Физкультурное развлечение на воздухе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шуппе Светлана Анатольевна

Сборник сценарного материала физкультурных праздникови развлечений для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

«В поисках сокровищ»

для детей подготовительной  группы на воздухе.

Цель: создание возможностей для обогащения двигательного опыта детей в игровой форме.

Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения;  развивать силовую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход.

Утром в раздевалке воспитатель обращает внимание детей на необычную бутылку.  Дети достают письмо, в котором написано:                                         «Йо- хо-хо, салаги! Призываю вас в свою команду. Наше морское братство снаряжает корабль «Черная жемчужина» в поход. Мы на всех парусах отправимся на поиски сокровищ. Все получат свою долю!!! Хорошая компания и море удовольствий – что еще нужно морскому волку?! Сниматься с якоря будем сегодня, когда склянки на корабле пробьют  ровно 10.

Капитан Джек Воробей.

P.S. Клянусь всеми

морскими чертями,

мы славно повеселимся!!!»

Воспитатель обсуждает с детьми пиратское приглашение: принять его или нет.

Дети выходят на участок подготовительной группы , который украшен в пиратском стиле.

Ведущий: Ребята, что здесь случилось? Везде развешены пиратские флаги? (ответы детей) Пираты взяли в плен наш детский сад? Что же делать?                                                                                
                                 Под музыку появляются два пирата.                                                                                                                                                                                              
Пират Джек Воробей: Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты! Меня зовут капитан Джек Воробей, а это старый морской волк – Одноглазый Билл. Мы набираем себе команду, чтобы отправиться за сокровищами на шхуне под названием «Черная Жемчужина». Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть с нами? 

                                         Ответы детей.
Ведущий: Приветствуем вас, Джек Воробей и Одноглазый Билл! Дети, готовы вы выступить в море прямо  сейчас.

Джек Воробей:  Сначала посмотрим, на что вы способны. Вы должны принести  присягу на верность и поклясться, что во всём будете безукоризненно служить мне - Джеку Воробью.
  Вставайте на колено! После моих слов дружно отвечайте «Клянемся!».

Джек Воробей: Клянусь беспрекословно подчиняться моим командам!
Дети. Клянусь!
Джек Воробей: Клянусь быть настоящим пиратом!
Дети: Клянусь!
Джек Воробей: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!
Дети. Клянусь!

Джек Воробей: Клянусь всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям!
Дети. Клянусь!
Джек Воробей: Корабль к отплытию готов!

Одноглазый Билл: 

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Вам много трудностей придется испытать.

Умелыми и ловкими вам надо стать,

Чтоб сокровища могли мы увидать!

Джек Воробей: А теперь, матросы – салаги , слушай мою команду! Перед выступлением в море нужно выполнить зарядку, а для этого встанем дружно по – порядку!

Ведущий: Раз мы плывем на остров, где непроходимые джунгли, предлагаю исполнить зарядку «В гостях у Зебрика».

Исполняется танцевальный флеш – моб.

Джек Воробей: Занять места на судне!

Дети выполняют команду: встают в «корабль», который находится на веранде.

                                   Звучит   шум моря.
Каждый пусть меня услышит! 
Паруса поднять повыше! 
Быстро всех наверх свистать! 
Главный парус поднимать!

- Лево руля! – все поворачиваются налево;

- Право руля! – все поворачиваются направо;

- Корма! – встают назад;

- Нос! – встают вперед;

- Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

- Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

- Пушечное ядро! – все приседают;

- Адмирал на борту! –все встают по- стойке смирно и отдают честь.

 

      Капитан смотрит вдаль в подзорную трубу.

Внимание! Приготовиться к высадке на необитаемый остров за сокровищами! Матросы в две колонны становись!

Дети встают в две колонны.

1. Эстафета «Высадка на необитаемый остров».

  • Пройти узкий пролив -  каждая пара участников должна – обежать 8–10 кеглей, расставленных зигзагообразно;
  • Нырнуть в пучины морские – пролезть под тремя–четырьмя поставленными  в ряд обручами;
  • Высадка на остров – в  конце пути отважных морских  волков ждет остров – первые участники, должны продеть обруч через себя способом «сверху вниз», снова положить обруч на место и дать сигнал следующему участнику – помахать флажком, а самим остаться на месте.

Одноглазый Билл:  Сокровища спрятаны где-то рядом. Но где точно, неизвестно. У нас осталась часть старой карты, по которой мы найдем клад. Другие части спрятаны по всему острову.  Давайте их соберем, а для этого мы должны пройти испытания! Вот вам первая часть карты.

Дети идут к кустарникам между подготовительными участками.

Джек Воробей: Вторая часть карты спрятана под двумя пальмами, но под ними все завалено кокосами. В этом году большой урожай кокосов. Нужно их собрать в корзины. Но собирать нужно только «спелые» - желтые.

2. «Собери кокосы».

 Дети берут по одному желтому шарику – «кокосу», бегут до условной метки – натянутой веревке и метают шарики в коробки.

Какой – то из пиратов незаметно подкладывает часть карты к оставшимся шарикам. Дети находят вторую часть карты, где указано направление движения.

Одноглазый Билл: Молодцы! Мы с вами на шаг ближе к нашему кладу! Посмотрите, на карте указано направление влево   15    утиных шагов, прямо -  25 великанских шагов по длинной и опасной тропе          (желтой линии на асфальте). Если кто – то оступиться, то улетит прямо в пропасть! Чтобы начать движение нам надо выстроиться плотной группой «в замочек», где каждый держит друг друга за руки.

Джек Воробей:

Эй, матросы! Раз-два-три! 
Шире шаг! Вперед смотри! 
Эй, братва! Не унывать! 
Начинаем мы считать!

Дети идут по желтой линии, считая шаги.

Дети и взрослые доходят до спортивного участка.

Джек Воробей: Мы дошли до непроходимых джунглей. Всем построится в две колонны иначе кто – то не дойдет до клада никогда и останется навечно гнить на этом проклятом острове!

3. «Непроходимые джунгли». 

 Дети встают в две команды, впереди детей становятся пираты. Проходят полосу препятствий:

-«пройди под гнездом великого и ужасного орла»- нужно пройти, чтобы он нас не заметил, предлагается укрыться  под простыней;

- «запутанные лианы»- (натянутые веревки)- проползти и не задеть лианы, а то обезьяны заберут в свой заброшенный город.  

Под  лестницей (в начале участка)      находят третью часть карты. Рассматривают ее.

Джек Воробей: Чтобы добраться до последней части карты нужно пройти вдоль озера, но там опасный  участок с пираньями. Но если вы настоящие морские волки, то вы не должны бояться этих рыбешек. Я предлагаю устроить морскую рыбалку.

4. «Морская рыбалка»

   В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит ведерко и тазик, где плавают в воде «пираньи»- пластмассовые рыбки и футляры от киндер - сюрпризов. Пока звучит музыка, игроки должны выловить сачком по одной «пираньи» и переложить в ведерко.

 

   Дети достают последнюю часть карты и составляют все части карты. После чего рассматривают, где спрятаны сокровища. Далее по карте находят сундук на участке второй младшей группы. В нем спрятаны золотые монеты (шоколадки).

Одноглазый Билл : Вы нашли сокровища! Будем делить по-честному, все сокровища на бочку!

Джек Воробей: Перед нами сладкое золото! Отличная находка!
За вашу отвагу и смелость я отдаю вам часть сокровищ, вы заслужили.              Пираты раздают из сундука шоколадки

.

Одноглазый Билл Когда все испытания пройдены морские разбойники любят отдохнуть и потанцевать в таверне.
                         Все танцуют по- пиратски.

Все встают в круг, звучит пиратская музыка. Капитан дает подзорную трубу детям, они передают ее по кругу из рук в руки. Когда музыка заканчивается, тот у кого осталась труба выходит на середину круга и показывает пиратское танцевальное движение, а остальные за ним повторяют.

                 После пираты прощаются с детьми.

Пираты: Ну, а нам пора искать новые приключения. До новых встреч, друзья, попутного вам ветра и семь футов под килем!

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на корабле. Мы оправляемся обратно.

Дети занимают места на кораблике. Звучит морская музыка.

 Я вижу наш детский сад! Вот мы и вернулись.  Какие вы дружные, находчивые. Молодцы!

       

 



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение на воздухе

«Здравствуй, Зимушка – Зима»

для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей в зимний период.
Задачи 

-формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности;

- закреплять приобретенные навыки в необычных условиях;

- развивать творческие способности детей;

- доставить детям радость от физической самореализации.
Оборудование

Персонаж Зима, Снеговик (взрослые)
                                                       Ход развлечения

(Сюрпризный момент, когда дети одеваются на прогулку, воспитатель обращает внимание на красивую снежинку, прикрепленную к окну)

Дети  читают на обороте снежинки:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку, где их встречает Зимушка-зима и Снеговик.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили наше письмо? Это мы со Снеговиком пригласили вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!

Снеговик Хороша наша зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Ведущий. Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех.

1. Игра на внимание «Зима». Участники игры стоят по кругу. Ведущий произносит сигналы, ребята выполняют движения на внимание:
«Снег» - кружатся на месте,
«Вьюга» - бег на месте,
«Сугроб» - положить руки на плечи друг другу,

«Большой сугроб»- поднять руки вверх и соединить их в один большой сугроб.

Зима: А я, Зимушка – Зима!

Рукавом, как поведу,

Все дороги замету.

Для вас, детвора,

Много игр я принесла.

Узнаю, какие вы ловкие, быстрые и смелые.

Снеговик: А, я тоже ловким, быстрым быть хочу. С физкультурой я дружу.

Зима: Тогда Снеговик, время зря не теряй и играть ты начинай!

Снеговик.  Все ребята, подтянись,
На две команды поделись!

Друг за другом становись!

Дети объединяются в две команды.

   Посмотрим, как вы готовы к самому главному зимнему празднику!
2.Встречная эстафета «Помощники Деда Мороза» - в каждой команде определяются экипажи из 3 человек, встают напротив друг друга : двое держат ледянку, третий сидит на ней. После сигнала, первая тройка бежит до второй тройки и передает ледянку. Кто быстрее?

Снеговик: 

Девочки – внимание!
Мальчики-внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
 3. Круговая эстафета «Донеси снежок» - дети встают в два круга, первый участник берет  на лопатке проносит кубик вдоль круга и передает следующему. Кто быстрее?

Снеговик: А, давайте- ка, мы с вами ребята сейчас поиграем в весёлую игру- 4.«Смотри, не зевай! На морозе не замерзай!»     

  Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях, Петрушка может показывать варианты движений. Как только музыка остановилась, Зима и ведущий взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, «согревают».

5.Забава «Зимний боулинг» - чья команда быстрее собьет все сосульки- кегли пластмассовыми шариками. 

6.«Силачи» - перетягивание каната.

Зима:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке? Отдохните!
Вместе руки поднимите,
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!

Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.
Ведущий. Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.
                                              Организованный выход ребят.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра (Хоккей)

Дети отвечают.

Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».

Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью

клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде

бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету

следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в

ворота.

Эстафета №3 «Лыжные гонки».

Участник на старте одевает лыжи (муляж пластмассовые лыжи из

бутылок) Участник имитирует бег на лыжах с двумя

гимнастическими палками по прямой, оббегает вокруг фишки и

бегом по прямой возвращается обратно, передает палки и лыжи

другому участнику и становится в конец колоны.

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями

справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это

зимний вид спорта «Керлинг»

Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке.

Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные

тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на

льду мишени («дома»).  

Эстафета №4 «Керлинг».

Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую

пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к

команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает

эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение на воздухе «Весенние забавы» ( поход в парк) для старшей группы.

Спортивные состязание со сказочными героями в парке , для детей старшего дошкольного возраста....

Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"

мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....

Развлечение " Все на поиски сокровищ."

Летнее развлечение в старшей группе....

Физкультурное развлечение на воздухе «В гости в водное царство».

laquo;В гости в водное царство».Проводиться летом,  на улице. Участвуют средняя, старшая и подготовительная группы. Дети в купальниках, в сланцах и панамах.Материал: Костюм водяного, костю...

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Маша и медведь». (2-я младшая группа).

Физкультурное  развлечение на прогулке, разработано на основе подвижных игр и основных видов движений....