Консультация для педагогов. "Экология в движении. Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми"
презентация по физкультуре

Фомичева Олеся Юрьевна

Консультация для педагогов. 

"Экология в движении.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_dvizhenii_noyabr_22.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов. "Экология в движении. Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми " Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 1387 УДПРФ Составила: инструктор по физкультуре: Фомичева Олеся Юрьевна высшая квалификационная категория Москва 2022-2023 г.

Слайд 2

Есть особая наука, которая исследует, каким образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Наука эта зовется ЭКОЛОГИЯ . Ее название произошло от древнего греческого слова « ойкос » , что значит «дом» . Ведь природа — это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. Здоровая экология- это здоровый человек. Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье человека.

Слайд 3

Проблема формирования экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно- нравственных начал личности. Физическая культура - составная часть общего воспитания . Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательной системе экология и физкультура тесно переплетаются . Формы и методы организации учебного и внеурочного процесса по физической культуре могут эффективно содействовать решению различных задач экологического воспитания , развивать и расширять знания по экологии . Повышение эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии возможно путем интеграции этих предметов. Достичь этого можно за счет использования на занятиях физкультурой различных средств и методов : игры с экологической направленностью , различные конкурсы, викторины, экскурсии и походы.

Слайд 4

На занятиях физической культуры дети получают знания об организме, охране своего здоровья. Узнают, что такое здоровый образ жизни. Дети узнают, как с помощью природных факторов закалять свой организм . Наиболее интересной для детей является игровая форма проведения занятий. Через игру дети успешно усваивают экологические знания , перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы. В играх ярко выражена познавательная деятельность. Во время игры «звери на прогулке» , дети на себе испытывают, почему летом зверюшкам легче убежать от хищника, чем зимой. Прыгая как зайчики, они понимают, что прыгать летом по травке легче, чем зимой по снегу. Очень любят дети игры : «Кто где живет?» , «Волки во рву» , «Шишки, желуди, орехи» и т. д.

Слайд 5

«НЕ лечиться, чтобы стать здоровыми, а укреплять здоровье, чтобы не болеть» Одной из главных задач в работе инструктора по физкультуре– создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы инструктора по физической культуре по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 6

* дыхательная гимнастика; * бодрящая гимнастика; * ритмическая гимнастика; * игровой стретчинг ; * упражнения на фитболах ; * упражнения на развитие гибкости, * силовых качеств, правильной осанки; * пальчиковая гимнастика; * спортивные и подвижные игры; * релаксация и др. Для полноценного физического и психического развития ребёнка наряду с различными формами организации физкультурно – образовательной работы, в нашем учреждении используются следующие современные здоровьесберегающие технологии:

Слайд 7

- упражнения с гантелями и на гимнастической скамейки дают детям дополнительную нагрузку на мышцы, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата. Силовые упражнения:

Слайд 8

Упражнения на степ-платформах:

Слайд 9

В игровом стретчинге использую творческую деятельность, при которой дети находятся в мире образов - "котята", "зайчики", " велосипед", " тянемся к солнышку" и т.д. Стретчинг

Слайд 10

Огромное удовольствие и интерес вызывают у детей упражнения на фитболах . Упражнения на фитболах Правильная посадка на фитболе выравнивает положение таза, способствует формированию правильной осанки, развивает многочисленные мышечные группы.

Слайд 11

В упражнениях с мячами, с обручами дети учатся соблюдать координацию движений рук, ног, следят за осанкой, добиваюсь не просто освоения движений, а качественного выразительного его исполнения. Упражнения с мячами и бручами

Слайд 12

– хорошие помощники в укреплении мышц спины, формирования правильной осанки. Помогают снятию внутренних зажимов, позволяют эмоционально раскрепоститься, быть более открытыми. Упражнения с гимнастическими палками

Слайд 13

Работа на тренажерах:

Слайд 14

Использование конструкций из мягких модулей позволяет достигнуть наилучших результатов: координация движений, ориентировка в пространстве, сила и гибкость, формируются основы здорового образа жизни. Мягкие модули

Слайд 15

Массажные упражнения Для профилактики плоскостопия, снятия усталости, напряжения мышц стопы, улучшения общего самочувствия использую: массажеры, массажные коврики, малый «сухой бассейн» и т.д.

Слайд 16

Систематическое проведение подвижных игр развивает у ребёнка умение управлять своим телом, эмоциями. Радость, веселье – это обязательное условие игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл. Подвижные игры

Слайд 17

В конце занятия чередую использование игр малой подвижности, релаксации. Игры малой подвижности, релаксации На помощь здесь приходит музыка (музыкотерапия, шумы природы, голос взрослого и др.) Есть игра у нас такая - Очень легкая, простая, Замедляются движения, Исчезает напряжение…. И становится понятно- Расслабление приятно.

Слайд 18

Важное место, на занятиях по физическому воспитанию, занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Дыхательные упражнения С помощью дыхания можно расслаблять, восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Например: « задуй свечу », «остуди чай », « сдуй бабочку с цветка», «карусель» и т.д.

Слайд 19

Для развития мелкой моторики пальцев рук, силы, гибкости пальцев, провожу пальчиковую гимнастику ,с массажными мячами, а так же массаж активных точек на пальцах ног и ладонях. Массажные мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

« Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Повысить компетентность педагогов в вопросах применения  игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....

Презентация для педагогов: "Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми".

Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка со в...