СОРСИ "Космическое путешествие"
материал по физкультуре (старшая группа)

Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.

Задачи: 

  • развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;
  • воспитывать патриотизм, гордость за свою страну. 

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
 Ход игры.

Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

СОРСИ «Космическое путешествие».

(Старшая группа).

Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.

Задачи: 

  • развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;
  • воспитывать патриотизм, гордость за свою страну. 

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
 Ход игры.

Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

 Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить космическое путешествие.

Нас ждут трудные  испытания, в каждом испытании команда, которая пройдёт первой и отгадает загадки правильно  получает звезду.  Команда получившая больше звёзд, отгадывает ключевое слово.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Ракета» и «Луноход».

 Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая).

А чтоб полететь в космос нам надо построить ракету.


Испытание 1. Этап 1.

«Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по одному кубику. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракеты.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. 

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты  

Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

А пока отгадайте загадки

Этап 2.

1.Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется… (Земля).

2.В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю

Как метла, мой длинный хвост

Проведёт уборку звёзд…(Комета).

 Остановка на Луне. 
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

Испытание 2.Этап 1.

«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Этап 2.

Карточки с изображением космонавтов. Команды должны отгадать карточку с изображением Гагарина.

Испытание3. Этап 1.
«Прыжки на венероболах». 

Прыжки на мячах – фитболах.

Этап 2.

Карточки с изображением женщин космонавтов (отгадать Терешкову).

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.

Днём на планете бывает жарко, а ночью может пойти ледяной дождь.

Вчера на Меркурий упало много метеоритов, надо их убрать.

Испытание 4. Этап 1.

«Убрать космический мусор».

Команды собирают рассыпанные мячи в корзину.

Этап 2.

Карта созвездий. Отгадать на карте большую и малую медведицу.

Испытание 5. Этап 1.

«Открытый космос».

Каждый из участников проходит через тоннель.

Этап 2.

Викторина.

1.Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт ( Восток).

2.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Ракета).

3.Самая большая и горячая планета во вселенной (Солнце).

4.Кто первым совершил полёт в космос (Стрелка и Белка). 

Пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали!

Вот мы и дома!

Команда победитель отгадывает ключевое слово.

За правильно отгаданное слово команда получает приз.
Ведущий:  Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Так дарите свою доброту всем, кому понадобится ваша помощь. И на Земле и в космосе!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...