

Сюрпризный момент. Появление персонажа Лисы.

1 мин

2

Основная часть

8 мин

1.

Общеразвивающие упражнения

Выполнение ОРУ «Лисята»

2 мин

2.

В гости к Лисе.

Выполнение основных движений. Прохождение препятствий на пути.

5 мин

3.

Выполнение упр «Бросай и лови».

Учить бросать и ловить мяч.

1 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Ход занятия

Вводная часть. Дети входят в зал или группу на стульчике сидит заяц.

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? (Лиса

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются) Лисонька хочет посмотреть, какие вы ловкие, давайте сейчас вы все будете лисятами.

Ходьба за воспитателем, бег, ходьба на носочках.

Основная часть. Общеразвивающие упражнения «Лисята»

1.“Покажи ушки” и. п.- основная сойка,

В.-1 поднять руки, приставить к голове.

и. п. 5 раз

2.“Погреем коленочки” и. п.- основная стойка.

В.-1 наклониться, положить руки на колени,

  1. и. п. 4 раза

3.“Лисятки греют лапки” и. п.- основная стойка.

В.- 1 присесть, положить руки на стопы ног.

  1. и. п. 4 раза

4.“Попрыгаем” и. п.- ноги слегка расставлены, руки

перед грудь.

В.- 8 прыжков на двух ногах. 2 раза

Воспитатель: Молодцы, ребятки, лисонька довольна, как хорошо вы выполняете упражнения. Она приглашает вас в гости. Пойдем к ней?

-Да!

Воспитатель: Собираетесь в путь.

(дети идут за воспитателем, перед ними узенькая дорожка)

Основные движения.

Воспитатель: Смотрите, какая узкая тропинка у нас на пути, надо пройти друг за другом и не оступится.

(дети проходят и идут за воспитателем дальше, на пути лежат кубики)

Воспитатель: А здесь нам попались сугробы, через них надо перешагнуть, высоко поднимаем ноги, не торопимся.

(дети перешагивают, идут дальше)

Воспитатель: Мы с вами подошли к ручейку, он не замёрз, хоть и зима, через него надо перепрыгнуть на двух ногах.

(дети прыгают, идут дальше, перед ними лестница(скамейка) с наклонной доской)

Воспитатель: Смотрите, гора на пути. Нам нужно забраться на неё, а потом спуститься. Поднимайтесь осторожно. Держите равновесие, а я вам буду помогать.  (Дети выполняют упражнения поточно, друг за другом.

Воспитатель: Мы сошли с горы и лисоньку нашли. Вот куда забралась лиса. Она нас ждёт и приготовила для нас мячи. Она приглашает нас поиграть. Хотите? Давайте поиграем в игру «Бросай и лови». Вы будите подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Выполнение упражнения «Бросай и лови». Учить бросать и ловить мяч.

Игра «Лиса и зайцы»

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы все понравились лисичке, какие вы ловкие, как хорошо умеете прыгать, дружно играть. Нам пора в свой садик. Давайте скажем Лисоньке до свидания и возвратимся в детский сад.

Лисичка сообщает детям, в группе ждёт их сюрприз, угощение (фрукты) от лисы и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2-3 года) по теме: «Обувь»

Задачи:ОбучающиеПродолжать знакомить с видами обуви и их назначением.Закрепить знание названий видов обуви.Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.РазвивающиеРазвивать память, мышление, п...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года).

Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Винникова Г. И. занятие № 17Доминирующая образовательная область: физическое развитиеИнтеграция област...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...