Интегрированное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Лариса Васильевна

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы по математике и физической культуре

«В поисках сокровищ пиратов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_itogovoe.docx81.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы по математике и физической культуре

«В поисках сокровищ пиратов»

                                        Подготовил: Толстун И. А. – воспитатель,

                                                                             Иванова Л. В.  – инструктор по физ. культ.

2022 г.

Программное содержание:

Задачи.

Образовательные:

  • Упражнять в поворотах на месте, перестроении в шеренги три-два, две, колонны;
  • Упражнять в беге «змейкой»;
  • Закреплять двигательные умения детей: прыжок через скакалку, на правой и левой ноге, подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, отбивание мяча от пола несколько раз подряд, метание в вертикальную цель,  ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Закреплять знание «соседей» числа;
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  • Закреплять название геометрических фигур;
  • Закреплять умение придумывать и решать задачи;
  • Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

  • Формировать правильную осанку;

Материал и оборудование: морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами, мольберты, карточки с цифрами, карточки с заданиями, конусы, шарики с цифрами, рисунок с точками для соединения; рисунок с решением примеров; рисунок с геометрическими фигурами; задачи, вертикальная цель и 6 мешочков с песком, стойки.

Музыка:

  • «Веселый ветер» музыка И.Дунаевского;
  • «Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;
  • «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Ласточка», а это – старший помощник. Мы набираем команду для поиска сокровищ  пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Капитан: Тогда собираем необходимые вещи в рюкзак и отправляемся к нашему кораблю.

Дети из нескольких вещей собирают только нужные в походах.

Помощник капитана: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас вещей с собой взято. Счет порядковый до 10. Считают по очереди несколько человек.

Капитан:  Команда в шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Направо, навело, кругом, налево, шагом марш!

Дорога идёт по берегу моря, могут встретиться разные препятствия, будьте внимательны.

Фонограмма песни И.Дунаевского «Весёлый ветер» (минус).

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:

  • На носках, руки на поясе (горячий песок)
  • На наружных сводах стоп, руки за спиной полочкой (заросли репейника)
  • В полуприседе, руки на поясе (под ветками деревьев)
  • В полном приседе (низкие ветки);
  • И по подвесному  мосту (ходьба по канату руками держась за канат привязанный вверху)

Бег в колонне с заданиями:

  • Боковой галоп  (узкая дорожка)
  • Высоко поднимая колени (камни)
  • С захлёстом голеней (отряхиваем пыль)
  • Поднимая вперёд прямые ноги.

Ходьба, упражнение на восстановление дыхания 3-4 раза. Перестроение в шеренгу.

Капитан. Ребята, ну вот мы и пришли.

Только вот что-то я не пойму где мой корабль?

Помощник капитана: Смотрите тут, какое-то странное послание

Точки вы соедините,

Их корабль превратите.

Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.

                          2

                

                                        3

      4                                             7

          5                            6

Помощник капитана: Капитан, мне кажется, мы в дороге потеряли несколько вещей.

Капитан: А мы сейчас проверим. Итак, у нас было, сколько вещей? (ответы детей). Проверим, сколько вещей находится в рюкзаке.

Обратный счет от 10.

Капитан: Все в порядке. А теперь давайте узнаем, в какие дни недели мы будем на первом, втором и последующих островах нашего путешествия?

Помощник капитана: Мы сегодня отправляемся в путь, на первый остров мы попадем завтра, в какой день недели мы попадем на первый остров? Для того, чтобы попасть на следующий остров нам потребуется 3 дня, в какой день недели мы прибудем на второй остров? Переплыть на третий остров мы сможем за 1 день, в какой день недели мы прибудем на третий остров?  Команда на корабль шагом марш!

Музыка плеск волны.

  1. Упр. «Иллюминатор» (укрепление мышц шеи)

«Вода, вода кругом вода»

И.П. Руки соединить над головой в кольцо «иллюминатор», 1- повороты головы вправо, 2- влево, 3- вверх, 4- вниз (3-4 раза).

                 

               2.  «Морская звезда»

                   Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

И.п. – стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны на уровне плеч. Медленно наклониться, не сгибая ног и рук, коснуться правой рукой левой ноги. Задержаться, вернуться в и.п. Повторить то же в другую сторону (5-6 раз)

3.  «Все вокруг качается»

   

   Но не получается,

   Все в воде качается.

                И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

               1- наклон вправо правая рука в сторону;

               2- и.п.; 3-4- то же влево. 6 раз.

            4. « Акула»

            Вот акула – каракула

            Вдруг большим хвостом махнула,

           Увидала карася,

           Поплыла за ним в моря.

          И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1- присесть, небольшой наклон  

          вперед; 2- широкая стойка с опорой на правую ногу;

          3-4- то же влево. 8 раз.

             

           5. «Морской конек»

  Обхватив хвостом травинку,

   Не за край, за серединку,

   За караловый пенек

   Хочет сесть в воде конек,

И. п. – стоя на коленях, руки полочкой за спиной, ноги вместе.    

 Медленно наклониться назад, вернуться в и. п. (4-5 раз)

           6. «Крабы»

              Толстый краб ползет, спешит,

              Рыб пугает и смешит.

             И.п. – сед ноги врозь, согнутые в коленях, руки упор сзади.

             1- подняв таз, шаг вправо;  2- шаг влево. 8 раз.

           

           7. « Камбала»

            Одноглазой камбале

           Хорошо лежать на дне.

           Только много ль належишь?

           Хоть бочком, а побежишь

И.п. - лежа на правом боку с порой на локоть правой руки, левая рука перед собой, согнута в локте, опирается ладонью о пол.

1- нога вверх;  2- и.п. 8 раз.

          8. «Мидии»

         В раковинах мидии,

         Словно их обидели:

        Чуть открыли створки –

         Узенькие щелки.

И. п. – лёжа на груди, руки и ноги слегка в стороны, тело расслабить.  «Медуза плывёт» -  напрячь мышцы рук и ног, носок оттягивая на себя, пяткой не касаться пола ( 4 - 6раз).

Капитан:  Прямо по борту остров! Ура!

Помощник капитана: Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»

Задания по математике

Эй, матросы, не зевайте,

Дружно вместе сосчитайте!

http://festival.1september.ru/articles/571761/01.gif

Первый круг – 8 – прыжков на правой ноге

Второй круг – 6 прыжков на левой ноге

Третий круг – 7 подбрасываний мяча вверх с хлопком руками.

Четвёртый круг  - 6 метание в вертикальную цель

Пятый круг – 3 прыжка через скакалку

Шестой круг – 5 отбиваний мяча о пол

Помощник капитана: А теперь нужно составить задачи и их решить. (составление задач по схемам).

Капитан: Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия, которые нам необходимо преодолеть, чтобы найти сокровища.

Внимание, впереди рифы! Если мы не будем внимательны и аккуратны, можем разбиться о рифы.

Упражнение пройди риф (Бег между предметами)

Капитан: Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».

Задания по математике.

Команду вы не подводите,

Числа соседей назовите.

Дети называют соседей числа, которое написано на воздушном шарике.

Появляется Робинзон. (ребенок)

Ребята, я длительное время живу на острове один и совсем потерял счет времени, ведь на острове всегда тепло и всегда лето. Помогите мне, пожалуйста, разобраться какое сегодня время года?

 Дети: В году четыре времени,

И все они дружны

Эти четыре времени ребята знать должны.

Зимой все начинается,

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются,

Летом солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет ее

И по полям развеет,

А после осени опять,

Зима год будет начинать.

Робинзон: Сколько же месяцев в году? А сколько в каждом времени года?

А какой сейчас идет месяц?

Назовите все месяцы года.

Робинзон: Кажется, я немного разобрался во времени. А куда, ребята вы держите путь?

Капитан: Мы ищем сокровища пиратов. Робинзон ты тут давно живешь, не знаешь, на этом острове они есть?

Робинзон: Нет на этом острове пираты не оставляли сокровища, но я знаю, где они находятся. Они находится вот под этим деревом  (дерево из геометрических фигур), а это дерево растет на соседнем острове, Острове «Геометрических фигур»

Капитан: Спасибо тебе Робинзон, нам пора продолжить путь. Команда, отдать швартовые.

Капитан: Море не спокойно, кажется, приближается шторм.

Проводится игра «Море волнуется раз»

Помощник капитана:

                              «Геометрический» остров нас встречает.

                        Задание вновь команда выполняет.

Капитан: Ребята, какой странный остров, вся растительность тут необычайная. Давайте посмотрим на эти растения.

Помощник капитана: Из каких геометрических фигур состоит это дерево?

Дети называют геометрические фигуры.

Помощник капитана: Итак, сундук с сокровищами находится вот под таким деревом, подойдите к такому дереву и назовете геометрические фигуры, из который оно состоит.

Капитан: А вот и сундук, смотрите, но на нем замок. Нам нужно подобрать к нему ключи.

Помощник капитана: 1 ключ: геометрическая фигура не квадратная и не круглая, не большая, не синяя и не зеленая и даже не желтая. (красный маленький треугольник).

2 ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная, не маленькая, не синяя и не зеленая, и даже не красная (большой желтый круг).

3 ключ: геометрическая фигура не треугольная, и не круглая, не маленькая не зеленая, не красная и не желтая (большой синей круг).

4 ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная, не большая и не синяя, не красная и не желтая. (маленький зеленый круг).

Капитан: Молодцы, справились с заданием. Все ключи подобрали, и сундук с сокровищами открылся. (Дети ищут и находят сундук.Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)

Капитан: Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Ребенок: Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Капитан: Ну, вот мы и нашли сокровища, и теперь нам пора в обратный путь, но чтобы наше путешествие не забывалось, на обратном пути Вы мне не словами, а движениями расскажите, что мы видели в путешествие.

Игра «Что я видел не скажу, а в движеньях покажу»

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...