Перспективно-тематическое планирование
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Саратовцева Светлана Вячеславовна
Перспективно-тематическое планирование работы со скакалкой
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

Старшая группа

Месяц

Содержание деятельности

сентябрь

Презентация «Экскурс в историю скакалки».

Упражнение «Ручеек». Перепрыгивание через неподвижную, висящую и качающуюся скакалку.

Дыхательные упражнения.

октябрь

Маховые и круговые упражнения для рук. Подвижные игры «Лошадка»,  «Прогулка». Закрепление правильного хвата ручек скакалки.

ноябрь

ОРУ со скакалкой под музыку

  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой .
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение .
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение .
  4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение.
  5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение .
  6. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд.

Дыхательные упражнения.

декабрь

Освоение различных способов работы со скакалкой:

 - вращение в боковой плоскости;

 - круги скакалкой (восьмёрка);

 -складывание скакалки вдвое, вчетверо.

Подвижная игра со скакалкой «Волны». Уворачиваться от скакалки (волны), отпрыгивать в сторону, перепрыгивать.

январь

Упражнение «Качели». Перепрыгивание через короткую скакалку на двух ногах вперед - назад, на одной ноге вперед – назад.

Дыхательные упражнения.

февраль

Подвижная игра  «Пауки и мухи».  Бег по всему залу не задевая скакалки.

Дыхательные упражнения.

март

Упражнение «Зайка- попрыгайка». Перепрыгивание через длинную скакалку на двух ногах по одному.

Дыхательные упражнения.

апрель

Досуг «В гостях у спорта».

Эстафета со скакалкой.

До поворотного пункта участники прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

май

ОРУ со скакалкой под музыку

  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой .
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение .
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение .
  4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение.
  5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение .
  6. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд.

Подвижная игра со скакалкой  «Удочка». Подпрыгнуть на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Подготовительная  к школе группа

Месяц

Содержание деятельности

сентябрь

Упражнение  «Тик-так». Освоение упражнения через короткую скакалку  с чередованием ног (сначала скакалка проходит под находящейся впереди ногой, затем эта нога опускается на пол, а нога, находящаяся сзади, поднимается махом назад, и скакалка проходит под ней).

Дыхательные упражнения.

октябрь

Праздник мяча и скакалки.

Эстафета с мячом и скакалкой.

Как только участник с мячом пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне.

ноябрь

ОРУ со скакалкой под музыку

1.И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой .

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение .

3.И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение .

4.И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение.

5.И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение .

6.И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд.

декабрь

Освоение упражнения  «Кенгуру» через короткую  самодельную скакалку.

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку с различными предметами, по одному,  в паре.

Дыхательные упражнения.

январь

Упражнение «Метелочка» .Пробежать через короткую скакалку (скакалку, сложить вдвое, одной рукой кружить под ногами).

февраль

Подвижная игра «Часы».

 Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку, в подлезании под скакалку предложенным способом.

 Дыхательные упражнения.

март

ОРУ со скакалкой под музыку

1.И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой .

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение .

3.И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение .

4.И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение.

5.И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение .

6.И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд.

Подвижные игры со скакалкой:

«Лягушки и цапля» Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь.

Дыхательные упражнения.

апрель

Упражнение «Кто быстрей». Пробежать под вращающейся длинной  скакалкой: поочерёдно, потоком один за другим.

Подвижная игра со скакалкой «Выручалочки». Освоить прыжки через  скакалку боком.

Дыхательные упражнения.

май

ОРУ со скакалкой под музыку

  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой .
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение .
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение .
  4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение.
  5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение .
  6. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд.

Освоение прыжков в парах с одной короткой скакалкой:

прыжки через скакалку в паре с инструктором;

прыжки через скакалку в паре со сверстниками.

Подвижная игра со скакалкой «Зеркало». Повторить упражнение за ведущим.

Дыхательные упражнения.

Упражнения на короткой скакалке для выявления умений и навыков у воспитанников.

Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения:

Послушаем своё дыхание

Цель.  Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

И. п. — стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

• куда попадает струя воздуха и откуда выходит,

• какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно),

• какое дыхание — поверхностное (легкое) или глубокое.

• какова частота дыхания, часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (автоматической паузой).

• тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. — стоя. сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос.  Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.

Примечание. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....