Игры и упражнения технологии проблемного обучения
методическая разработка по физкультуре

Еременко Елена Николаевна

Игры и упражнения  технологии проблемного обучения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения  технологии проблемного обучения

Наименование

Содержание/варианты заданий

II младшая группа

1.

Игры-имитации и подражания

- Игровые задания:  Детям предлагается передать  в движении действе знакомого персонажа или животного в необычной ситуации. Например,  «Зайка прячется от волка/лисы», «Белочка собирает орехи на зиму», «Ежик встретил лису и свернулся в клубок», «Бабочка летела и села на цветок» и т.д. Вначале дети делают вместе с педагогом, затем самостоятельно.

Средняя группа

2.

Проблемные ситуации в движении:

- «Сделай наоборот»: Воспитатель (или ребенок) в центре круга показывает движение, а остальные дети должны сделать движение наоборот. Например, руки вверх – остальные вниз, ведущий наклонился вперед – дети назад, едущий присел – дети подпрыгнули и т.д.

 2-ой вариант -  с мячом

В центре - ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бросает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!». Игрок, получивший мяч, должен выполнить противоположное движение и вернуть мяч ведущему (например, при подбросе мяча вверх - ударить об пол, при перебросе из рук в руки - прокатить по полу, при приседании с мячом - подпрыгнуть).

- «Кто живет в избушке?» Дети делятся на две группы: одни изображают животных, живущих в избушке, другие отгадывают.

Дети выходят по одному из домика, изображая зайца, лису, медведя, белочку и др. Через движения они передают повадки, настроения, состояния животных.

Другой вариант. Дети изображают пре через движение представителей разных профессий.

 - «Какую работу выполняют члены семьи». Воспитатель предлагает вспомнить, какую работу выполняют дома мам, папа, бабашка, дедушка и передать  это движением.

-  «Движения по цепочке». Педагог или ребенок выполняет любое простое движение, следующий должен повторить и добавить свое и т.д.

Старшая группа

3.

Проблемно-двигательные ситуации

- «Животные на арене цирка». Детям предлагается подумать и передать   в движении выступление животных на арене цирка  (лошади, собаки, медведя, тигра и т.д.)

- «Волшебник». Выбирается Волшебник. Он стоит в стороне и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например, собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т, п. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!». Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки! Где вы были?». Дети отвечают: «В лесу!» и начинают показывать те движения, о которых договорились. Волшебник отгадывает

- «Воздух, вода, земля, ветер».

Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому-либо из детей, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать движениями (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер), если движения не придуманы.

- «Передай в движении» - дети стоят в кругу и по сигналу педагога делают вид, что передают друг другу тяжелый мяч или гирю, горячий блин, нежный цветок.

- Путешествие по дну моря» дети быстро входят в воображаемые образы морских обитателей, аквалангистов, ныряльщиков и передают их в движении.

Подготовительная группа

4.

Двигательный парадокс

- «Пройти по приподнятой гимнастической  веревочке».

 Детям предлагают найти способ действия, который не поддается практическому разрешению: если наступить на веревочку, то она может прогнуться, можно упасть. Однако они находят выход: одни дети проходят рядом с веревочкой, другие – перешагивают через нее, перепрыгивают или проползают и т.д.

- Упражнение «Я кубики несу и не уроню». Детям дается подумать, как можно  нести и не уронить башню из кубиков и передать это в движении.

- Игра «Изобрази явление». Педагог предлагает передать движением приметы осени, а детям предлагается изобразить это в движении:  как дует ветер, качаются деревья, падают листья, как идет дождь.

Предметно-двигательные схемы

- «Продолжи движение по схеме».

Дети выбирают карточку со схематичным изображением движения. Дети должны его повторить, продолжить, а затем рассказать, что изобразили в движении.

Заниматель-ные эстафеты

«Придумай задание/упражнение для эстафеты».

Воспитатель предлагает детям самим придумать задания и выбрать игры для проведения тематической эстафеты. Например, для эстафеты по ПДД «На улицах поселка»,  для эстафеты ко Дню защитника Отечества/ко Дню Матери или для спортивного праздника детей младших/средних групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...

Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения.

Квест- игра  для дошкольников старшей группы  с использованием технологии проблемного обучения....

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...