"Зимние забавы"
материал по физкультуре (старшая группа)

Хайруллина Гульнара Факиловна

Спротивное развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий 15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Упражнять детей в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, перелезании через препятствия). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход досуга. Дети входят в зал, встают врассыпную.

Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она приходит каждый год, Мороз метель с собой несёт. (Зима)

Итак, мы отправимся в гости к Зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Но сначала разминка.

Проводится разминка. «Мы мороза не боимся»

Ведущий. Чтобы добраться до владения Зимы, нужно пройти полосу препятствия.

Вы готовы? Тогда вперед.

Дети преодолевают полосу препятствий (2 раза): скатываются с горки (мягкое пособие, проходят по снежному валу (скамейка, подлезают под заснеженными деревьями и кустами (дуги) и перепрыгивают через замёрзшие ручьи (препятствия).Затем встают врассыпную, выполняют прыжки на месте на двух ногах. Разминка завершается выполнением дыхательных упражнений.

Ведущий. Вот и владения Зимы. Где же хозяйка? Кто за елочкой сидит? Да это косолапый мишка!

Мишка. Кто мне спать не даёт? Зачем вы сюда заявились?

Ведущий. Во-первых, Мишка, здравствуй! Во-вторых, мы пришли к Зимушке-зиме, хотим с ней поиграть.

Мишка. Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Ещё чего не хватало! Зимой надо не в игры играть да другим спать мешать, а лежать на печи да есть калачи.

Ведущий. Нет уж, дорогой Мишка, издавна русские люди устраивали зимние забавы, веселились да резвились. Мы не хотим нарушать традиции. Нам бы только Зиму найти.

Мишка. Ха, не найдёте, я её прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала.

Ведущий. Ну что же, Мишка, придётся тебя расшевелить, да уму-разуму поучить. Посмотри какие наши дети ловкие.

Проводится ритмическая гимнастика с предметами (с клюшками).

Мишка. Как  ловко! Молодцы! Придётся помочь вам Зиму позвать.

Мишка читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движение в соответствии с текстом.

Пусть забористый мороз

Щиплет щёки нам и нос.

Любим мы играть в снежки.

Любим лыжи и коньки.

Нам Зима-красавица

Очень-очень нравится!

Эй, Зима, покажись

И с детьми подружись.

Выходит Зима (ребёнок одетый в костюм Зимы)

Зима. Здравствуйте, детишки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Два Мороза». На противоположных сторонах группы обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз-красный нос и Мороз-синий нос) выходят на середину группы, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз-красный нос,

Я Мороз-синий нос,

Кто из вас решится

В путь- дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз. После двух перебежек выбирают других Морозов.

Зима предлагает детям прочесть стихи о зиме. Дети читают стихи.

Зима хвалит детей и предлагает отгадать загадки.

Ведущий загадывает загадки.

Деревянных два коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи.)

Два железных коня

По реке несут меня.

Ну а в речке вода

И прозрачна, и тверда. (Коньки.)

Ведущий предлагает назвать виды спорта и спортсменов которые используют этот инвентарь.

Коньки: хоккей-хоккеист; фигурное катание-фигурист.

Лыжи: лыжные гонки -лыжник; прыжки с трамплина-прыгун с трамплина; биатлон-биатлонист.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Ведущий раздаёт детям снежки (мячики из белой ткани). Дети строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты.

Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики, на расстоянии 8-10 метров от детей.

Подвижная игра «Ловишки».

Подвижная игра «Заморожу»

Мишка. Спасибо, дети! Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят «В здоровом теле-здоровый дух». Обещаю дружить с Зимой, не бояться морозов и холодов. Буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным.

В заключении мероприятия Емеля и Зима благодарят детей за активное участие и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...