Конспект "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект спортивного мероприятия ко дню космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное   учреждение

«Детский  сад  №  71»

Энгельсского    муниципального    района    Саратовской    области

Спортивный  досуг

к 60 – ей годовщине  полета первого человека

в открытый космос

для детей старшего дошкольного  возраста

«Путешествие

 в  космос»

                                                         Составитель: Игнатова  С.А.

                                                                инструктор  по  физической

                                                                культуре.

г. Энгельс

2021 год.

Образовательная  область:  Физическое  развитие.

Цель: Развитие  интереса у детей  к  космонавтике.

Задачи:

1.Обучающие: Формировать представление о космосе.

Закрепить исторические и географические  знания о полёте первого человека в космос.

2.Развивающие: Развивать двигательную  активность,  координационные способности.  Закреплять  основные  виды  движений: бег, ходьба, метание, подлезание,  прыжки, передача  мяча.

3.Воспитательные: Воспитывать любовь,  чувство гордости,   уважение к  первому космонавту.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предшествующая работа:  Беседа о  космосе, о полёте первого  человека  в открытый космос,  о месте приземления Ю.А. Гагарина,  рассматривание  картинок  и  фотографий,  чтение стихотворений, загадывание загадок о космосе.

Материал и оборудование:  портрет  Ю.А. Гагарина  на  мультимедийной  установке;    фотографии  памятника - стелы на месте приземления  первого космонавта,  фотографии - картинки планет,  музыка;  спортивный  инвентарь:  обручи,   мячи  малые,  конусы,  эстафетная  палочка - факел,  загадки  о  космосе.

Структура досуга

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ныне  праздник  космонавтов!

Поздравляем  с  этим  днём.

Нам  открыл  его  Гагарин.

Много  сказано  о нём.

(Показ  фото космонавта  на  мультимедио).

12 апреля  1961 года  космос  покорился  России - стране первого лётчика - космонавта  Юрия  Алексеевича  Гагарина.  Он  был  нашим  с  вами  земляком.  А свой первый  прыжок с парашютом  он  совершил именно на Энгельсском  аэродроме.                Ю.А. Гагарин  первый открыл  дорогу  в космос, облетев  на космическом корабле "Восток" за  90 минут  вокруг  Земли.  Первому летчику - космонавту мы  посвящаем  своё  сегодняшние  мероприятие.

- Ребята, что вы знаете про космос?

- Правильно, ребята.

- Ребята, мы  с  вами живем в городе Энгельсе, который  славиться знаменитыми людьми, например Ю.А. Гагариным  и в этом году   отмечается 60 - летие со дня первого человека в открытый космос. 

Организация: дети под  музыку   входят в  спортивный  зал. Построение в  шеренгу.

- В космическом пространстве есть планеты,  звезды. В космос летают космонавты.

Содержательная (основная)

- Я предлагаю вам отправиться  в космическое  путешествие.

Но  для этого сначала  необходимо  провести разминку.

- Не зевай  и  не  ленись  на  разминку  становись!

- Что ж,  ребята,  очень  ловко

провели  мы  тренировку.

- Чтобы  отправиться  в  путешествие   нам необходимо  разделиться  на  две команды и  придумать  названия  своим командам.

 (Показ  картинки с изображением галактики на  мультимедио).

Взлетел  в ракете  русский  парень,

Всю  землю  видел  с  высоты.

Был  первым в  космосе  Гагарин.

Каким  по  счету  будешь ты?

Ну, что,  ребята,  на старт!

1 эстафета  с  факелом  «Зажги  факел».

По  сигналу  ведущего  начинают  капитаны  команд,  они  бегут с  факелом  в  руке  до  ориентира,  оббегают его и возвращаются  назад,  передав  факел  следующему  игроку. И  так  оббегает  вся команда, пока  факел не  окажется  снова  у  капитана.  Побеждает   та  команда,  которая  быстрее  закончит  эстафету.  

(На  мультимедио  картинка космодрома).

Чтобы  космонавту  выйти  в открытый  космос,  ему  необходимо  много  тренироваться.  Мы  сейчас с  вами  проведём  тренировку  на  космодроме.

2 эстафета  «Тренировка  на  космодроме».

По  сигналу  ведущего  начинают  капитаны  команд,  они  подлезают  правым  и  левым  боком  в  два обруча  диаметром  80 см., которые  держит  инструктор,  затем бегут,  огибая  два  обруча  диаметром  100  см., лежащие на  полу,  восьмёркой  и  по  прямой  возвращаются  к  команде, передав  эстафету  ладошкой. Побеждает   та  команда,  которая  быстрее  закончит  эстафету.

- В  открытый  космос  можно  полететь  на  ракете. Вот  мы  её  сейчас  с  вами  и построим.

3 эстафета  «Построй  ракету».  

В  эстафете  участвуют  10  человек. У  9  игроков  в  руках  гимнастические  палки,  а  у одного  игрока - обруч  диаметром  40 - 50 см. - это  иллюминатор. Игрок  с  обручем,  который  выкладывает  иллюминатор, стоит  седьмым  в  колонне.                                                                                  Первыми  начинают  капитаны,  они  бегут  до  обозначенной  линии  и  выкладывают  свою палку  под углом  45 градусов,  затем   бегом  возвращаются к  команде,  далее  бегут  следующие  игроки по  очереди  и  так  они  выстраивают   космическую  ракету  из  гимнастических  палок. Седьмой  игрок  выкладывает  из  обруча  окошко - иллюминатор,  а 8 - 9 -10 игроки  выстраивают  из  трёх  палок  сопло  ракеты.                                 Побеждает   та  команда,  которая  первой  закончит  эстафету.  

(На  мультимедио  картинка – космической ракеты).

4 эстафета  «Вход  в  ракету».

Команда  стоит  в  шеренгу,  начинает  капитан,  у  него  в руках перед  грудью  обруч,  он  продевает  обруч  через  себя  и  передаёт  его  следующему  игроку,  а  сам  убегает  в  конец  колонны. Следующий   игрок,   продев  обруч  через  себя,  тоже  убегает в  конец  колонны,  и  так  все игроки,  пока  обруч не  окажется  в руках  у  капитана.  Побеждает  команда,  которая  первой  закончит  эстафету.

- Да,  нелёгкие  испытания  выпали на  долю  наших  космонавтов.

В  открытом  космосе  они  могут  увидеть  планеты,  солнце,  звёзды,  кометы.  А  также  могут  им  встретиться  летающие  метеориты.

(На  мультимедио  картинка – летающих метеоритов).

5  эстафета  «Летающие  метеориты».

Игроки,  стоя  в  колонне,  по  очереди  метают  мячи  малого  диаметра  в  обруч  диаметром  60  см.  на  расстоянии  2,5 метров. Начинает  капитан,  метнув  мяч, он  убегает  в  конец  колонны. Считается  количество  попаданий.  Побеждает  команда,  которая  набрала  большее  количество  попаданий.

- На  Луне  жил  звездочет

Он  планетам  вёл  учёт:

МЕРКУРИЙ  - раз,

ВЕНЕРА – два,

Три – ЗЕМЛЯ,

Четыре  - МАРС,

Пять  - ЮПИТЕР,

Посчитаем  их  и  мы  сейчас…

(На  мультимедио  картинка – планет).

6  эстафета  «Прыжки  по  планетам».

Начинает  капитан,  он  добегает  до первого обруча,  впрыгивает  в него  и так  далее,   прыгает  в  пять  обручей. Затем  оббегает  финишную стойку,  обратно  возвращается  бегом,  передав  эстафету  следующему  игроку  ладошкой.  Побеждает  команда,  которая  первой  закончит  эстафету.

(На  мультимедио  картинка – место  приземления Ю.А. Гагарина).

- Ребята, что вы видите  на  слайде?

- Что это за стела? Кто  знает,  где она  находиться? Если  дети  затрудняются  ответить, можно  задавать  наводящие  вопросы:

- Кто  такой  Ю.А. Гагарин?

- Что  он  совершил?  И  др.

Организация: перестроение в колонну.

Дети под музыку выполняют ходьбу:  на  носках,  пятках, с высоким  подниманием колена, приставным шагом  боком; легкий  бег, бег с  захлёстом  голени, змейкой.

(Перестроение в  три  звена)

ОРУ:

1. И.п.: ноги  на   ширине   ступни,   руки   внизу. 1 – 2 - поднять   руки   вперёд,  вверх, подняться на носки;  3 – 4 – через   стороны   опустить   руки   вниз,   вернуться  в   и.п.   2. И.п.: ноги  на ширине  плеч, руки на  поясе. 1 – поворот  вправо (влево) с  выведением  руки  в сторону; 2 – вернуться в и.п.                                        3. И.п.: ноги  на ширине  плеч, руки на  поясе. 1 – наклон  вправо (влево) с  выведением  руки  вверх – в сторону; 2 – вернуться в и.п.                                       4. И.п.: ноги  на ширине  плеч, руки в стороны. 1 – наклон вниз с  касанием кончиками  пальцев правой руки  носка левой ноги; 2 – вернуться  в и.п. 3 – наклон вниз с  касанием кончиками  пальцев левой руки  носка правой ноги; 4 – вернуться  в и.п.                    5. И.п.: о.с. руки  на поясе.        1 – присесть, руки  вынести  вперед;   2 – вернуться  в и.п.               6. И.п.: ноги  вместе, руки внизу. Прыжком  ноги  врозь, руки  в стороны.                    

(Перестроение в  колонну)

Дети  рассчитываются на 1 – 2, образуя две команды:                            1 – «Земляне»,                   2 – «Космонавты».        

Начинают капитаны  команд, они с  факелом в руках  оббегают  финишный  конус правым  боком, передают  факел  следующему игроку  в правую  руку. А сам  встает  в конец  колонны.

Начинают капитаны  команд, они  подлезают  правым  и  левым  боком  в  два обруча, затем бегут,  огибая ещё два  обруча, лежащие на полу   восьмёркой  и  по  прямой  возвращаются  к  команде, передав  эстафету  ладошкой, а сами    встают  в конец  колонны.

Начинают  капитаны,  они  бегут  до  обозначенной  линии  и  выкладывают  свою палку  под углом  45 градусов,  затем   бегом  возвращаются к  команде,  далее  бегут  следующие  игроки по  очереди  и  так  они  выстраивают   космическую  ракету  из  гимнастических  палок. Седьмой  игрок  выкладывает  из  обруча  окошко - иллюминатор,  а 8 - 9 -10 игроки  выстраивают  из  трёх  палок  сопло  ракеты.                                

Каждый игрок добегает до обруча  и продевает обруч через себя.

Начинает  капитан,  он метает  мяч  малого  диаметра  в  обруч.  Метнув  мяч, он  убегает  в  конец  колонны.

Начинает капитан, а далее все дети выполняют прыжки из обруча в обруч, затем оббегают финишную стойку, а обратно возвращаются бегом.

- Это место приземления Ю.А. Гагарина.

Ответы детей.

Заключительная (итоговая)

- Ребята,  я предлагаю            наше  путешествие  закончить на месте приземления Ю. А. Гагарина.

А пока  жюри  подводит итоги  наших  эстафет я предлагаю вам загадки про космос:

1. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.


2. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится.

3. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

4. Галактика молочная,

В которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… .

5. В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд.


6. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко Кабель перебитый.

 (Итоги, награждение  команд).

Ответ:

Звезды

Ответ:

Луноход

Ответ:

Скафандр

Ответ:

Млечный  путь

Ответ:

Комета

Ответ:

Космонавт, астронавт

(Перестроение  детей  в  шеренгу  для  награждения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...