Конспект НОД "Пойдем в лес за грибами"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_na_temu_v_les_za_gribami_st.gr_.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76 города Челябинска»
ул. Котина, 50; конт.тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД
в разновозрастной группе ТНР (5-7 лет)
Тема «Пойдем в лес за грибами»
Подготовила: воспитатель первой категории Суслова Евгения Александровна |
Челябинск 2022
Тема «Пойдем в лес за грибами»
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Программные задачи:
- формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- закреплять умение детей в подлезании под дугой;
- закреплять умение детей строится в одну шеренгу;
- развивать умение прыгать на двух ногах;
- развивать ловкость и координацию;
- развитие умения детей производить вдох через нос и плавный выдох, произнося свистящий звук «с» и шипящий звук «ш».
- развитие мыслительных способностей;
- расширение и уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе леса;
- обогащение словарного запаса детей: съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды;
- развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о грибах;
- чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», А. Н. Толстой «Грибы», В. Сутеев «Живые грибы», Н.Сладков «Мухомор», В. Зотов «Опёнок осенний», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»
- рассматривание иллюстраций «Лес в осеннем наряде»;
- беседа «Съедобные и несъедобные грибы».
- подвижная игра «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»
Необходимый материал, оборудование:
- картинки «Съедобные и несъедобные грибы»;
- заставка на проекторе «Осенний лес»
- 3-4 обруча
- 4-5 кубиков
- 1 ребристая доска
- 2 дуги
- бубен
- мячи малого диаметра по количеству детей
Ход непосредственно образовательной деятельности
Во время всего занятия на проекторе заставка «Осенний лес»
Организационный момент:
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель:Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).
Воспитатель: А осень красивое время года? Кому нравится осень? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему вам она нравится? Чем красива осень? (Ответы детей).
Воспитатель: Где больше всего можно увидеть разноцветных листьев? (Ответы детей).
Воспитатель: Знаете, я так давно не была в лесу, что уже не помню, как там красиво и что там можно найти. А вы, были в осеннем лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: В лесу особый воздух, он свежий и чистый, не такой как в городе. Давайте подышим так, как дышали бы свежим воздухом в лесу. Улыбнулись, губки растянули, язык убрали за нижние зубки. (Вдох носом, плавный выдох, произнося «с-с-с-с-с»).
Дети: Сссссс…..
Воспитатель: Еще листики умеют шуршать (Вдох носом, плавный выдох, произнося «ш-ш-ш-ш»).
Дети: Шшшшш…..
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Чем богат осенний лес? Что мы там можем найти? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Готовы отправиться в путь?
Тогда не будем терять времени. Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим (имя ребенка) по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
По сигналу воспитателя упражнение меняется.
1 часть Вводная
Ходьба в колонне по одному | 1.Обычная ходьба 30 сек |
2.На носочках, руки вверх 30 сек | |
3.На пяточках, руки в замок за спину 30 сек | |
4. В полуприсяди 30 сек 5. С высоким подниманием колен 30сек | |
Бег друг за другом | Обычный бег 2 мин |
Упражнение на восстановление дыхания «Листопад»
Воспитатель:Какие молодцы! Давайте продолжим путешествие (дети стоят в одной шеренги). Чтобы собирать грибы надо быть внимательным, а для этого нам надо выполнить несколько упражнений. Помогут нам в этом мячи (дети берут маленькие мячи и встают в круг).
2 часть Общеразвивающие упражнения
Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника»
1. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу перед собой держим двумя руками. 1-руки перед собой прямо; 2- руки вверх; 3- руки перед собой прямо; 4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, мяч в правой руке. 1-руки в стороны; 2-руки вверх;3-переложить мяч в левую руку; 4- опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
3. И. п. – ноги шире плеч, мяч к груди, держим двумя руками. 1- наклоны вниз, достать мячиком пола; 2 – вернулись в исходное положение; 3-4 упражнение повторяется (5-6 раз)
4. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу держим перед собой двумя руками. 1-присесть, руки вперед; 2вернуться в исходное положение; 3-4 упражнение повторяется (5-6раз).
5. И. п. - сидя на коленях, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя, держа мяч одной рукой (2-3 раза)
6. И. п. – сидя на полу, ноги вместе, мяч перед собой в руках. 1-руки вверх, мяч держим двумя руками; 2- наклонились, достали мячиком носочки; 3- вернулись в исходное положение (5-6 раз)
7. И. п. - основная стойка, ноги вместе, мяч к груди, держим двумя руками. Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы! Все упражнения выполнили. Вот теперь можно собирать грибы (мячи возвращают в корзинку, дети встают назад в круг).
Воспитатель: А какие грибы мы будем собирать, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки про съедобные грибы (на экране появляются картинки)
Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом Очень дружные сестрички – Золотистые … Дети: Лисички. | И под старою сосной, Где склонился пень-старик, Окружен своей семьей, вырос первый …. Дети: Боровик (белый гриб) |
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, - зовусь я… Дети: Подосиновик. | Я родился в день дождливый Под березой молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой длинной и прямой. Дети: Подберезовик. |
Воспитатель: Ребята, не все грибы в лесу съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя. Они могут вызвать отравление, головокружение и другие недуги.
Грибы эти вовсе не надо искать, А если увидим – не стоит их брать. Почти что на каждой полянке Растут противные … Дети: Поганки. | Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, Как Петрушка, ядовитый … Дети: Мухомор. |
Воспитатель: Молодцы! Все грибы правильно отгадали. Теперь я за вас не переживаю, соберете только съедобные грибы. Сейчас проверим вашу ловкость и гибкость. Построились за направляющим в одну шеренгу.
3 часть. Основные виды движений.
1.Равновесие. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, смотря прямо перед собой.
2. Прыжки. Прыжки через обруч с продвижением вперед на двух ногах.
3. Подлезание под дугой не задев её.
4. Ходьба змейкой вокруг кубиков, не задевая их.
Упражнения повторяются 2-3 раза.
Воспитатель: Какие молодцы! Мы так с вами все грибы в лесу соберем.
Хотите поиграть? Сегодня мы познакомимся с новой игрой, которая называется «Найди своё лукошко»
Подвижная игра «Найди свое лукошко»
Воспитатель объясняет детям игру и правила игры.
Обручи – это лукошки. В каждом лукошке есть гриб (картинка гриба)
Вы встаете вокруг своего лукошка, которое выберете.
По сигналу: «Грибы растут» - вы прыгаете врассыпную по залу.
По сигналу: «Найди место в лукошке» - вы должны встать возле своего лукошка
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру? Хотите? Если дети не хотят, то подводятся итоги занятия. Если дети выбирают другую подвижную игру, то проводится игра по желанию детей.
Заключительная часть
Игра малой подвижности с речевым сопровождением
«Солнышко и дождик»
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом. Выбирается ведущий. Ведущий стоит в центре круга, держит высоко над головой зонт.
Вышли дети погулять Что-то солнца не видать Тучки собираются Дождик начинается | Дети шагают по кругу держась за руки |
Над кем зонтик оказался, эти дети (2 ребенка) встают спиной друг к другу и на 1-2-3 разбегаются в разные стороны. Кто прибежал первым под зонтик, тот становится ведущим. Игра повторяется 2-3 раза.
По желанию детей можно провести еще одну игру.
Рефлексия.
Воспитатель: К сожалению, прогулка по осеннему лесу подошла к концу. Пора возвращаться обратно. Понравилась, дети, прогулка по осеннему лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Что было сложным? Очень легким? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, за интересное путешествие в осенний лес. Возвращаемся обратно. Строимся по росту (воспитатель отводит детей в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....
Конспект Организованной образовательной деятельности "По грибы" пересказ
Образовательная область "Коммуникация". Конспект поможет при работе по обучению детей пересказу....
Конспект НОД в средней группе "Грибы"
Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе(познание и художественное творчество: аппликация)(интеграция областей: познание, художественное творчество, художественная литература, социали...
конспект по изо деятельности "Портрет гриба"
учить детей создавать коллаж...
конспект по изо деятельности "Портрет гриба"
учить детей создавать коллаж...
конспект по изо деятельности "Портрет гриба"
учить детей создавать коллаж...
конспект по изо деятельности "Портрет гриба"
учить детей создавать коллаж...