Спортивное развлечение «Гномики» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Валитова Илида Марсовна

Спортивное развлечение «Гномики»

для детей второй младшей группы

 

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, лавка, подушечки (модули), дорожки со следами, 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячи по числу детей, корзины, витамины.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 104»

Спортивное развлечение «Гномики»

для детей второй младшей группы

Инструктор по физической культуре

Валитова И.М.

г. Оренбург

2023

Спортивное развлечение «Гномики»

для детей второй младшей группы

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, лавка, подушечки (модули), дорожки со следами, 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячи по числу детей, корзины, витамины.

Ход:
Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы хотите быть здоровыми, сильными, ловкими?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: Я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим. Как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути.
Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: В волшебную страну гномов попасть не так- то просто. К тому же они не любят гостей и поэтому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе, но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор по физической культуре: (виды ходьбы)
• Идем как гномы - на полусогнутых ногах, руки на коленях;
• Идем как великаны - на носках, руки вверх;
• Впереди препятствие, перешагиваем их - ходьба высоко поднимая колено;
• Осторожно. Впереди болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку - прыжки влево, вправо с продвижением вперед;
• Впереди река, плывем – ходьба широкими шагами с попеременными круговыми движениями руками;
• Дальше едем на лошадях – прямой голоп, руки вместе. Вытянуты вперед;
• Пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость - бег с ускорением, третью скорость - быстрый бег;
• Еще немного осталось – шагом марш!
Упражнения на дыхание
Инструктор по физической культуре: Давайте разделимся на две колонны и поищем вход в пещеру- перестроение в колонну по два.
Инструктор по физической культуре: Ребята над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя боитесь?
Дети: Нет

Инструктор по физической культуре: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.
Общеразвивающие упражнения.
1. «В путь».
И.П. о.с. руки на поясе. Попеременный подъем (спуск) с пятки на носок
2. «Мы сильные»
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-2 поочередно ставим руки на пояс;
3-4 поочередно ставим руки к плечам;
5 разводим руки в стороны;
6 возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулак;
Возвращаемся в исх. Положение. Повторить 4-5 раз
3. «Разгоним страх и темноту»
И.П ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Повороты в стороны. Повторить 6-8 раз в каждую сторону
4. «Поищем гномов»
И.П. о.с. руки опущены. Выпады вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. Тоже влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
5. «Спускаемся в тоннель»
И.П. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1-3 пружинистые приседания. Вытянув руки вперед, 4- вернуться в и.п..Повторить 6-8 раз.
6. «Мы справимся» (прыжки в сочетании с ходьбой)
И.п. о.с. руки опущены.
• «Мы были сильными»- прыжки: ноги врозь- вместе, руки сгибать- разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.
• «Мы были ловкими»- прыжки на 2х ногах из стороны в сторону
• «У нас все получилось»- прыжки на 2х ногах с хлопками над головой.
Ходьба в колонне по одному. Бег с закрытыми глазами. Спокойная ходьба.
Инструктор по физической культуре: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем - упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту дуют влево и вправо
Основные виды упражнений.
Инструктор по физической культуре: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого, же маленького роста как они. Но это не беда! У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать маленького роста, как гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он зазвенел (бег с прыжком до колокольчика)
1. Разбежаться, допрыгнуть до колокольчика.
Инструктор по физической культуре: Вот вы и стали такими же маленькими как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги (дорожки со следами), ущелье, где надо будет прыгать с камня на камень (модули). А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.
Дети проходят все этапы поточным методом:
2. Пролезание в обручи, скрепленные между собой, боком с продвижением вперед.
3. Перепрыгивание с модуля на модуль на двух ногах
4. Ходьба по дорожке со следами с мешочком на голове
5. Ходьба по канату, положенном на землю, боком приставным шагом
Инструктор по физической культуре: А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, работали так как гномы, самое время поиграть.
1. «Перенеси драгоценные камни» Для игры понадобятся 4 конуса и 2 больших мяча.
Правила: разбиться на пары, добежать до корзины, вдвоем неся мяч. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда первая справившаяся с заданием побеждает.
2. «Наполни сундук сокровищами» Для игры понадобится 4 корзины, мелкие мячи, по количеству детей.
Правила: добежать до корзины, взять один мяч и отнести в свою корзину. Команда первая справившаяся – побеждает.
3. «Гонки на шарах» Для игры понадобятся 2 больших мяча с ручками, 4 конуса.
Правила: допрыгать до конуса, вернуться назад
Инструктор по физической культуре: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными, ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!
• Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими
• Что еще нам помогало? Наши ушки, они внимательно слушали задания и команды. Давайте скажем им спасибо!
• Наши носики помогали нам дышать, скажем, им спасибо!
• А еще ножки помогали бегать (погладим наши ножки, скажем им спасибо!)
• А сами вы старались? Тогда поблагодарим себя, погладьте по голове, скажите спасибо!
Инструктор по физической культуре: Ребята теперь закройте глаза, подумайте о чем – нибудь хорошем, вспомните наше путешествие. А теперь откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем пещере спасибо!
А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей. Дотронусь до вас волшебной палочкой! Вот вы снова дети. А вы у меня такие же внимательные остались, не забыли всего что умели, пока были гномами. Я сейчас проверю. Как только я досчитаю до трех, нужно будет построиться в колонну по одному. 1-2-3
Молодцы!!
А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?
Дети: Они занимаются спортом, трудятся!
Инструктор по физической культуре: Правильно. Если и мы будем стараться,
Будем спортом заниматься,
Будем сильными тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»

Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...

Спортивное развлечение «Игрушки» для детей второй младшей группы.

1. Расширить представление детей о повадках животных, как они двигаются ( по стихам А.Л Барто)2. Развивать двигательные умения и навыки детей.3. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе групп...

Спортивное развлечение с родителями во второй младшей группе, посвященное Дню защитника Отечества

Спортивное развлечение во второй младшей группе с родителями.Цель:- Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;- создать радостное праздничное настроение у детей и взрос...

Сценарий спортивного развлечения с родителями во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спор...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАМАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка» Тема: «Моя мама самая спортивная».

Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расши...