Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
материал (подготовительная группа) на тему

Швец Вера Владимировна

Материал подобран в соответствии с лексическими темами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kom-iya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области

 «Познание» (коммуникация) для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с лексической темой

Месяц

1 неделя

Дата

2 неделя

Дата

3 неделя

Дата

4 неделя

Дата

Сентябрь

Тема: Осень

Задачи:

О.Закрепить признаки осени (д/и «Исправь ошибки»).

Продолжать учить координировать речь с движением, работать над общими речевыми навы-ками  (упр-е «Яблоня»), упражнять в образовании прилаг. от сущ. ( д/и «Какая бывает погода осенью»).

Закреплять умение составлять схемы предложений.

К. Развивать координацию, общие речевые навыки

В. Воспитывать любовь к природе.

Тема: Осень

Задачи:

О.Закрепить назва-

ние осенних месяцев.

Продолжать учить устанавливать причинно-следствен-ные связи (д/и «Правильно – непра-вильно»); развивать эмоционально – выразительные движе-ния ( д/и «Изобрази явление»), упражнять в согласовании сущ. с прилаг. ( д/и «Скажи со словом осенний»).

Закреплять умение составлять схемы предложений.

К. Развивать

эмоционально –речевые

Тема: Осень. Лес осенью.

Задачи:

О. Закрепить признаки осени в Якутии.

Продолжать учить образо-вывать родственные слова

( д/и «Подбери слово»); подбирать слова – дейст-вия, образовывать относительные прилага-тельные ( д/и «Назови лист»).

Закреплять умение различать звуки и буквы, закрепить понятие гласные звуки, закрепить умение составлять схемы предложений.  

К. Развивать навыков произношения  слов различной слоговой

структуры.

Тема: Осень. Овощи, фрукты.

Задачи:

О. Закрепить название овощей и фруктов.

Продолжать учить клас-сифицировать  предметы (д/и «Во саду ли, в огороде»). Образовывать относительные прилага-тельные (д/и «Какой сок?»). Составлять сложноподчиненные предложения (упр-е «Закончи предложение»).

К. Развитие практического умения

пользоваться в речи более сложными предложениями.

В.Воспитывать любознательность

движения, мышление.

В. Воспитывать стремление выражать себя в изобразительном творчестве.

В.Воспитывать любовь к родному краю

Октябрь

Тема: Осень. Насекомые, обитающие в Якутии

Задачи:

О.Закрепить название насекомых, обитающих в Якутии

Продолжать учить образовывать сущ. с уменьшительно – ласка- тельными суффиксами (д/и «Скажи ласково»); употреблять формы косвенных падежей им. сущ. в ед.ч.; образовы-вать сущ. род п.

К. Развивать грамматический строй речи.

В. Воспитывать бережное отношение  к природе.

 

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Задачи:

О. Закрепить     назва-

ние  диких  животных Якутии

Продолжать учить образовывать притяжа-тельные прилагатель-

ные (д/и «Чей хвост?»); употреблять слова – действия (упр-е «Кто что делает»); упраж-

нять  в словообразо-вании (д/и «У кого кто»).

К. Развивать мышление, слуховое восприятие.

В. Воспитывать заботливое отношение к животным

Тема: Осень. Птицы Яку-

тии. Перелетные птицы.

Задачи:

О.Закрепить   название перелетных птиц Якутии.

Продолжать учить образовывать сущ. мн.ч. (д/и «Один - много»); согласовывать сущ. с прилаг (д/и «Скажи со словом лебединый»); образовывать сущ. ум.-ласк. формы (д/и «Скажи ласково»).

К. Развивать грамматический строй речи.

В. Воспитывать любовь к родному краю

Тема: Осень откуда хлеб пришел.

Задачи:

О.Закрепить   название хлебо - булочных изде-лий.

Продолжать учить образовывать относи-

тельные прилагательные (д/и «Какой хлеб?»); согласовывать числ. с прилаг. (д/и «Скажи со словами два и пять»); употреблять предлоги (д/и «Закончи предложение»).

К.Развивать общие речевые навыки.

В. Воспитывать уважение к  труженикам села.

Ноябрь

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

О.Закрепить   название вещей, закрепить   понятие демисезонный.

Продолжать учить упот-реблять им.сущ.  вин. п. мн.ч.(д/и «Одень Машу»); овладевать навыками построения предложений с однородными членами (Упр. «Я иду гулять»); употреблять притяжательные местоимения (Упр. «Исправь ошибку»).

К. Развитие практического умения пользоваться в речи более сложными предложениями.

В. Воспитывать бережное отношение к вещам

Тема: Электрические приборы.

О. Закрепить название   электроприборов.

Продолжать учить образовывать им.сущ. род. п. (д/и «Чего не стало»); употреблять предлоги (д/и «Что где находится»); согласовывать числ. с сущ. (упр. «Скажи со словом 1, 3, 5»).

К. Развивать слуховое восприятие.

В. Воспитывать  любознательность

Тема: Профессии

О. Закрепить название   профессий.

Продолжать учить образо-вывать сложные слова (д/и «Кто что делает»); упот-

реблять сущ. в д.п. ( д/и «Кому что нужно»); упот-реблять предлоги (д/и «Кто где стоит»).

К. Развивать навыки произношения слов различной слоговой структуры.

В.Воспитывать уважение к людям разных профессий

Тема: Животные Севера.

О Закрепить название  животных Севера.

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными (д/и «Сосчитай животных»); образовывать притяжа-тельные прилагательные (д/и «Чей хвост?»); составлять сложносочи-ненные предложения (составление сравнитель-ного рассказа о буром и белом медведе ).

К. Развивать память, мышление.

В. Воспитывать желание узнавать новое.

Декабрь

Тема: Начало зимы.

О.Закрепить  признаки зимы, название зимних месяцев.

Продолжать учить подбирать родственные слова (д/и«Подбери родственное слово к словам  зима, снег»); упражнять в согласова-нии сущ. и прилаг. (д/и «Скажи со словом зимний»); упражнять в подборе синонимов (д/и «Скажи по - другому»).

К. Развивать фонематическое восприятие.

В. Воспитывать желание читать худ. литературу.

Тема: Зимующие птицы. Птицы Якутии.

Дятел.

О. Закрепить зимующих птиц Якутии.

Продолжать учить различать перелетных и зимующих птиц (д/и «Четвертый лишний»); упражнять в подборе синонимов (д/и «Скажи по-другому»); согласовывать числ. с сущ. ( д/и «Скажи со словом 1,3,5»).

К. Развивать слуховое восприятие, память.

В. Воспитывать наблюдательность

Тема: Зимующие птицы Якутии. Воробей.

О.Закрепить  условия проживания птиц зимой.

Продолжать учить слово-образованию (д/и «Измени слово», например: летит воробей - летящий); упражнять в подборе слов-действий, согласовывать числ. с сущ. ( д/и «Скажи со словом 1,3,5»), правильно употреблять предлоги (д/и «Где спрятался воробей»).

К. Развивать общие речевые навыки.

В.Воспитывать желание узнавать новое из жизни птиц.

Тема: Новый год. В гостях у дедушки Мороза

О. Закрепить  пословицы и поговорки о зиме, морозе.

Продолжать учить согласовывать сущ. с прилаг. (д/и «Скажи со словом морозный»); выделять родственные слова к слову мороз из ряда слов, близких по смыслу: зимушка, заморозок, снежинка, подмораживает, холодная, морозец и т.д.

К. Развивать творческое воображение.

В.Воспитывать доброжелательность.

Январь

Тема: Как звери зимуют. Медведь.

О. Закрепить условия проживания животных Якутии в зимний период.

Продолжать учить подбирать родственные слова к слову медведь; образовывать притяжатель-ные прилагательные (д/и

Тема: Деревья зимой.

О.Закрепить, какие деревья растут в Якутии, как их можно различить в зимнее время.

Продолжать учить упот-реблять предлоги между, около (д/и «Кто где спрятался»); согласовывать числ с

«Чей хвост?»); употреблять слова – признаки (д/и «Подбери слово»).

К. Развивать грамматический строй речи.

В.Воспитывать любознательность

сущ. (д/и «Скажи со словом 1,3,5»); развивать логическое мышление (д/и «Четвертый лишний»).

К.Развивать логическое мышление, речь детей. В. Воспитывать бережное отношение к природе

Февраль

Тема: Животные жарких стран.

О. Закрепить названия  животных жарких стран.

Продолжать учить назы-вать слова - антонимы (д/и «Скажи наоборот»);

согласовывать числ с сущ. (д/и «Скажи со словом 1,3,5»); образовывать притяжатель-ные прилагательные (д/и «Чей хвост?»).

К. Развивать общие речевые навыки.

В.Воспитывать желание узнавать новое из жизни животных

Тема: Транспорт.

О. Закрепить  различные  виды транспорта, их назначение.

Продолжать учить образовывать приста-вочные глаголы от слова ехать, используя приставки об-, под-, в-, вы-, про-, от- и т.д. ; практическое накопление словаря сущ. (д/и «Кто управля-ет этим видом транс-порта»); Образовывать слова в умен.-ласк. форме (д/и «Скажи ласково»).

Тема: Рабочие инструменты.

 О. Закрепить  различные виды  инструментов.

Продолжать учить образовывать сущ. в уменьшительно – ласкательной форме (д/и «Скажи ласково»); согласовывать числительные с существительными (д/и «Сосчитай инструменты»); составлять сложносочиненные предложения, используя союз а.

К. Развивать практическое

умение пользоваться в речи

Тема: Окончание зимы. Проказы старухи Зимы.   О. Закрепить признаки             уходящей зимы.

Продолжать учить подбирать предметы к словам – действиям, н-р: трещит что?: мороз, лед, дрова в печи, кузнечик, сорока, человек, который много говорит. Образо-вывать  от сущ. относ. и краткие прилаг. (д/и «Какой бывает погода»); использовать предлоги по, через.

К. Развивать грамматический строй речи.

 В.Воспитывать наблюдательность.

К. Развивать навык произношения слов различной слоговой структуры.

В.Воспитывать уважение к людям разных профессий

более сложными предложениями.

В. Воспитывать любознательность

Март

Тема: Начало весны. Весна в Якутии. Мамин день.

Задачи:

О. Закрепить признаки ранней весны, признаки весны в Якутии (д/и «Найди ошибку»). Продолжать учить употреблять предлоги (д/и «Закончи предложение»). Вспомнить, какой праздник отмечаем в начале весны,  учить образовывать существительные в ум. – ласкательной форме (д/и «Назови ласково»).

Тема: Весна. Птицы Якутии. Перелетные птицы. Грач

Задачи:

О. Закрепить перелетных птиц и птиц Якутии. Продолжать учить подбирать родственные словак слову грач, образовывать существительные с суффиксами –ник-,        -нищ-.  Учить образовывать сложные слова (д/и «Скажи одним словом. Например: у аиста длинные ноги - длинноногий»).

Тема: Весна. Кукушка.

Задачи:

О. Закрепить признаки весны, перелетных птиц (д/и «Улетает – не улетает»). Учить спрягать глаголы в настоящем времени, например: я встречаю возвращающихся кукушек, ты встречаешь…, он встречает и т.д. Учить образовывать притяжательные прилагательные (д/и «Чей хвост»).

К. Развивать память, мышление.

В. Воспитывать желание узнавать новое из жизни птиц.

Тема: Весенние картинки.

Задачи:

О. Закрепить пословицы и поговорки о весне.

Продолжать учить подбирать признаки к словам: весна, солнце, ветер, ручей, грачи, снег, проталины. Учить согласовывать прилаг. с сущ. (д/и «Скажи со словом весенний»); подбирать антонимы (д/и «Скажи наоборот о весне»).

К. Развивать грамматический строй речи.

В.  Воспитывать желание узнавать новое.

К. Развивать навыки произношения слов различной слоговой структуры.

В. Воспитывать наблюдательность.

К. Развивать грамматический строй речи.

В. Воспитывать любовь к природе.

Апрель

Тема: Весна. Ласточка.

Задачи:

О.Закрепить  условия жизни ласточек в Якутии.

Продолжать учить отгадывать загадки о птицах, о весне; класси-фицировать  предметы (д/и «Улетают – не улетают»); согласовывать сущ. с местоимения, н-р: я.вижу ласточку, мы видим ласточку и т.д.

К. Развивать слуховое восприятие.

В. Воспитывать любознательность.

Тема: Растения весной. Растения Якутии.

Задачи:

О.Закрепить растения Якутии.

Продолжать учить образовывать относит. прилаг.(д/и «Назови лист»); согласовывать числ. с сущ. (д/и «Скажи со словом 1, 2,5»). Развивать память, наблюдательность (д/и «Узнай по описанию»)

К. Развивать общие речевые навыки.

В. Воспитывать бережное отношение к природе

Тема: Времена года.

Задачи:

О.Закрепить  несклоняемые существительные.

Продолжать учить употреблять несклоняемые сущ. в речи. Развивать логическое мышление (д/и «Четвертый лишний»); согласовывать прилаг. с сущ. (д/и «Скажи со словом осенний, весенний, зимний»).

К. Развивать фонематическое восприятие.

В. Воспитывать умение работать в коллективе.

Тема: 9 Мая

Задачи:

О. Закрепить значение праздника 9 Мая, названия различных род войск.

Продолжать учить образовывать им. сущ. с помощью суффиксов

 -чик, -ист (д/и «Кто служит в Армии»); согласовывать числ. с сущ (д/и «Сосчитай»). Развивать м/моторику «Выложи фигуру по образцу»

К. Развивать память, мышление.

В.Воспитывать гордость за страну, уважение к ветеранам.

Май

Тема: Музыкальные инструменты. М/инструменты Якутии.

Задачи:

О.Закрепить название музыкальных инструмен-тов.

Продолжать учить образовывать сущ. в ум.- ласк форме (д/и «Назови ласково»); согласовывать числ. с сущ. (д/и Скажи со словом 1, 3, 5); умение образовывать новые слова (д/и «Назови профессию»).

К. Развивать грамматический строй речи.

В.Воспитывать любознательность.

Тема: Посуда. Посуда Якутии.

Задачи:

О.Закрепить название посуды.

Продолжать учить образовывать относи-тельные прилагатель-ные (д/и «Из чего сделано»); образовы-

вать новые слова (д/и «Что куда кладут»); согласовывать числ. с сущ. (д/и «Сосчитай»).

К. Развивать навык произношения слов различной слоговой структуры.

В. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Тема: Скоро лето.

Задачи:

О.Закрепить  признаки лета, название летних месяцев.

Продолжать учить подбирать родственные слова (д/и«Подбери родственное слово к словам  лето, цветок»); упражнять в согласова-нии сущ. и прилаг. (д/и «Скажи со словом летний»); упражнять в подборе синонимов (д/и «Скажи по - другому»).

К. Развивать общие речевые навыки.

В.Воспитывать наблюдательность

Тема: Итоговое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....