Презентация "Организация подвижных игр"
презентация по физкультуре

Светлана Анатольевна Абрамова

Лесгафт П.Ф.

создал основные положения теории и методики подвижных игр

 

* «…Игра- должна вызывать «возвышающее чувство удовольствия»

* «… игра должна иметь определенную цель , а форма игры-отвечать этой цели;…усложнение игры по содержанию и правилам, вариативность игры…»

* «…должны воспользоваться играми, чтобы научить детей владеть собой…, сдерживать свои расходившиеся  чувствования, приучить подчинять свои действия сознанию..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация подвижных игр1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум «Организация подвижных игр» Подготовила педагог дополнительного образования Абрамова С.А. МБУДО «Центр детского творчества №2»

Слайд 2

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

Слайд 3

Лесгафт П.Ф. создал основные положения теории и методики подвижных игр * «…Игра- должна вызывать «возвышающее чувство удовольствия» * «… игра должна иметь определенную цель , а форма игры-отвечать этой цели;…усложнение игры по содержанию и правилам, вариативность игры…» * «…должны воспользоваться играми, чтобы научить детей владеть собой…, сдерживать свои расходившиеся чувствования, приучить подчинять свои действия сознанию..»

Слайд 4

* Совершенствование физических качеств ребенка *Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма *активизация взаимосвязанных функций органов и систем, особенно нервной системы *Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей *Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива Цель подвижных игр

Слайд 5

Задачи - р асширение двигательного опыта и обогащение его новыми , более сложными движениями ; - совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях ; -развитие креативных возможностей и физических качеств ; - в оспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями; - п риобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Слайд 6

Для успеха игры необходимо учитывать * Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом подготовленности детей; *Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года; *Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли; *Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении

Слайд 7

Структура подвижной игры * сюжет (тема, идея ) *правила *двигательные действ ия

Слайд 8

Виды подвижных игр по содержанию Хороводные игры Индивидуальные игры Народные игры Игры -забавы Бессюжетные Игры по произведениям художественной литературы Сюжетные игры – аттракционы

Слайд 9

Классификация подвижных игр По возрасту Младший, средний, старший, По видам движений С ходьбой, прыжками, бегом, элементами лазания, метания. По степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности

Слайд 10

По формированию физических качеств Б ыстрота , сила, гибкость, выносливость, координация По пособиям, использующимися в игре Игры с мячом, лентами, обручами и т. д

Слайд 11

Планирование * игры планируются на весь год и ближайшую неделю разного содержания и характера; *при планировании учитывать предыдущую и последующую деятельность детей; *длительность игры 5-6 минут- младший возраст, 6-8 минут-средний возраст, 8-10 минут-старший возраст;

Слайд 12

* и гра повторяется 4-5 раз в течение месяца ; *на прогулке – 2 игры; одна-более подвижная, вторая-спокойная ; *в течение года проводится 10-15новых игр

Слайд 13

Методика проведения подвижных игр 1.Выбор игры; 2.Сбор детей на игру; 3.Создание интереса к игре; 4.Организация играющих, объяснение правил игры; 5. Проведение игры и руководство ею; 6. Окончание игры и подведение итогов.

Слайд 14

Возрастные особенности детей 1группа раннего развития мышление наглядно-действенное; - деятельность- предметно-игровая; - подражательные движения (мишке, зайчику ); -привыкают координировать свои движения и действия друг с другом; - период интенсивного формирования речи .

Слайд 15

Характеристика подвижных игр детей 1 группы раннего возраста -игры не должны быть слишком длинными, обязательно нужно делать паузы для отдыха ; -рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Слайд 16

Возрастные особенности детей 2 группы раннего развития - м ышление- наглядно-действенное . К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления; -развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами; -выполнение действия на основе предлагаемой взрослыми модели, выступающая в качестве не только объекта подражания, но и образца; -в ходе совместной со взрослыми предметной деятельностью продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

Слайд 17

Характеристика подвижных игр детей 2 группы раннего возраста - игра носит процессуальный характер, главное в ней действия; - игра совершается с предметами, приближёнными к реальности; - в середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Слайд 18

Возрастные особенности детей м ладшей группы п родолжает развиваться наглядно – действенное мышление. С усвоением речи формируется наглядно-образное мышление; -начинает развиваться воображение; -развивается самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя; продолжает развиваться половая идентификация.

Слайд 19

Характеристика подвижных игр детей младшей группы -игра с одной – двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами ; -игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться; - о сновным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами – заместителями.

Слайд 20

Возрастные особенности детей с редней группы -развивается образное мышление , используются простые схематизированные изображения для решения несложных задач; -развивается предвосхищение ; -на основе пространственного расположения объектов могут сказать , что произойдет в результате их взаимодействия, о днако им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа ; -продолжает развиваться воображение, ф ормируются оригинальность и произвольность; -увеличивается устойчивость внимания; -речь становится предметом активности.

Слайд 21

-дети могут свободно подчиняться правилам, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко; - б ольшинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр детей среднего дошкольного возраста

Слайд 22

Возрастные особенности детей с таршего дошкольного возраста -продолжает развиваться образное мышление, воображение, причинное мышление, умение обобщать, произвольное внимание, речь, образ Я; -продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания; -восприятие характеризуется анализом сложных форм, объектов; - развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств ( схематизированные, комплексные представления , представления о цикличности изменений ).

Слайд 23

Характеристика подвижных игр в старшем дошкольном возрасте -широко используются все виды подвижной игры; -постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее; -подвижные игры организуются не только воспитателем, но и самостоятельно по желанию детей; -детей знакомят со спортивными играми.

Слайд 24

Практическое задание Подвижные игры 1.«У медведя во бору» 2. «Хитрая лиса» 3. «Гуси-лебеди» Задачи: 1.Представить 2-3 варианта приемов выбора детей на ведущие роли ; 2.Предложить в ариативность игры и креативность; положительную мотивацию к самовыражению в движении; 3. Продемонстрировать один из вариантов игры.

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...