Поход в гости к Красной шапочке
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Поход в гости к красной шапочке

Задачи:

Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движений, в подбрасывании и ловле мяча: повторение игры с мячом, прыжками и бегом.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливости, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_svezh_vozdukh.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»

составила: Каширина Анна Васильевна

С. Шебалино 2021 г.

Поход в гости к красной шапочке

Задачи:

Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движений, в подбрасывании и ловле мяча: повторение игры с мячом, прыжками и бегом.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливости, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Контроль над дыханием

Организационно-методические указания

Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Красной шапочке. Вы помните кто это? (ответ детей) Да, правильно. Молодцы!

Собираемся друзья.

Отправляться нам пара.

Сказка дверь нам отвори.

И ребят наших пусти.

Но, чтобы отправиться в путь. Надо выполнить разминку. Вы готовы ребята? (ответ детей) тогда начинаем выполнять разминку.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя;

Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение движений.

ОРУ ( с флажком)

1 круг

2 круга

1 круг

5—6 раз

по 3 раза в каждую сторону

4—5 раз

4-5 раз

3 раза

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через рот.

Давайте построимся в друг за другом и пойдём по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке.

Хорошо шагаем мы.

А теперь в другую сторону. (удар в бубен)

А теперь в другую сторону. (удар в бубен)

Мы шагаем, мы шагаем.

Стоп, поворот кру-гом!

Прямо по дорожке.

Хорошо шагаем мы.

Перестроение в 3 колонны через середину площадки.

Давайте соберем гостинец для красной шапочки. Будем собирать гостинец?(ответ детей)

Для начала давайте сорвем с деревьев яблоки.

1.     И. п.— стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.

Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение.

Яблоки мы собрали. Руки наши устали, давайте разомнем их.

2.     И. п.— стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч.

Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в исходное положение .

Отдохнули ручки. Ребята мы яблоки собрали, а малины нету. Давайте соберем малину.

3.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной.

Поднять флажки в стороны; наклониться вперед и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Молодцы собрали малину. гостинец собрали а теперь отдохнем и наберемся сил чтоб пройти оставшийся путь!

4.     И. п.— стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.

Присесть, флажки вынести вперед; подняться.

 Вернуться в исходное положение.

5.     И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

Ребята, представьте что у нас на ладонях пушинка. А ну-ка все вместе сдуем её. За направляющим( имя ребенка) в обход по площадке шагом марш! Перестроение в одну колонну через середину площадки в колонну по 2.

Основные движения

1) "Подбрось-поймай"

2)"Кто быстрее по дорожке"

Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно.

3-4 раза

1-2 раза

Средний

Средний

Вдох через нос, выдох через рот.

Ребята, по смотрите сколько много туч, давайте мы их разгоним. Будем подбрасывать мяч и ловить его. Молодцы тучи испугались и ушли.

Смотрите, хитрый волк сделал нам препятствия, чтобы мы дошли до нашей красной шапочки. Давайте покажем как мы умеем прыгать на левой и правой ноге. Будем прыгать на правой ноге, а потом на левой ноге.

Подвижная  игра  "Самолеты".

2-3 раза

Средний

Дети, а вы хотите поиграть со мной в одну интересную игру? (ответ детей) Игра называется "Самолеты". На каждом углу площадки отмечены взлетные площадки. Разойдитесь к понравившейся площадке. (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету). По моему сигналу «К полету готовься!» вы кружите согнутыми в локтях руками – заводите мотор. По моему сигналу «Летите!» .Поднимаете руки в стороны и летите врассыпную, в разных направлениях. По моему  сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и присаживаются на корточки.

Заключительная часть

Игра " угадай кто позвал"

2-3 раза

Средний

Вдох через нос, выдох через рот.

Ребята давайте сомкнемся в кольцо. Сейчас посчитаю кто будет у нас угадывать кто его позвал. Закрывай глаза, только не подглядывай. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, предлагаю ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

 «Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

 Кто позвал тебя, узнай!»

 Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухеЗадачи:Оздоровительные: способствовать создан...

Конспект занятия по конструированию "Шапочка для Красной Шапочки"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у детей самостоятельной конструктивной деятельности;  развитию навыка детей отбирать необходимый материал в соотве...