Спортивное развлечение во 2 младшей группе «Корзина здоровья для Лунтика и его друзей».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Танцюра (Лисина) Елена Анатольевна

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи:

  • оздоровительные: повышать функциональные возможности организма, развивать мышечную силу и координационные способности; способствовать снятию эмоционального напряжения.
  • образовательные: закрепить основные виды движений в форме подвижных игр и игровых упражнений;
  • развивающие: развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;
  • воспитательные: с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах; направлять деятельность на сплоченность детского коллектива; формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко; воспитывать дружелюбие, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение во 2 младшей группе

 «Корзина здоровья для Лунтика и его друзей»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи:

  • оздоровительные: повышать функциональные возможности организма, развивать мышечную силу и координационные способности; способствовать снятию эмоционального напряжения.
  • образовательные: закрепить основные виды движений в форме подвижных игр и игровых упражнений;
  • развивающие: развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;
  • воспитательные: с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах; направлять деятельность на сплоченность детского коллектива; формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко; воспитывать дружелюбие, организованность.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации: групповая.

Оборудование: стойки с маркерами станций, воротики, обручи, цветик-семицветик с загадками, резиновые фрукты и овощи, ободки с картинкой «Микроб», «Витамин» для игры, полезное угощение для детей (морковь), музыкальное сопровождение (музыка из м/ф «Лунтик», песня «Паровоз», музыка для зарядки, быстрая музыка для подвижной игры).

Ход:

Дети проходят в зал и строятся полукругом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится?

Звучит музыка из м/ф «Лунтик». Заходит Лунтик.

Дети: Это Лунтик!

Лунтик: Меня зовут Лунтик. С моими друзьями Милой и Кузей случилась беда, они заболели. Я пришел попросить помощи у ребят из детского сада «Айболит». Моим друзьям срочно нужны витамины, давайте найдем их вместе!

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику и его друзьям?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Где же мы можем найти витамины?

Дети отвечают, рассуждают совместно с воспитателем, в каких продуктах много витамин.

Воспитатель: правильно ребята, нам нужно искать витамины в свежих фруктах и овощах. Сейчас мы отправляемся в путь, чтобы собрать для Лунтика и его друзей «Корзину здоровья». Поедем мы с вами на паровозе по станциям. На каждой станции нас ждет задание, которое нам нужно будет дружно выполнить. Поехали!

Под песню «Паровоз» дети и Лунтик становятся паровозиком за воспитателем и двигаются по залу.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на первую станцию «Зарядкино».

Проводится зарядка со знакомыми детям движениями под музыку.

Дети продолжают движение под музыку к следующей станции.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на вторую станцию «Загадкино».

Дети вытягивают из цветка лепестки с загадками.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Воспитатель: Какие молодцы наши ребята, правда, Лунтик? (Лунтик соглашается) Мы успешно справились с этим заданием и можем ехать дальше.

Дети продолжают движение под музыку к следующей станции.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на третью станцию «Прыгалкино». Ребята, здесь ваша задача как можно быстрее по очереди перепрыгнуть через все обручи, не задев их.

Дети прыгают через разложенные на полу обручи.

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Поехали дальше.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на четвертую станцию «Пролезайкино».

Дети по очереди пролазят под рядом воротец, возвращаясь затем на свое место и передавая эстафету другому.

Воспитатель: Какие вы быстрые и ловкие! Ну что, поехали дальше?

Воспитатель: Внимание, внимание! Станция пятая «Играйкино».

Проводится игра «Поймай микробов». Выбираются 2-3 ребенка, которые будут «микробами», остальные дети – «витамины» - встают в круг, взявшись за руки и подняв их вверх. Пока играет музыка «Микробы» бегают сквозь круг. Как только музыка останавливается, «витамины» опускают руки. «Микроб», который оказался внутри круга, превращается в «витамин». Игра продолжается, пока «витамины» не поймают всех «микробов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем на следующую станцию.

Посмотрите, перед нами фруктово-овощная полянка. Как много здесь витамин! Давайте соберем их в корзину и подарим Лунтику и его друзьям, чтобы они поскорее выздоровели и больше никогда не болели.

Дети собирают фрукты и овощи, складывают в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно поработали и собрали полную корзину витаминов. Теперь мы можем подарить эту корзину Лунтику и позовем его в гости к нам в группу.

Лунтик: Ребята, спасибо вам за помощь. Я очень рад приглашению и хочу угостить всех вас сладкой и полезной морковкой.

Дети приводят Лунтика в группу, где показывают ему, как они моют руки перед едой. Лунтик угощает детей, прощается.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в младшей группе "День здоровья"

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья

Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья»Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, подвижным играм.Задачи:- привлекать детей к занятиям физкультуры через и...

Спортивное развлечение в младшей группе. «День здоровья»

Спортивное развлечение в младшей группе. Формирование у детей навыков здорового образа жизни,укрепление здоровья детей.Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретен...

Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом»

Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом» Цель спортивного развлечения: Пропаганда здорового образ...

Конспект спортивного развлечения в младшей группе "День здоровья"

Цель:  пропаганда  здорового  образа  жизни....

Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья»

Спортивное развлечение подойдет как для детей младшей, так и для детей средней группы....

Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья»

Данный сценарий предназначен для детей младшей группы.  Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:- укреплять здоровье детей;- предоставить детям возможность примен...