Статья на тему применения мячей-фитболов
статья по физкультуре (старшая группа)

Лебедева Анастасия Андреевна

Статья на тему : "Применение мячей-фитболов,как один из способов организации занятий физической культурой у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx202.52 КБ

Предварительный просмотр:

Применение мячей – фитболов, как один из способов организации занятий физической культурой у детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время развитие физических качеств ребенка остается важнейшей педагогической проблемой.  Двигательная активность детей находится на невысоком уровне, не удовлетворяет современных требований, предъявляемых к физическому воспитанию дошкольников.

Данную проблему можно назвать классической, особая актуальность ее подчеркивается при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Это связано в первую очередь с тем, что в старшем дошкольном возрасте складываются оптимальные физиологические, психические условия для развития в ребенке различных качеств, в том числе и физических.

Вместе с тем, в старшем дошкольном возрасте для ребенка характерно естественное стремление к познанию окружающего мира, ребенок имеет высокий уровень заинтересованности всем новым, неизвестным для него.

Именно по этой причине ряд педагогов, занятых в области физической культуры, склоняется к высокой эффективности применения различных новых предметов, новых методик и форм организации занятий, направленных на развитие у ребенка основных двигательных навыков. Одним из способов организации занятий в старшем дошкольном возрасте является применение мячей - фитболов и активное внедрение в практику фитбол – гимнастики.

Гимнастика на большом цветном шаре – швейцарское изобретение. Именно оттуда она распространилась по всему миру, в дальнейшем получив название «фитбол».

Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Швейцарские врачи в 1909 году первыми стали использовать мячи большого размера для лечения людей с заболеваниями позвоночника. Ими была проведена большая исследовательская работа, и с тех пор мяч активно используется для занятий по лечебной физической культуре в оздоровительных целях, во многих клиниках мира.

В России занятия с использованием фитболов в последние годы пользуются всё большей̆ популярностью.

Если изначально фитбол использовался как тренажер для реабилитации больных после травм опорно-двигательного аппарата, то сегодня он является основой̆ нового направления оздоровительной̆ гимнастики и служит эффективным средством развития силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.

Фитбол вызывает у ребенка большой интерес, поскольку это новый спортивный инвентарь. «Фитбол» позволяет выполнить привычные упражнения в необычной для детей форме, кроме того упражнения можно начать с различных исходных положений.

     Для того чтобы процесс обучения был эффективным и интересным, необходимо, прежде всего, правильно организовать занятие, разработать программу обучения, составить план, четко установить цели, задачи секции и каждого отдельного занятия, сформулировать ожидаемые результаты.

Кроме того, в ходе обучения необходимо проводить тщательный контроль приобретенных двигательных навыков, стимулировать практическое применение полученных навыков при освоении других видов движений, в подвижных играх, а также в повседневной жизни.

Периодически должны проводиться мониторинги, что позволяет оценить эффективность проводимых занятий. 

В процессе обучения используют разнообразные приемы.

Приемы обучения – это последовательность действий, которая определяет ход занятия и способ взаимодействия ребенка и преподавателя.

     Эффективность каждого занятия по фитбол-гимнастике зависит от правильного подбора методов и приемов обучения:

  • Показ применяется при знакомстве с новыми движениями, которые демонстрируется детям несколько раз.
  • Имитация может быть применена при подражании действиям животных или явлениям природы.
  • Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие.

Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на занятиях фитбол-гимнастикой, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема.

В старшем дошкольном возрасте, с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия для уточнения построения в виде схемы или фотографии.

Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения.

На занятиях используются также стихи, считалки, загадки, а беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений.

С целью закрепления двигательных навыков упражнения на фитбол-мяче следует проводить в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"

В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Статья на тему: Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ

В статье описывается принципы работы с детьми в рамках социо-игровой технологии....

Статья на тему: "Применение ТРИЗ-технологии в дошкольном образовании"

ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач, автором которой является Г.С. Альтшуллер...

Научная статья на тему: "Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии"

ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как теория решения изобретательских задач. Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об ...

Статья по теме «Применение информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОО»

Статья по теме«Применение информационно-коммуникативных технологийв работе воспитателя ДОО»...