технологическая карта НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Семенова Е. В.

Конспект комплексного  занятия по физической культуре  на тему: "Кто живет у нас в сарае?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности.

Комплексное занятие по ФК.

Группа: средняя

Образовательные  области: Социально - коммуникативное  развитие,                                                                          

речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое,

физическое развитие.

Лексическая тема: домашние животные и птицы

Тема: «Кто живёт у нас в сарае..»

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки. 

Задачи:1. Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних и диких животных; знакомить с повадками животных их поведением в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; закреплять названия домашних животных и птиц; развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.

2. Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии; формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе, формировать коммуникативные навыки, развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.

3. Способствовать формированию основ здорового образа жизни;  развивать чувство ритма, внимание, координацию движений; формировать правильную осанку; закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;  закрепить умение  бегать легко, ритмично; энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках; упражнять в ползании на четвереньках;  развивать умение двигаться  приставным шагом на ограниченной поверхности.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, музыкальная,

коммуникативная, восприятие художественной литературы .                    

Средства реализации:  Мешочки с песком по кол-ву детей, косынка для бабушки, маска коровы, 2 тоннеля, 5 обручей, корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Организационно-

поисковый

Рефлекторно-корректирующий

Подготовительная часть-3 минуты.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Инструктор:  Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что такое дружба? (ответы детей). Давайте станцуем танец , это будет наша веселая разминка.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и как будто разговаривает с бабушкой.

Звонила моя бабушка, просить ей помочь по хозяйству. У нее в деревне много птиц и животных, за которыми нужно ухаживать.

Надо ей помочь. Поедемте со мной, бабушка будет очень рада.

Дорога будет длинная, сначала надо идти пешком, потом ехать на троллейбусе,

Пересядем на электричку.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Дальше растет высокая трава, шагаем, высоко поднимая ноги, чтобы не испачкаться в грязи.

Напугали мы лесных птичек. Полетели они быстро, быстро. Вороны кричат «кар-кар», воробьи «чик-чирик».

Вот уже и бабушкин дом виден, нужно только спуститься с горки и подняться на холм.

Как же хорошо на природе, полюбуйтесь, как здесь красиво. А вот и бабушка идет нам навстречу.

Здравствуй, бабушка. Я приехала не одна, а с друзьями. Покажи нам своих птичек, которые живут у тебя на птичьем дворе.

Узнали этих птиц? Петушок только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему.

Основная часть- 14 минут

О.Р.У.

Самомассаж «Петушок»

1-2,1-2, начинается игра

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок

Ярко-красный гребешок.

.1. А это кто?  Ответы детей.

Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает.

И.П. ос.стойка.

1-руки в стороны раскрыть

2-поднять вверх

3-раскрыть в стороны

4-опустить вниз

5-руки в стороны

6, 7-повороты бедер вправо, влево

8-И.п

2. Прибежали к ней  цыплята и стали зернышки клевать.

3. И.П.-тоже.

1-2-3 наклоны корпуса вниз

4-И.п

А это важный кто? Ответы детей. Посмотрите, как он трясет своей бородою.

3.  И.п.- лежа на живот.  Руки согнуты в локтях перед грудью

1-2-поднять корпус до положения вытянутых рук, потрясти головой, издавая звук «лабалабала»

3-4-И.п.

Отгадайте, у кого лапки красные, будто он в сапожках. 

4. И.п.-руки на поясе, ноги вместе

1 - 8- прыжки на двух ногах в круг

8- 16 расход из круга лицом вперед, произносим «га-га-га».

А теперь давайте пойдем, посмотрим. Какие домашние животные у бабушки есть.

Основные движения.

1.Лошадки трудятся, перевозят грузы.

2. А свинкам интересно ползать в трубу

3.А козлята любят прыгать, бодаться дуг с другом.

Заключительная часть- 3-4 минуты.

Подвижная игра «Коровушка»

 Корова-ребенок в центре.

Идут по кругу проговаривая текст:

Паслась корова на лугу

Говорила громко «му»

Травку жевала, молочко давала.

Кто хотел ее поймать,  начала она бодать.

В заключении слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик.

Где мы ребята сегодня были? Кому помогали? Ответы детей. Вот вам за помощь бабушка дала угощение, но куда-то то я поставила корзинку и не могу найти? Давайте искать её.

Слушают, вступают в диалог.

Повторяют движения за муз.руководителем.

Ходьба друг за другом.

Ходьба на носках

Круговые движения руками.  изображая вращения колес. Следить, чтобы при переступании ноги не отрывались от пола.

Ходьба с высоким поднимание колен.

Лёгкий бег. Контролировать соблюдение интервалов во время бега, темп умеренный.

Бег с ускорением и сменой на ходьбу широким шагом.

Педагог надевает платок на голову.

Бабушка показывает картинки  с изображением птиц на магнитной доске., картинка с петушком черно-белая..

Дети выполняют движения под стих.

Трут ладошки

Трут  кулачками руки и гладят живот.

Гладят   грудную клетку и крестец.

Трут кулачками спину и ноги.

Подушечки пальцев поглаживают голову

Руками изображают гребешок.

Показывает на картинку курочки.

Руки прямые, ноги от пола не отрывать.

Показывает картинку цыплят.

При наклоне колени не сгибать, руки завести назад вверх.

Показывает картинку индюка.

Упор ладонями в пол как можно ближе к корпусу. Ноги в коленях не сгибать. Прогиб в спине, голову не запрокидывать.

Картинка с изображением гуся.

Прыгать мягко, на носочках.

Построение в колонну.

Ходьба с мешочками на голове. (равновесие)

Проползти в тоннель. Прыжки из обруча в обруч.

Дети стоят  в кругу.

После последних слов бегут на скамейку.

Дети ходят по залу ищут корзинку с конфетами. (Ориентировка в пространстве)

Дети находят корзину и прощаются с педагогом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...

Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"

Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта НОД по физической культуре

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по физической культуре

Технологическая карта НОД по физической культуре в детском саду (средняя группа). Тема НОД: "Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками"...

Технологическая карта НОД по физической культуре с мячом ( на неделю)

Цель:  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках....

Технологическая карта НОД по физической культуре без предмета ( на неделю)

Цель:Упражнять детей в ходьбе парами , в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры....